Вопрос

Поможет ли более высокооктановое топливо увеличить пробег?

Я слышал от некоторых людей, что высокооктановое топливо увеличивает расход бензина. Здесь у нас есть базовое неэтилированное топливо (87), топливо среднего качества (89) и премиум-класса (93 или 91). Я всегда использовал базовое неэтилированное топливо 87, потому что оно было самым дешёвым. Кроме того, в инструкции к моей машине указано, что минимальное октановое число должно быть 87 (Grand Am 2004 V6)



Повысит ли высокооктановое топливо расход бензина в автомобиле без модификаций, снизит его или не окажет никакого влияния?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1494/will-higher-octane-fuel-improve-gas-mileage

16 Комментариев

  1. При прочих равных условиях топливо с более высоким октановым числом содержит больше энергии на единицу объёма и, следовательно, обеспечивает больший «пробег». Но в среднем оно всего на 0,7 % выше по октановому числу, что недостаточно для того, чтобы вы это заметили, и уж точно недостаточно для того, чтобы оправдать более высокую цену (более чем на процент). Из бензиновой библии:




    Теплотворную способность можно использовать в качестве косвенного показателя фактической экономии топлива
    при рассмотрении влияния состава бензина на
    экономию топлива. Теплотворная способность обычного топлива всегда была разной.
    Одной из причин являются различия в составе разных партий и
    нефтеперерабатывающих заводов. Исследование обычного бензина, проведённое в 1990–1991 годах, показало, что
    теплотворная способность летнего бензина варьируется в пределах 8 процентов
    [что примерно в такой же степени влияет на расход топлива в милях на галлон]. Теплотворная способность также
    зависит от марки и сезона. В среднем теплотворная способность
    бензина премиум-класса примерно на 0,7 % выше, чем у обычного бензина
    потому что бензин премиум-класса, как правило, содержит больше ароматических
    углеводородов — класса углеводородов с самой высокой плотностью
    .
    Теплотворная способность зимнего бензина примерно на 1,5 % ниже, чем
    летнего бензина, потому что зимний бензин содержит больше летучих, менее
    плотных углеводородов.



  1. Это похоже на...



    Топливо с более высоким октановым числом позволяет увеличить степень сжатия двигателя, а чем выше степень сжатия, тем эффективнее работает двигатель. По сути, на этом принципе основаны дизельные двигатели.



    При этом степень сжатия большинства двигателей не должна существенно меняться, поэтому, если степень сжатия вашего двигателя составляет 10:1, вы НЕ добьётесь большей экономии топлива, используя более высокооктановое топливо. Степень сжатия уже установлена, и именно этот параметр влияет на эффективность. Точно такой же двигатель, например, со степенью сжатия 13:1, БУДЕТ более эффективным, но ему потребуется более высокооктановое топливо.



    Таким образом, двигатели с более низкой степенью сжатия будут менее эффективными, но они могут работать на более дешёвом топливе с более низким октановым числом. Двигатели с высокой степенью сжатия будут более эффективными, но им требуется более дорогое топливо с более высоким октановым числом. Понятно?


  1. @Mark, ты был прав — если присмотреться, то в твоей исходной ссылке прослеживается предвзятость подтверждения. Это просто специфическая предвзятость целого набора данных. Это ужасно — большую часть времени ты даже себе не можешь доверять...
  1. @Earlz, да, я бы сказал, что разница в 1 милю на галлон, возможно, находится в пределах погрешности измерений.
  1. Да, я тоже протестировал это на своей машине после того, как задал этот вопрос, и в итоге получил расход около 24 миль на галлон при 87 и 25 миль на галлон при 91. Разница совсем небольшая.
  1. Я бы порекомендовал всем, кто интересуется экономией топлива, регулярно измерять расход. Используйте одометр и обнуляйте его показания при каждой заправке. Регулярно проезжайте какое-то расстояние, а затем заправляйтесь. Разделите пройденное расстояние на количество израсходованных галлонов. Повторяйте по мере необходимости, пока расход не снизится.
  1. Октановое число не обязательно коррелирует с плотностью энергии. Это зависит от конкретной партии бензина и нефтеперерабатывающего завода. Если для повышения октанового числа в бензин добавляют этанол, то да, плотность энергии будет ниже, но не стоит воспринимать это как данность.
  1. У меня Dodge Challenger SE (V6) 2009 года выпуска. Степень сжатия — 10,5:1. Какое-то время я заправлялся бензином с октановым числом 87, а потом перешёл на 89. Производительность улучшилась, а расход топлива снизился на 2 мили на галлон при езде по городу и на 3 мили на галлон при езде по шоссе. С тех пор я заправляюсь бензином с октановым числом 89. Мне всегда говорили, что чем выше степень сжатия двигателя, тем выше должно быть октановое число бензина. Похоже, что в случае с этим автомобилем это действительно так, поскольку расход на милю в целом стал ниже. Сейчас я провожу тест на новом Chevrolet Equinox 2013 года выпуска, принадлежащем моей жене, у которого степень сжатия ещё выше.


  1. В 2008 году в анклаве я получал около 15 миль на галлон в городе на 87-м бензине и около 18 миль на галлон (если за рулём был я, а не моя жена, то не имеет значения, она получает около 11 миль на галлон в любом случае. Я пытаюсь объяснить ей, что если не разгоняться слишком сильно, то это поможет, но ей нужно как можно быстрее разгоняться до разрешённой скорости. Суть в том, чтобы следить за своей манерой вождения. Когда вы меняете октановое число бензина, это может повлиять на расход, но если вы пытаетесь сэкономить на заправке, то ездите спокойнее, это действительно помогает


  1. Возможно, стоит один раз заправить бак топливом с более высоким октановым числом и посмотреть, на сколько его хватит по сравнению с тем, что вы обычно используете.



    Я заметил, что мой Lancer 2001 года выпуска расходовал больше топлива, если я использовал более высокое октановое число. Это было немного, но достаточно, чтобы это было очевидно.: Я обычно использую счетчик пробега, чтобы измерить, как далеко уходит бак, и обычно не наполняю его до тех пор, пока он не опустеет совсем. Я подозреваю, что EMU обнаружил немного отличающуюся мощность от топлива с более высоким рейтингом и изменил состав смеси для компенсации. Поскольку ваш автомобиль новее, он вполне может делать то же самое.


  1. Что ж, первое, что вам следует сделать, — это перечитать руководство по эксплуатации. Если в руководстве указано, что нужно использовать топливо с самым низким октановым числом, то так и делайте, ведь производитель знает лучше. Однако если в руководстве указано, что автомобиль рассчитан на 87-й бензин или выше, то ваш автомобиль может работать на топливе с более высоким октановым числом, как это происходит со многими автомобилями Subaru. Но единственный способ узнать наверняка, увеличится ли пробег, — это провести тест. Вместо того чтобы заправлять весь бак высокооктановым бензином, я бы посоветовал вам съездить в ближайший магазин Dollar Store. В большинстве таких магазинов есть бутылка с высокооктановым присадком. Очевидно, что это не премиальная смесь топлива, но она может увеличить расход топлива, как это произошло со мной. Если это так, то, возможно, вам стоит попробовать премиальную или суперсмесь топлива. Самое худшее, что может произойти, — это то, что он не сработает, но попробовать стоит, если ваш автомобиль поддерживает эту функцию и она поможет увеличить пробег.


  1. Некоторые аспекты этого вопроса уже рассматривались ранее. В своём предыдущем ответе я указал, что использование слишком низкооктанового топлива приведёт к задержке зажигания и увеличению выбросов.



    Что касается экономии топлива, никогда не стоит доверять чьим-то случайным рассказам об экономии топлива. Как отмечает Марк, они почти наверняка будут страдать от серьёзной предвзятости подтверждения. Экономию топлива можно измерить только с научной точки зрения, чтобы установить, что при одинаковых условиях и на одном и том же транспортном средстве топливо X экономичнее топлива Y на столько-то, что в итоге сэкономит вам Z долларов за период T.



    Если человек, с которым вы разговариваете, не может назвать значения всех этих переменных, значит, вы просто болтаете на вечеринке. Не воспринимайте это всерьёз.



    Короче говоря, слишком низкий октановый число — это плохо. Слишком высокое октановое число — это, возможно, пустая трата денег.



    Моим любимым примером экономии топлива по-прежнему остаётся эпизод из Top Gear, в котором Джереми Кларксон наглядно демонстрирует, что BMW M3 более экономичен, чем Toyota Prius. Здесь и думать не о чем: обе машины проехали один и тот же маршрут с одинаковой скоростью и преодолели одинаковое расстояние, но Prius израсходовал больше топлива.



    Надо признать, что он ехал по гоночной трассе, и Prius ехал «на пределе» (сарказм в адрес Prius), в то время как M3 просто тащился.


  1. По моему опыту, разница в лучшем случае незначительная. Учитывая, что я знаю многих людей, которые клянутся огромными преимуществами высокооктанового топлива, я несколько раз проверял эту гипотезу на своих автомобилях.



    Каждый раз, когда я проводил этот эксперимент (сначала на мотоцикле объёмом 125 куб. см, затем на автомобиле объёмом 1100 куб. см, потом на спортивном мотоцикле объёмом 650 куб. см и совсем недавно на городском мотоцикле объёмом 600 куб. см), результат был одинаковым.



    Среднее количество миль, пройденных на каждом баке (я всегда заправляю полный бак, чтобы был запас, поэтому рассчитать расход топлива несложно) , обычно увеличивалось, но незначительно, а дополнительный пробег всегда был меньше, чем дополнительные расходы на топливо. Например, на моем нынешнем мотоцикле запас хода на полном баке увеличивается примерно на 5 миль (то есть на 2,5 %), но стоимость топлива возрастает на 5 % (23 фунта за бак вместо 22)!



    Я считаю, что также заметил некоторое улучшение в плане производительности (ускорения), но только на некоторых из этих автомобилей, и я полностью осознаю, что это, скорее всего, связано с предвзятостью подтверждения (спасибо Бобу) , а не с реальной пользой.


  1. Используйте рекомендованный для вашего автомобиля бензин. Использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного может привести к снижению экономии топлива, так как двигателю может потребоваться уменьшить опережение зажигания, чтобы избежать детонации. Использование бензина с октановым числом выше рекомендованного не поможет, так как ваш двигатель не сможет в полной мере воспользоваться его преимуществами, а также тем фактом, что бензин с более высоким октановым числом на самом деле содержит немного меньше энергии (он просто обеспечивает более контролируемое сгорание, что может быть полезно для двигателей с высокой степенью сжатия).


  1. @Bob Да, я тоже так делаю. Если всегда заправляться до полного бака, то количество топлива, которое вы заливаете, будет равно количеству топлива, которое вы израсходовали с момента последней заправки, и, таким образом, будет сброшен счетчик последних поездок — отсюда и мой комментарий о том, что так легко рассчитать расход топлива на галлон. Обычно я не заморачиваюсь с расчетами, я просто знаю, что мой автомобиль должен проехать около 200 миль до следующей заправки.
  1. У меня Subaru Forester 1998 года выпуска со стандартным двигателем (рекомендуется топливо с октановым числом 87). В нём постоянно появлялась ошибка 420, указывающая на неисправность каталитического нейтрализатора. По совету проверенного механика я начал использовать топливо с октановым числом 92. Он сказал, что бортовой компьютер автомобиля автоматически внесёт коррективы для более горячей/бедной смеси и что более высокая температура выхлопных газов может помочь очистить каталитический нейтрализатор. Код 420 перестал появляться после заправки одной или двух баков 92-м бензином и больше не возвращался. Возможно, это сэкономило бы мне как минимум 1000 долларов.
Вы уже ответили на этот вопрос