Вопрос

Если у меня есть выбор между октановым числом 89 и 93, какое из них мне выбрать?

Я недавно приобрёл Volvo S40 2005 года выпуска с турбодвигателем. Я хочу хорошо заботиться о нём, поэтому, естественно, когда в инструкции по эксплуатации рекомендуется использовать топливо с октановым числом 91, но при этом указано, что минимальное октановое число должно быть 87, я без проблем покупаю топливо с октановым числом 91, зная (или, по крайней мере, веря), что оно лучше для моего двигателя и повышает производительность и топливную экономичность по сравнению с обычным неэтилированным топливом. Я поискал информацию в интернете, почитал о стуке в двигателе и прочем и решил, что так и сделаю. Предыдущий владелец также заправлял машину бензином премиум-класса, так что до сих пор за ней хорошо ухаживали.



Сегодня утром я впервые заехал на местную заправку, чтобы заправиться. Мне предложили топливо с октановым числом 87, 89 или 93. О нет! Наверное, мне стоило вернуться в машину и поискать «обычную» заправку с топливом премиум-класса с октановым числом 91... Но вместо этого я выбрал 89 и мысленно отметил, что нужно задать этот вопрос.



Должен ли я был выбрать 93? Или это было бы «слишком»? Что лучше выбрать: немного выше или немного ниже? Может ли одно из этих значений быть более вредным для моего двигателя, чем другое?



Если это важно, я в США.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1447/when-given-a-choice-between-octane-89-and-93-which-should-i-choose

32 Комментария

  1. Следуйте инструкциям в руководстве пользователя.



    Честно.


  1. Октановое число, необходимое для любого бензинового двигателя, в основном определяется степенью сжатия и конструкцией камеры сгорания (Рикардо, около 1920 года). Поищите в Google таблицу со степенью сжатия и необходимым октановым числом. Благодаря компьютеризированному управлению двигателем, которое оптимизирует момент зажигания и соотношение воздух/топливо (смесь), стало экономически выгодным использовать топливо с более низким октановым числом в двигателях, для которых в противном случае потребовалось бы топливо премиум-класса. Так, например, современные двигатели Mazda со степенью сжатия 13 к 1 могут безопасно работать на бензине с октановым числом 91. Но при условии, что система управления двигателем правильно запрограммирована, использование 98-го бензина в длительных поездках должно привести к экономии топлива и небольшому повышению производительности.


  1. Даже если вы вносите изменения в ЭБУ, чтобы предотвратить повреждение двигателя, вы всё равно наносите вред прокладке головки блока цилиндров. Это одна из причин, по которой у Subaru так часто возникают проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. В инструкции указано, что рекомендуется использовать топливо с октановым числом 87 или выше... Они не хотели, чтобы американцы отказывались от покупки автомобиля, если бы им рекомендовали использовать премиальное топливо для полноприводного автомобиля. Поэтому, если в инструкции указано, что нужно использовать топливо с октановым числом 87 или выше, используйте его, чтобы избежать капитального ремонта двигателя в будущем.


  1. В инструкции указано, что октановое число топлива должно быть 91 (я проверил). Использование топлива с более низким октановым числом приведёт к детонации, и компьютер замедлит синхронизацию, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Вы этого не услышите, датчик детонации более чувствителен, чем ваши уши. Работа в таком замедленном режиме не является нормальным рабочим параметром и не рекомендуется. Используйте топливо с октановым числом 93, экономия в 0,20 доллара на галлон недостаточна для использования топлива с октановым числом 89.
    В руководстве пользователя указано, что октановое число 87 является минимальным.



    Вы не повредите двигатель, если будете использовать топливо с октановым числом на несколько пунктов выше рекомендованного производителем, так как это не приведет к детонации, и двигателю не придется снижать обороты, что является неблагоприятным условием эксплуатации.



    Volvo не просто так рекомендует топливо премиум-класса.


  1. Можете ли вы объяснить, как это приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров при отсутствии детонации?
  1. Как это часто бывает, ответ можно найти в Википедии. en.wikipedia.org/wiki/Gasoline#Octane_rating Просто используются разные системы измерения.
  1. Да, Subaru с механической коробкой передач и ребята из гаража. Для старых Subaru у меня есть инструкция, которую я могу выполнить дома, чтобы перенастроить систему, но для Litchfield требуется вмешательство в ЭБУ.
  1. Хорошо, что я это знаю! Я предполагаю, что с моим всё в порядке, и, возможно, спрошу об этом, когда привезу его на плановое техобслуживание в ближайшие пару недель.
  1. @Ricket — нет, обычно высоконастроенные двигатели Subaru (например, PPP/STi) отключаются для защиты от повреждений, но для их повторного включения требуется ручная настройка.
  1. @Ricket, все автомобили разные. В некоторых нужно проводить повторную проверку при каждом добавлении топлива, в других может потребоваться сброс ЭБУ путем отключения аккумулятора, а в третьих может потребоваться использование диагностических инструментов. Все зависит от того, что решил сделать производитель.
  1. Я бы поставил 93. Неприятно, когда в турбодвигателе начинается детонация. Почти наверняка у вас есть датчик детонации, который распознаёт её и корректирует фазы газораспределения (снижая мощность и увеличивая расход топлива), чтобы защитить вас. Однако полагаться на это не стоит. Это предохранительное устройство на случай, если вы заправитесь некачественным топливом. Постоянная детонация в конечном счёте выведет датчик из строя. Как только датчик выйдет из строя, ваш автомобиль будет с радостью выдавать максимальный опережение зажигания даже при слишком низком октановом числе. Сделайте это пару раз на полной мощности, и у вас будет очень хороший шанс столкнуться с необходимостью замены/ремонта двигателя...


  1. Я не уверен, что это имеет значение, но самый низкий октановый число, которое можно купить в Великобритании, — 95. Недавно я случайно заправился бензином с октановым числом 99 и не заметил особой разницы. У многих моделей есть общие черты, поэтому то, что подходит там, должно подойти и здесь, если только у них не другая конфигурация ЭБУ. Возможно, определение октанового числа в нашей стране и в США различается. Кто-нибудь может пролить свет на этот вопрос?


  1. Машина моей жены, хотя и рассчитана на бензин с октановым числом 99 и выше, может работать на бензине с более низким октановым числом, но если вы будете использовать бензин с более низким октановым числом, двигатель сильно потеряет в мощности, и вам будет сложно самостоятельно его перенастроить — так что помните о конкретных требованиях к настройке вашего автомобиля.



    Из-за этого машина моей жены теперь работает на 98-м бензине и потеряла около 20 лошадиных сил — теперь их около 320, так что вы можете почувствовать разницу. К счастью, она справляется с этим, так что мы просто заправим её топливом с более низким октановым числом.



    Если я попытаюсь заправить свою машину топливом с октановым числом ниже 99, у неё выйдет из строя двигатель. Поэтому, когда я езжу по высокогорным районам, где мало заправок с подходящим топливом, мне приходится брать с собой канистру толуола (его октановое число составляет около 114) и добавлять его в каждый бак с топливом.


  1. У меня VW Passat Turbo 2004 года выпуска. Ему также требуется бензин с октановым числом 91, который я почти никогда не вижу. Как вы заметили, на большинстве заправок там, где я живу, есть бензин с октановым числом 87, 89 и 93. Когда мы только купили машину, мы всегда заправлялись 93-м бензином, но примерно через год перешли на 89-й и не заметили разницы. А ещё через несколько лет в сервисном центре VW сказали, что 87-й бензин тоже подходит и ничего не повредит. Как уже отмечали другие, это может снизить производительность, но в остальном ничего страшного. Поэтому мы перешли на 87-й бензин, и у нас никогда не было ни детонации, ни проблем с производительностью.


  1. «Настроить его заново самостоятельно сложно» — что вы имеете в виду? Я думал, что компенсация происходит в обе стороны. Вы говорите о старом двигателе?
  1. Зачастую разница в топливной эффективности приводит к тому, что использование топлива с более низким октановым числом становится более затратным.
  1. Возможно, вы не слышали стука, потому что ваш ЭБУ распознал ситуацию и соответствующим образом скорректировал работу двигателя, снизив его мощность и, вероятно, расход топлива. Разница в расходе топлива может не компенсировать разницу в стоимости топлива, но снижение мощности — это не очень приятно :(.
  1. Добавляю на этот случайный интернет-сайт анекдот из одного источника... Я знаю парня, чья семья владеет небольшой семейной заправкой. Два бака, два сорта топлива, остальное — правильно. Какое-то время у них были четырёхсортовые насосы (87/89/91/93), но они заменили их на трёхсортовые (87/89/93, с более совершенными считывателями карт, экранами и т. д.). Никаких изменений в подземной проводке не было.
  1. В дополнение к тому, что ManiacZX написал в своём ответе: на современных автомобилях с турбонаддувом система зажигания предотвращает детонацию, что позволяет избежать повреждений. В результате мощность немного снизится, а расход топлива немного увеличится.



    Я никогда не слышал о том, что автомобиль может выйти из строя из-за использования топлива с более высоким октановым числом, чем требуется. На самом деле многие газовые компании пытаются убедить людей в обратном с помощью рекламы, когда в этом нет необходимости.



    В следующий раз, когда вам понадобится бензин с октановым числом 91, но у вас будет выбор только между 89 и 93, залейте по половине каждого — так вы получите то, что нужно.


  1. Поскольку сейчас разгар лета, я, возможно, перестраховался и залил 93-й бензин, но я уверен, что 89-й не навредил вашему автомобилю, если в инструкции указано, что можно заливать 87-й.



    Раз уж вы упомянули стук, похоже, вы уже провели небольшое исследование. Тем не менее, чтобы прояснить ситуацию, скажу, что топливо с более высоким октановым числом по сути «сложнее» воспламеняется, поэтому оно требуется либо для двигателей с высокой степенью сжатия, либо при использовании принудительной подачи воздуха (турбокомпрессора или нагнетателя).



    Топливо с более низким октановым числом может воспламеняться преждевременно, что называется детонацией. Это может привести к множеству различных проблем, поскольку поршни и клапаны не будут находиться в правильном положении для нормального вращения двигателя.



    Поскольку в инструкции к вашему автомобилю указано, что требуется 87, но рекомендуется 91, скорее всего, в нём установлен датчик детонации, который при обнаружении преждевременной детонации изменяет характеристики работы двигателя, чтобы предотвратить дальнейшую детонацию. Это предотвратит повреждение двигателя, но скажется на его производительности и, возможно, на топливной экономичности.



    Я посоветовал использовать 93-й бензин летом из соображений предосторожности. В зависимости от того, насколько сильно ваш двигатель нуждается в 91-м бензине для оптимальной работы, 89-й бензин может привести к срабатыванию датчика детонации и ухудшению состояния двигателя. Одним из факторов, влияющих на работу двигателя с турбонаддувом, является температура наддувочного воздуха, которая летом уже выше.


  1. Ха-ха-ха, очевидно, что случайные интернет-сайты на сто процентов честны. Спасибо, @chris! ;)
  1. Согласно информации на случайных интернет-сайтах (так что вы можете быть уверены, что это правда!), во многих магазинах, торгующих бензином, есть только два вида топлива: обычное и супер. В некоторых случаях соотношение может быть даже не 50/50, что делает супертопливо не таким выгодным.
  1. Как ни странно, это было бы вполне логично и имело бы смысл. Однако я не уверен, что это работает именно так?? Я имею в виду, что я вообще ничего не исследовал, но почти уверен, что вы это сделали? Кто-нибудь может это подтвердить?
  1. Я бы не стал так сильно беспокоиться по этому поводу. Если машина выглядит нормально, то, скорее всего, она не неисправна. Они должны устанавливать эти правила, чтобы справляться с погодными условиями в любое время года и в любой точке мира.
  1. Ладно, спасибо! Я усвоил урок и в ближайшие пару дней буду доливать топливо несколько раз, чтобы разбавить 89-й бензин более высокооктановым (на этот раз я поищу 93-й бензин) и с этого момента буду использовать 91-й или более высокооктановый бензин.
  1. Верно, по сути, поскольку поршень всё ещё движется вверх и сжимает топливно-воздушную смесь, у топлива с более низким октановым числом больше шансов воспламениться до того, как детали займут свои правильные положения и произойдёт искровой разряд.
  1. Я владел одним из этих «Вольво», и это было очень весело, но они довольно привередливы в плане бензина. Единственный бензин с октановым числом 91, который я видел, был на заправках Sunoco. Я обычно заправлял свой автомобиль бензином с октановым числом 93, который ему нравился гораздо больше, чем бензин с октановым числом 89. «Вольво» не оставляет много места для ошибок в своих двигателях, и хотя они могут работать на бензине с октановым числом 87, в таком случае они работают из рук вон плохо (я так делал один раз). Я уверен, что 89-й бензин в крайнем случае можно заправить в машину, но 93-й бензин — это определенно «правильный» выбор, хотя я уверен, что бутылка HEET 104 в баке с 87-м бензином будет почти эквивалентна.
  1. Если система зажигания исправна (искры не повреждены коррозией, провода не повреждены и т. д.), то она должна воспламенять топливо с более высоким октановым числом, поскольку искра — гораздо более мощный источник воспламенения. Некоторые люди утверждают, что использование топлива с более высоким октановым числом, чем необходимо, приводит к негативным последствиям, но, по большей части, все сходятся во мнении, что вы просто тратите деньги впустую, используя топливо, которое не подходит для вашего автомобиля.
  1. То есть топливо с более низким октановым числом легче воспламеняется под давлением. Но разве топливо с более высоким октановым числом сложнее воспламеняется в свечах зажигания или что-то в этом роде? Можно ли заливать высокооктановое топливо в двигатель, рассчитанный на низкооктановое? Я прекрасно понимаю, в чём недостаток низкооктанового топлива для двигателя, но в чём недостаток слишком высокооктанового топлива?
  1. Я сомневаюсь, что топливная экономичность снизится настолько, чтобы компенсировать более высокую стоимость топлива при обычных условиях вождения. (Похоже на то, что сказали бы крупные нефтяные компании).
  1. На самом деле это не обязательно, но рекомендуется. Я езжу только на работу, но у меня двигатель T5 (рядный пятицилиндровый с турбонаддувом — я не знаю степень сжатия), и я люблю ускоряться. Возможно, дело во мне, но мне кажется, что сегодня я заметил разницу при использовании бензина с октановым числом 89, и хотя я не буду проверять это лично, некоторые люди отмечают, что снижение топливной эффективности может обойтись даже дороже, чем несколько дополнительных долларов за топливо с более высоким октановым числом. По общему мнению, не следует использовать топливо с октановым числом ниже рекомендованного в течение длительного времени.
  1. Вы едете на высокой скорости (150 миль в час и выше) или передвигаетесь по местной трассе (60–70 миль в час)? Если второе, то вы, скорее всего, всё равно тратите деньги впустую, заливая топливо с более высоким октановым числом. Высокопроизводительным автомобилям (Porsche, Lamborghini и т. д.) с коэффициентом сжатия 12:1 и выше может требоваться топливо с высоким октановым числом, но большинству легковых автомобилей оно не нужно.
Вы уже ответили на этот вопрос