Вопрос

Каковы преимущества бензина премиум-класса (с высоким октановым числом)?

Здесь, в Великобритании, заправочные станции обычно предлагают как обычный, так и неэтилированный бензин "премиум". Бензин премиум-класса (естественно) дороже, и я часто задавался вопросом, в чем на самом деле разница. Нужно ли мне каждый раз заправляться "премиум", чтобы пользоваться этими преимуществами, или же периодическая замена бака автомобиля каким-то образом помогает?



Правка: похоже, что существуют региональные различия в отношении топлива, которое продаётся как «премиум». S_Niles в ответе ниже говорит, что в США «премиум» означает «высокое октановое число» в чистом виде. Здесь, в Великобритании, «премиум» означает «высокое октановое число плюс присадки». (Вот пример) Меня интересует эта штука под названием «высокооктановое топливо с присадками».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/39/what-are-the-benefits-of-premium-high-octane-petrol

36 Комментариев

  1. Октановое число — это показатель устойчивости бензина к детонации при сжатии. Октановое число во многом зависит от того, насколько стабильна или нестабильна бензиновая смесь под давлением. Степень сжатия двигателя, то есть давление, которому подвергается бензиновая смесь, напрямую связана с рекомендуемым октановым числом для транспортного средства. В двигателях с высокой степенью сжатия (в спортивных автомобилях) низкооктановый бензин сгорает под давлением, а не от искры свечи зажигания, что приводит к детонации, которая очень вредна для двигателя.



    С другой стороны, использование бензина с более высоким октановым числом, чем указано в характеристиках автомобиля, приведёт к тому, что топливная смесь будет сгорать не так быстро, как требуется двигателю. Это в лучшем случае приведёт к снижению топливной эффективности, а в худшем — к ухудшению общих характеристик или даже к остановке двигателя.



    Если коротко, используйте топливо с октановым числом, на которое рассчитан ваш автомобиль. Эту информацию можно найти в руководстве пользователя или на сайте производителя.


  1. В этой интересной теме много переменных. Большинство мнений основано на предположении, что двигатель будет работать на пределе своих возможностей.

    С точки зрения того, сколько энергии содержится в топливе, выигрывает низкооктановое. С точки зрения получения максимальной мощности при том же объёме двигателя, выигрывает высокооктановое.



    В любом бензиновом двигателе топливо с низким октановым числом может привести к поломке из-за детонации, особенно если это происходит при высокой нагрузке на двигатель и высоких оборотах. Топливо с высоким октановым числом также может привести к поломке при аналогичных обстоятельствах из-за неполного сгорания топлива.



    При обычном использовании двигатель может работать на топливе с разными характеристиками благодаря собственной системе управления. Но ослабленная гайка за рулевым колесом может доказать, что это не так.


  1. Если вы используете топливо с октановым числом ниже рекомендованного, страдает не только производительность. Вы наносите незаметный ущерб прокладке головки блока цилиндров. К тому времени, когда это становится заметно, уже слишком поздно, и вам предстоит дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать. Если в руководстве по эксплуатации указано, что октановое число должно быть 87 или выше, используйте топливо с более высоким октановым числом! У Subaru огромная проблема с протечками прокладок головки блока цилиндров, потому что они заявили, что их автомобили могут работать на 87-м бензине. Для решения этой проблемы они используют кондиционер для охлаждающей жидкости, в состав которого входит герметик, то есть они знают, что проблема с прокладками головки блока цилиндров уже существует, и пытаются её решить. Если бы они с самого начала рекомендовали использовать топливо с более высоким октановым числом, у них не было бы такой серьёзной проблемы. Так что, если на нём написано 87 или выше и вы хотите, чтобы ваша машина служила вам дольше и вам не пришлось тратить много денег на ремонт, выбирайте более высокое значение.


  1. Основное преимущество заключается в уменьшении детонации в двигателях с более высокой степенью сжатия.


  1. Насколько мне известно, топливо премиум-класса (или было таковым) лучше подходит для двигателей с более высокой степенью сжатия (10:1 и выше), поскольку топливо с более низким октановым числом с большей вероятностью сгорит до того, как сработает свеча зажигания.


  1. Плохо, что во всех хороших ответах говорится о высокооктановом топливе. Интересно топливо с присадками. Заправочные компании утверждают, что оно увеличивает пробег. Было бы неплохо узнать, насколько это близко к истине.
  1. Октановое число показывает, какое количество топлива можно сжать, прежде чем оно самопроизвольно взорвётся. Самопроизвольное воспламенение топлива из-за чрезмерного давления вызывает то, что механики называют knocking или pinging. Детонация может привести к серьёзным повреждениям. Поэтому лучше избегать её любой ценой. Иногда knocking можно услышать, а иногда нет.



    Что, если музыка играет слишком громко и вы её не слышите?
    Не волнуйтесь, есть датчики детонации, которые крепятся к блоку цилиндров и постоянно отслеживают knocking / pinging. При обнаружении они попытаются исправить ситуацию, подав сигнал системе зажигания, чтобы она задержала (retard) момент зажигания (когда происходит фактическое зажигание). Если это не поможет, загорится индикатор проверки двигателя_




    • Чем ниже октановое число, тем меньше давление, которое оно может выдержать.

    • Чем выше октановое число, тем больше давление, необходимое для взрыва.



    Октановое число для транспортного средства обычно указывается в руководстве по эксплуатации (в зависимости от региона вы должны увидеть как минимум три таких значения: 87, 88, 89, 90, 91, 93). Октановое число, с которым поставляется транспортное средство, в основном определяется степенью сжатия двигателя. Также учитываются другие факторы, например тип наддува (турбины / нагнетатели / и т. д.).




    • Для высокопроизводительных (атмосферных, с высокой степенью сжатия) автомобилей потребуется более высокая степень сжатия.

      • Повышение степени сжатия в двигателе увеличивает общее количество тепла, выделяемого при сжатии газа на такте впуска.


    • Автомобили с турбонаддувом или нагнетателем обычно не имеют высокой степени сжатия. Но из-за увеличения мощности им требуется более высокооктановое топливо.

      • Принудительная индукция может создавать давление от 8 до 19 фунтов на квадратный дюйм (значения могут варьироваться в зависимости от области применения) и оказывает значительное влияние на конечное давление в цилиндре.


    • Люди, которые модифицируют свои автомобили. По мере увеличения мощности необходимо повышать октановое число топлива, чтобы предотвратить детонацию.

      • Модификация компонентов и установка впускного коллектора большего размера, а также дроссельных заслонок большего диаметра напрямую повлияют на общее давление в цилиндрах.

      • Кроме того, на поддержание давления в цилиндрах влияют такие факторы, как температура поступающего воздуха, температура охлаждающей жидкости (ОЖ) и размер клапанов.




    Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если в нём указано, что нужно использовать бензин с октановым числом 91, значит, именно для этого он и предназначен. И именно такой бензин нужно использовать. Если в документации к автомобилю нет конкретных указаний, то заливать в него бензин с более высоким октановым числом — пустая трата денег.



    Примечание: Если вы слышите, что двигатель стучит или издает звонкие звуки, то при следующей заправке залейте топливо с более высоким октановым числом. Иногда это решает проблему и позволяет избежать поездки к механику.


  1. Есть ли у вас ссылки на что угодно из того, что вы здесь написали? Судя по написанному, это просто набор догадок и мнений. Пожалуйста, прочтите Как написать хороший ответ, если у вас есть вопросы.
  1. Согласен с @Larry. Я знаю, что у Subie были проблемы с прокладкой головки блока цилиндров, но я не слышал, чтобы это было причиной. Пожалуйста, если можете объяснить, я весь внимание.
  1. Можете ли вы объяснить, как работа на топливе с более низким октановым числом при отсутствии детонации приводит к повреждению прокладки головки блока цилиндров?
  1. Премиум прослужит дольше, находясь в баке. Именно по этой причине Chevrolet рекомендует Volt premium. По словам директора линейки автомобилей Volt Тони Посаватца (цитируется по gm-volt.com):




    Если люди нечасто пользуются функцией увеличенного запаса хода, то
    топлива премиум-класса хватает на немного дольше», — сказал он



  1. Для некоторых автомобилей требуется высокооктановое топливо: например, для автомобиля с турбонаддувом, скорее всего, потребуется более высокооктановое топливо, чтобы снизить риск детонации при более высоких температурах заряда. Высокооктановое топливо также необходимо для получения оптимальной мощности от тюнингованного автомобиля: правильно выставленные фазы газораспределения повышают мощность и экономичность (разумеется, не одновременно).



    Некоторые автомобили могут использовать топливо с самым высоким октановым числом в зависимости от настроек ЭБУ (это встречается не так часто).



    Некоторые автомобили могут работать на топливе с более низким октановым числом в течение неопределённого времени за счёт замедления синхронизации. Это снижает экономичность и увеличивает выбросы, но позволяет добраться до дома на меньшем количестве топлива.



    Тем не менее сверьтесь с руководством по эксплуатации и используйте рекомендованный бензин. Если вы заправитесь бензином с низким октановым числом, вы рискуете повредить двигатель. Если вы заправитесь бензином с высоким октановым числом, вы просто потратите деньги впустую.



    Рассмотрим конкретный пример: в руководстве по эксплуатации моего автомобиля указано, что для повседневной эксплуатации требуется бензин с октановым числом 91, а для коротких поездок допустим бензин с более низким октановым числом (Subaru WRX 2004 года выпуска). На ближайших ко мне заправках продаётся только бензин с октановым числом 93, так что технически эти два дополнительных пункта октанового числа бесполезны.



    ДОПОЛНЕНИЕ НЕМНОГО ПОЗЖЕ:



    С тех пор я приобрёл Accessport и перепрошил ЭБУ в соответствии со спецификациями Cobb's Stage 1. С этой новой программой ЭБУ требует не менее 93 единиц октанового числа, поэтому мои предыдущие замечания о двух потерянных баллах больше не актуальны.



    Accessport также обеспечивает мониторинг расхода топлива в реальном времени и в среднем за поездку, отслеживая фактическое количество впрыскиваемого топлива и пройденное расстояние. Измерения подтверждают выводы, сделанные в первом абзаце: повышенный октановый число позволяет автомобилю развивать большую мощность на пике, а также обеспечивает более высокий уровень экономии при вождении, как у взрослого мужчины с детьми, который должен знать лучше...



    Кстати, после перепрошивки машина стала просто восхитительной. Раньше я относился к этому скептически, а теперь очень жалею, что не решился на это много лет назад.


  1. Теперь мы наконец-то на одной волне. Всё отредактировано. Надеюсь, тебе так больше нравится. Ещё раз спасибо, Боб.
  1. Это отмечено в третьем пункте после того, как было сказано: «Транспортные средства с турбинами или нагнетателями не имеют высокой степени сжатия. Но из-за увеличения мощности им требуется более высокооктановое топливо».
  1. @BobCross, мы могли бы целый день перечислять факторы, которые могут повышать температуру в камере сгорания. Именно поэтому я использовал самое главное, ведь это очень важный фактор. Дело в том, что при проверке октанового числа топлива его заливают в одноцилиндровый двигатель, в котором повышают степень сжатия до тех пор, пока не возникнет детонация.
  1. В этом ответе также не рассматривается температура, которая в смысле закона идеального газа так же вредна, как и сжатие.
  1. Нет абсолютно никаких причин использовать топливо с более высоким октановым числом, если только этого не требует конструкция вашего автомобиля.



    Чем выше октановое число, тем большее сжатие/нагрев требуется для сгорания топлива. В высокопроизводительных двигателях (с турбонаддувом, высокой степенью сжатия и т. д.) требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы топливо не сгорало преждевременно (детонация).



    Если залить такое топливо в «обычный» двигатель, это может даже привести к негативным последствиям, поскольку двигателю будет сложнее сжигать топливо с более высоким октановым числом.



    Даже если ваш автомобиль требует более высокооктанового топлива, вы можете использовать топливо с более низким октановым числом благодаря фазовому регулированию и другим хитростям. Об этом говорится в руководстве по эксплуатации. Однако производительность будет ниже, так как фазы газораспределения сдвигаются для предотвращения детонации.



    Примечание: я предполагаю, что в Великобритании «премиум» означает «высокооктановый», как и здесь, в Штатах. Здесь «премиум» — это ТОЛЬКО обозначение октанового числа, и оно не имеет ничего общего с пакетом присадок и т. д.


  1. Я слышал, что это не только не помогает двигателю, но и вредит ему.



    Хотя я и не верю, что это может навредить вашему двигателю, если только он в этом не нуждается, я считаю, что это никак не поможет.



    Если во время обычной поездки вы слышите, как стучит двигатель, попробуйте заправить его топливом более высокого класса и проверьте, прекратится ли стук. Если вы перешли на топливо премиум-класса, но стук не прекратился, значит, с двигателем что-то не так и его нужно показать механику.



    Чем выше октановое число, тем лучше, поскольку оно предотвращает преждевременное воспламенение топлива в двигателе. Именно преждевременное воспламенение топлива вызывает стук.



    Для справки: комментарий «навредишь своему двигателю» был адресован продавцу в американском дилерском центре Toyota.


  1. Непонятно, о чём вы на самом деле спрашиваете. Вы предоставили ссылку на подробные характеристики рассматриваемого продукта (tesco.com/Momentum99/productBenefits-specs.asp); вы сомневаетесь в маркетинговой составляющей или в чём-то ещё? У него более высокое октановое число (99 против 95) и более высокая энергоёмкость («более высокий расход топлива на галлон»). Вероятно, он более очищенный и поставляется в готовом виде с присадками. Если вы сомневаетесь, просто не покупайте его!
  1. В вашем замечании о «наддуве» не хватает почему для него требуется более высокое октановое число. В следующем пункте вы подразумеваете, что для любой дополнительной мощности требуется более высокое октановое число. Это не так: улучшенная система впуска и выпуска на автомобилях с наддувом часто повышает мощность без влияния на требования к октановому числу. В таком виде этот ответ является неполным и граничит с неправильным.
  1. Привет, Чинелли. Это верно, но не добавляет ничего нового к уже полученным ответам.
  1. Если вас это беспокоит, то, похоже, более подходящим (и дешёвым) вариантом будет использование стабилизатора топлива.
  1. Насколько я понимаю, в пикапе Ford F-150 SVT Lightning, выпускавшемся, по-моему, с 1999 по 2001 год, с 5,4-литровым двигателем Triton V8 и нагнетателем Eaton Roots Supercharger, также не было датчика детонации.
  1. Это даже не обязательно должен быть маслкар 60-х. В экономичных автомобилях 90-х тоже не всегда были датчики детонации!
  1. Этот ответ содержит неверную информацию: бензин с более высоким октановым числом не «сложнее» воспламеняется в бензиновом двигателе, который поджигает топливо с помощью искры.
  1. «Но из-за наддува им потребуется более высокооктановое топливо»: здесь важны и степень сжатия, и температура. Степень сжатия в Fiat Abarth, по-видимому, составляет 9,8:1 (выше, чем в моём старом Mustang V8) при максимальном наддуве 18,1 фунта на квадратный дюйм. Это значит, что без наддува автомобиль должен работать на обычном бензине. При более высоком температурном наддуве низкооктановый бензин быстро станет проблемой.
  1. В связи с введением в США обязательного требования о содержании этанола в топливе на уровне 10 % некоторые небольшие сети предлагают топливо премиум-класса без этанола. Как вы и сказали, октановое число — это октановое число, оно не учитывает присадки.
  1. Премиальное топливо, продаваемое на заправочных станциях Shell, помимо прочего, очищает ваш двигатель: shell.co.uk/gbr/products-services/on-the-road/shell-fuels/…
  1. @Guy, на какой конфликт интересов вы намекаете? Соотношение топлива и воздуха в современных электронных блоках управления хорошо изучено и обосновано. Детонация — это плохо => для снижения вероятности детонации требуется одно или несколько из следующих условий: повышение октанового числа, позднее зажигание или увеличение количества топлива. Первое можно купить, второе плохо сказывается на выбросах и мощности, а третье требует большего количества топлива.
  1. Есть ли у кого-нибудь надёжный источник этой информации? То есть кто-то объективный и заслуживающий доверия, у кого нет конфликта интересов в плане продажи высокооктанового топлива?
  1. Как насчёт страницы с техническими характеристиками продукта (tesco.com/Momentum99/productBenefits-specs.asp)?
  1. Хм, это слишком много маркетинговой болтовни, которая скорее сбивает с толку, чем просвещает. Здесь утверждается, что в этом топливе больше присадок, чем в обычном, так что в данном конкретном случае разница между топливом премиум-класса и обычным топливом может быть больше, чем просто разница в октановом числе. Если это правда, то возникает вопрос, получает ли ваш автомобиль пользу от дополнительных присадок. По слишком общим утверждениям на этой странице невозможно сделать вывод.
  1. Спасибо за это. В Великобритании мы получаем что-то подобное под названием «бензин премиум-класса»: tesco.com/Momentum99/productBenefits-overview.asp
  1. Вам стоит погуглить ещё немного:-) Бензин с более высоким октановым числом, чем может использовать автомобиль, сгорает не полностью, поэтому образуется нагар и другие отложения. Это вредно для двигателя.
  1. @RoryAlsop — это первое утверждение, которое я когда-либо видел, о том, что использование высокооктанового бензина может причинить какой-либо вред. И я никогда не видел аргументов или теорий в поддержку такого утверждения.
  1. Как уже говорилось в ряде постов, посвящённых топливу, неправильный выбор октанового числа может привести к повреждению двигателя... как при слишком высоком, так и при слишком низком значении. Используйте топливо, указанное в руководстве по эксплуатации. см. mechanics.stackexchange.com/questions/1447/…
Вы уже ответили на этот вопрос