Вопрос

Шум в стереосистеме, который меняется в зависимости от оборотов двигателя

Это вопрос из любопытства. У меня Acura Integra 1998 года, дешёвая автомагнитола с разъёмом 3,5 мм, дешёвый инвертор и смартфон. Если я подключаю смартфон к автомагнитоле, а инвертор заряжает телефон, то через динамики на частоте около 4000 об/мин раздаётся высокий тон, который становится выше с увеличением оборотов двигателя.



Я знаю, что решение состоит в том, чтобы не использовать инвертор, в этом нет необходимости, но мне любопытно, почему частота шума меняется в зависимости от оборотов двигателя. Разве выходное напряжение постоянного тока не должно быть в основном постоянным?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3435/noise-in-stereo-that-changes-pitch-with-engine-rpm

7 Комментариев

  1. Звук немного похож на вой генератора. Возможно, неисправен конденсатор фильтра шумоподавления. Нефильтрованный генератор посылает в радиостанцию пульсирующие колебания постоянного тока, создавая вой, частота которого меняется. Обычно он расположен на задней части генератора (по крайней мере, раньше так было).



    Генераторы переменного тока вырабатывают переменный ток (AC), который затем преобразуется в пульсирующий постоянный ток (DC). Затем его необходимо отфильтровать, чтобы получить чистый постоянный ток. Этот конденсатор замыкает цепь, подавляя остаточный переменный ток и пропуская чистый постоянный ток.


  1. На этот вопрос уже дан ответ, но стоит отметить, что отчётливый стереофонический вой, тональность которого меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, может указывать на проблему с генератором и/или регулятором напряжения. В таких случаях шум напоминает вой нагнетателя.


  1. Для всех, у кого есть подобные проблемы



    У меня была похожая проблема, но я не думаю, что она была точно такой же. Я безуспешно пытался выполнить действия, описанные в принятом ответе.



    Мое собственное исследование



    Я пробовал разные телефоны и заметил, что на некоторых из них при низкой громкости возникали помехи, а на других — нет. Я поискал информацию в интернете и выяснил, что иногда причиной может быть сам телефон.



    Как я решил эту проблему



    Когда я разговаривал с ребятами из авто/стереомагазина, они упомянули, что есть устройство под названием изолятор контура заземления (3,5 мм), которое может снизить уровень шума. Я нашёл и заказал его, и пока что он значительно снизил уровень статического шума (при использовании телефона на низкой громкости).



    Я надеюсь, что это поможет другим так же, как помогло мне.



    Примечание: я заплатил за изолятор около 30 канадских долларов (25 долларов США), но позже нашёл их в интернете по цене вдвое ниже. Я купил изолятор в интернете, и он работал так же хорошо, как и дорогой.



    Обновление: при повторном прочтении я заметил, что пропустил прикреплённый к ответу документ, в котором упоминаются изоляторы. Прошу прощения.


  1. Я бы проверил, нет ли рядом с проводами свечей зажигания проводов питания. Из-за этого у меня в универсале Civic 1988 года с установленной стереосистемой возникал похожий звук. Зависит от оборотов, почти как свист турбины, ха-ха. Этому уже 3 года, но, может быть, это поможет кому-то ещё?


  1. Хорошая мысль — я даже не подумал о контурах заземления в этом контексте. +1
  1. В большинстве случаев причиной этой проблемы является контур заземления. Эта проблема часто встречается, особенно если у вас стереосистема с усилителем, и её можно решить, обеспечив хорошее заземление стереосистемы и/или усилителя. Для этого можно либо найти более прямое заземление на раме автомобиля, либо отшлифовать область вокруг заземляющего контакта, чтобы удалить ржавчину или краску, которые могут увеличивать сопротивление заземления, либо даже проложить заземляющий провод от стереосистемы или усилителя напрямую к аккумулятору.



    На самом деле, скорее всего, вы постоянно слышите этот звук. Если двигатель работает на холостом ходу, то, приложив ухо к динамику, вы, вероятно, услышите этот звук, просто он становится заметнее при более высоких оборотах.



    Примечание: всегда полезно убедиться, что все добавляемые вами провода (+ или -) должным образом изолированы!



    Полное описание смотрите по этой ссылке.



    http://www.installdr.com/TechDocs/999502.pdf


  1. При преобразовании постоянного тока напряжением 12 В от аккумулятора в переменный ток напряжением, которое выдаёт инвертор, происходит внутреннее преобразование в переменный ток и обратно посредством переключения напряжения.



    Частота переключения схемы, вероятно, зависит от напряжения, и поскольку оно варьируется (в некоторых автомобилях может составлять от 11 до 15 В), это может влиять на скорость переключения.


Вы уже ответили на этот вопрос