Вопрос

Стук в задней части Mazda 3

У меня седан Mazda 3 2007 года выпуска с пробегом около 160 000 км (версия 2.0L). В октябре прошлого года я заметил сильный стук, который доносился из задней части автомобиля всякий раз, когда я наезжал на небольшую кочку. Мне сказали, что у меня сломана задняя рессора, и заменили обе задние рессоры.



Недавно я заметил похожий лязгающий звук, доносившийся из задней части автомобиля. Я отвёз его к нескольким механикам, и они сказали, что нужно заменить задние тяги стабилизатора поперечной устойчивости, и показали мне, что они разболтались и немного просели.



Я сам заменил его в прошлые выходные и заметил, что по большей части стук прекратился. К сожалению, он не исчез полностью. Когда я проезжаю через большую неровность, например «лежачего полицейского» или другой крутой подъём с резким спуском, я всё ещё слышу тот же звук, что и раньше.



Это не так важно, как я думал раньше, но я уже исчерпал все свои знания в области устранения неполадок. Если возможно, я бы хотел разобраться с этим сам, потому что пытаюсь больше узнать о том, как работает мой автомобиль. Однако я не знаю, как диагностировать проблему.



Может быть, я неправильно установил задние тяги стабилизатора поперечной устойчивости? Я посмотрел на них, и они не такие гибкие, как старые, но та, что со стороны пассажира, кажется, установлена под каким-то странным углом... возможно, мне это кажется. Вот фотография установки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:



введите описание изображения здесь



Возможно, я сделал что-то не так: я не снимал стабилизатор поперечной устойчивости, чтобы установить тяги, а просто снял старые тяги и установил новые, не снимая стабилизатор. Оглядываясь назад, я понимаю, что это была не лучшая идея. :| Гайки нейлоновые, поэтому я не решаюсь снять их и попробовать установить тяги заново, так как это может привести к повреждению гаек.



Есть ли кто-нибудь, кто мог бы подсказать мне, что нужно искать и как можно решить эту проблему?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3930/clanging-in-back-of-mazda-3

14 Комментариев

  1. У меня была такая проблема. Я поменял амортизаторы, пружины, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, закрепил теплозащитный экран и всё, что могло болтаться снизу.



    При каждом наезде на кочку я вздрагивал от грохота.
    После трёх месяцев поисков... оказалось, что тормозные колодки удерживаются на месте с помощью крошечной пружины. Мои колодки были деформированы, и они болтались.
    Я снял их и выпрямил.
    Грохот прекратился!


  1. Mazda 5 — это грохочущая ошибка! Тяги и втулки стабилизатора поперечной устойчивости спереди начали стучать на 35 000 км. Заменил их (100 долларов за запчасти, сделал сам), и не прошло и трёх недель, как начала стучать задняя часть. Заменил то же самое сзади (70 долларов за запчасти), но это не решило проблему, как в случае с передней частью. При ближайшем рассмотрении обнаружилась погнутая «нижняя поперечная тяга» — или, возможно, нижняя «торсионная тяга», где втулка практически отсутствовала. Это было только с одной стороны. Я собираюсь заменить её и посмотрю, что будет дальше. Преимущество этих автомобилей в том, что, если они не слишком ржавые, болты можно относительно легко открутить самостоятельно. Поднимите машину домкратом и дайте подвеске свободно болтаться.



    Вот хорошая иллюстрация к тому, что я только что сказал



    https://www.mazdas247.com/forum/showthread.php?123862222-Нижняя поперечная тяга задней подвески — фото и вопрос


  1. У меня была такая же проблема с Mazda 3 2005 года выпуска. Сломались задние пружины, и последняя половина витка оказалась в заднем рычаге подвески. Потрогайте его пальцем и посмотрите, не двигается ли что-нибудь. Края очень острые.


  1. У меня Mazda 6 2004 года с кузовом хэтчбек, и у неё есть проблема: она цепляется за дорогу задней частью. Я обнаружил, что одна из резиновых втулок треснула. Из-за этого между кузовом и рамой образовался зазор, и они трутся друг о друга, из-за чего машина едет неровно и громко преодолевает неровности. Это очень плохо. Я боюсь, что рама деформируется и станет ещё хуже, если я не починю резиновую втулку. Думаю, остальные втулки тоже треснут, но я не уверен.


  1. Если вы всё проверили и всё в порядке, я бы посоветовал проверить кронштейны в верхней части задних амортизаторов.



    Они сделаны из очень хрупкого металла (по какой-то причине...), и в прошлом году один из них разбился, когда я проезжал по мосту. Всё работало нормально, но когда такое происходит, ударная волна может распространяться. Когда мой амортизатор сломался, он не издавал никаких звуков при каждом ударе, и я не сразу заметил проблему, хотя она была довольно очевидной.



    Шансов мало, я знаю, но кто знает.


  1. Хотя этот ответ и связан с темой вопроса, он не вносит существенного вклада в его решение. Кроме того, поскольку вопросу уже почти 6 лет, я предполагаю, что автор решил свою проблему или отказался от неё.
  1. Проверьте втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они быстро изнашиваются, что приводит к появлению стука.
  1. Оказалось, что проблема была в треснувшей пружине со стороны пассажира. Её было сложно найти, потому что она находилась в нижней части задней винтовой пружины. Пришлось засунуть руку в крепление пружины и нащупать её.
  1. @Mazda3Owner На самом деле я сначала это проверил. Я даже убедился, что болты на всех передних и задних сиденьях затянуты!
  1. Я хочу оставить комментарий только потому, что у меня была точно такая же проблема... убедитесь, что ваш домкрат затянут и не болтается там сзади 🤫🤭🤨 полная ошибка новичка 🤪
  1. Одной из наиболее распространённых причин поломки пружин являются изношенные стойки. Возможно, стойки достигли предельного износа. Сильно ли раскачивается кузов автомобиля при прохождении поворотов? Продолжает ли он раскачиваться, если вы пять или шесть раз сильно надавите на бампер? Повреждён или отсутствует резиновый ограничитель подвески? Замечаете ли вы масляные пятна на корпусе стойки? Всё это — признаки износа стоек или амортизаторов.


  1. Ограничитель подвески представляет собой резиновую деталь в форме конуса, которая крепится к нижнему рычагу подвески или к верхней части рамы/опорной стойке. Вы проверяли передние втулки в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости? Судя по вашему фото, болт крепления левого рычага подвески блестит. Может быть, он ослаб? Также проблема может быть в шаровом шарнире. Если вам предстоит регулировка развала-схождения, то изношенные втулки и шаровые шарниры должны проявиться во время регулировки.
  1. Я проверил, сильно надавив на бампер примерно 6 раз, и подпрыгивания прекратились почти сразу после того, как я надавил в последний раз (он поднялся ещё примерно наполовину, но потом остановился). Когда я смотрю на стойки снизу, я не вижу на них масла. Как проверить ограничитель хода подвески? Он находится в нижней части корпуса стойки? Я не замечаю никаких колебаний кузова при прохождении поворотов, хотя эта машина очень хорошо справляется с колебаниями, так что сложно сказать наверняка (я никогда не замечал никаких колебаний). Возможно, сейчас я ощущаю их немного сильнее, чем когда машина была новой, но, честно говоря, я не могу сказать наверняка.
  1. Это не ответ, потому что я совсем не уверен, но мне кажется, что задние тяги стабилизатора поперечной устойчивости нужно установить по-другому. Кажется, я слышал, что тяга со стороны пассажира крепится к внутренней стороне стабилизатора, а не к внешней, как у вас. Это странно, потому что можно было бы ожидать, что крепление будет симметричным слева направо, а тяга со стороны водителя будет крепиться к внешней стороне. Когда я получу по почте инструкцию по ремонту, я посмотрю её для вас.
Вы уже ответили на этот вопрос