Вопрос

Крышка двигателя Ford Focus 2004 года выпуска не сдвинулась с места после того, как были выкручены все винты

У меня Ford Focus SE 2004 года выпуска с двигателем 2,0 л. В двигателе есть утечка масла. Механик сказал мне, что это может быть связано с повреждением прокладки клапанного механизма (машина довольно старая, и прокладка клапанного механизма никогда не менялась).



Я хотел вскрыть его и заменить прокладки клапанов. Я купил руководство по ремонту и последовал инструкциям по снятию клапанной крышки двигателя. Открутив все болты, я не смог поднять крышку двигателя. Я несколько раз ударил по ней гаечным ключом, но она даже не шелохнулась, когда я попытался ее поднять.



Я посмотрел онлайн-руководство по Focus 2005 года. В видео показано, как легко снимается крышка двигателя после того, как выкручены все винты. Я не знаю, что ещё нужно сделать, чтобы открыть мой двигатель…



Двигатель со снятой клапанной крышкой
Двигатель издалека



Двигатель крупным планом после откручивания
введите описание изображения здесь



Инструкция по ремонту (Хейнс)
введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5020/2004-ford-focus-engine-cover-would-not-budge-after-all-screws-are-removed

5 Комментариев

  1. Я уже проходил через это на Zetech с двигателем 2,0 л.



    Убедитесь, что у вас есть все болты. Я вижу только два отверстия в нижнем ряду (должно быть три, верно?). Убедитесь, что к клапанной крышке не прикручено ничего лишнего, что могло бы её удерживать. Хилсонс прав, говоря, что в инструкции нужно ослабить болты крышки ГРМ. Мне удалось снять одну крышку, не делая этого (автомобиль другого года выпуска), но, вероятно, это усложнило задачу.



    Возьмите резиновый молоток и слегка постучите по крышке, чтобы ослабить крепление прокладки. Вы не сможете поднять клапанную крышку прямо вверх из-за крышки ремня ГРМ слева (если вы смотрите на двигатель снизу, стоя перед автомобилем). Попробуйте немного приподнять правую сторону, и как только появится зазор, используйте его, чтобы снять крышку, а затем поднимите её вправо и вверх. Возможно, на него попало несколько капель силиконового герметика, из-за чего его будет сложнее оторвать.



    При установке крышки с новой прокладкой следите за моментом затяжки. Вы же не хотите сорвать болты. Момент затяжки должен быть в дюймовых фунтах, а не в футо-фунтах. У меня есть руководство по эксплуатации для другого года выпуска (и другой платформы), но, думаю, там указано, что момент затяжки должен составлять около 7 ньютон-метров. Перепроверьте эту цифру в руководстве. Если момент затяжки будет слишком большим или слишком маленьким, возникнет утечка.



    Пока вы этим занимаетесь, можно заодно заменить свечи зажигания, если до их замены ещё далеко (заводские двухкомпонентные платиновые свечи должны служить 160 000 км).


  1. Похоже, что на вашей фотографии металлическая пластина всё ещё закрывает часть клапанной крышки, расположенную ближе всего к вам. Готов поспорить, что это часть вашей проблемы. Также стоит отметить, что в руководстве по ремонту сначала снимается верхняя крышка ремня ГРМ.


  1. +1 за совет с резиновым молотком. У меня это много раз срабатывало. В руководствах Хейнса всё всегда выглядит так просто :)
  1. Вы правы, в нижнем ряду есть 3 стрелки, указанные в инструкции. Два отверстия от 2 болтов слева и справа, а посередине над металлической пластиной есть такая штука (она похожа на эту feeneyinc.com/Hanger_Bolt_Tool.jpg, но не такая высокая. Извините, я не знаю, как они называются) Я её тоже убрал. Вы предлагаете мне ещё немного постучать по крышке двигателя, чтобы проверить, сдвинется ли она (на этот раз, возможно, с помощью молотка)?
  1. я открутил 4 болта, которыми крепится крышка ремня ГРМ. Металлическая пластина, похоже, несъемная, думаю, она закрывает только часть двигателя. Думаю, ничего страшного не случится, если я потяну ее в другом направлении (вверх) с точки зрения фотографии крупным планом??
Вы уже ответили на этот вопрос