Требуется ли высокооктановое топливо для двигателей с высокой степенью сжатия?
Я владею автомобилем Chrysler Crossfire SRT-6 2005 года выпуска и использую его для ежедневных поездок. Мне неинтересно пытаться проехать на одном баке побольше, я хочу, чтобы автомобиль и его двигатель прослужили как можно дольше. Я провожу все необходимые процедуры по техническому обслуживанию (например, меняю масло каждые 3–6 месяцев на синтетическое 0W-40W, слежу за давлением воздуха, меняю тормоза, мою кузов раз в одну-две недели).
В первую очередь меня беспокоит двигатель: замена его обходится довольно дорого, и я не хочу его повреждать. Абсолютно ли мне необходимо продолжать заправлять его топливом премиум-класса (октановое число > 91)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/604/is-high-octane-fuel-a-requirement-for-high-compression-engines
Отвечаю автору вопроса:
Со страницы 158 руководства пользователя Crossfire 2005 года:
«Корпорация DaimlerChrysler требует использовать топливо с октановым числом 91 или выше, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения двигателя».
Потратьте дополнительные 4 доллара на заправку и залейте 91-й бензин.
Отвечая на сам вопрос:
Без конкретики и без определения понятий «высокий» и «высокая степень сжатия» невозможно дать ответ. Однако при прочих равных условиях использование высокооктанового топлива позволяет сконструировать двигатель с более высокой степенью сжатия, чтобы использовать преимущества этого октанового числа. В этом случае мощность будет зависеть от степени сжатия.
Степень сжатия (CR) или тип наддува (турбонаддув, механический наддув или безнаддувный двигатель) не имеют значения, если вы не знаете рабочие параметры этого конкретного двигателя! Сегодня есть двигатели, которые работают на 87-октановом топливе при степени сжатия 13:1, например SKYACTIV от Mazda, а некоторым двигателям при степени сжатия 10:1 требуется 93-октановое топливо, например LS3 V8 в Corvette. Кстати, это невероятные показатели степени сжатия для неэтилированного бензина, намного выше, чем у автомобилей 1970-х годов с коэффициентом сжатия 10:1, для которых требовалось этилированное топливо с октановым числом до 104!
Двигатели разных производителей рассчитаны на определённое октановое число. Некоторые из них могут долгое время работать на топливе с более низким октановым числом за счёт изменения фаз газораспределения или снижения давления наддува турбокомпрессора. Это может быть как предусмотренным рабочим параметром, так и временной мерой, позволяющей избежать повреждения двигателя. Зависит от производителя.
В руководстве по эксплуатации одного автомобиля может быть указано, что использовать можно только топливо премиум-класса без каких-либо исключений, кроме экстренных случаев (Subaru WRX), в то время как в руководстве по эксплуатации другого автомобиля говорится, что топливо с более низким октановым числом просто снижает мощность без каких-либо долгосрочных последствий (Nissan Maxima).
Единственный способ быть уверенным в результате — просто следовать требованиям производителя (который соблюдает условия гарантийного обслуживания автомобиля) и инженеров, разработавших и протестировавших двигатель.