Вопрос

Для чего нужен маслоуловитель?

Некоторые владельцы RX-8 рекомендуют установить маслоуловитель, чтобы избежать проблем, связанных с «переливом» масла.



Я предполагаю, что речь идёт не о проливе (не так ли?), а о избытке масла в системе. Дело в том, что масло может попасть во впускной коллектор и вызвать проблемы.



Как масло связано с системой впуска и как улавливатель может решить эту проблему? Снижает ли это риск перелива масла в двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3025/what-is-an-oil-catch-can-for

6 Комментариев

  1. Обычно это делается для того, чтобы улавливать прорывающиеся газы. Хотя система принудительной вентиляции картера предназначена для отвода только воздуха/выхлопных газов, как упоминает Ник Си, по мере износа двигателя через неё начинает просачиваться жидкое масло. Обычно оно перенаправляется во впускной коллектор, где сгорает (а не просто капает на землю, как в старых автомобилях). Автолюбители часто устанавливают маслоуловители (которые нужно периодически опорожнять), чтобы масло не попадало во впускной коллектор и не загрязняло его. Это позволяет избежать попадания масла во впускной коллектор, но в первую очередь это делается на автомобилях с турбонаддувом, чтобы масло не попадало в интеркулер. Интеркулер, в котором скапливается масло, работает не так эффективно...


  1. В большинстве двигателей внутреннего сгорания, если не во всех, на картере есть сапун, через который из масляного поддона выходят пары. Во многих автомобилях (предположительно, в том числе в RX-8) эти пары выводятся во впускной коллектор, чтобы они не попадали в атмосферу. Установка сапуна с ловушкой может предотвратить испарение масла из сапуна и его сгорание в двигателе.



    Другая проблема заключается в том, что роторные двигатели (установленные на RX-8) печально известны своими проблемами, связанными с маслом, которые, насколько я помню, могут привести к износу наконечников, в результате чего двигатель потребует ремонта раньше, чем мог бы.


  1. Всё это правда. Но помимо загрязнения всего, что находится на стороне впуска, это также снижает октановое число смеси, что может привести к детонации.
  1. Спасибо. Судя по всему, на RX-8s есть риск того, что масло забьет корпус дроссельной заслонки и приведет к заклиниванию вторичного затвора, ремонт которого может обойтись в пару тысяч долларов.
  1. Я думаю, что перелив в поршневой двигатель может быть не так страшен, как перелив в роторно-поршневой двигатель, потому что в поршневом двигателе расстояние между местом, где коленчатый вал взбивает масло, и вентиляционными отверстиями, которые часто находятся в головке блока цилиндров, гораздо больше, в то время как роторно-поршневой двигатель имеет гораздо меньший объём (шестерня внутри ротора), где лишнее масло может смешиваться с выхлопными газами. Я не могу найти достоверную информацию о системе смазки в роторном двигателе Ванкеля, так что это всего лишь мои предположения. Я даже не знаю, где находятся вентиляционные отверстия.
  1. Запрос на добавление тега для нового тега: «впускной коллектор» или «воздухозаборник»
Вы уже ответили на этот вопрос