Вопрос

Что означают эти показатели сжатия

Это дополнительный вопрос к Каковы причины колебаний разрежения во впускном коллекторе



У меня Honda CBR600 F4i 2005 года выпуска, которая иногда глохнет на низких оборотах при ускорении.



После теста на компрессию на горячем двигателе я получил следующие результаты в фунтах на квадратный дюйм до и после заливки масла в каждый из цилиндров. В руководстве указано, что я должен показывать 178 фунтов на квадратный дюйм.



Cylinder      1    2    3    4
Before 95 90 95 90
After 105 135 135 135


Судя по свечам зажигания, двигатель работает достаточно хорошо, они тёмно-серые. Двигатель не дымит и всегда легко заводится.



Учитывая, что я уже определил, что на холостом ходу разрежение во впускном коллекторе колеблется от 5 до 20 см рт. ст., как вы интерпретируете эти цифры и какие работы вы бы порекомендовали провести?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5778/what-do-these-compression-figures-mean

7 Комментариев

  1. Ты спросил



    Что означают эти показатели сжатия



    Ответ


    Не так сильно, когда двигатель холодный.


    Предыстория


    Исходя из предоставленной вами информации, я не вижу признаков того, что кольца неисправны.



    • Вы не сжигаете масло



    • На свечах зажигания нет маслянистых отложений




    Плохие кольца почти всегда вызывают эти два симптома. Если они плохо прилегают к стенкам цилиндра, вы будете сжигать масло. Вот и всё.


    Ещё один интересный момент заключается в том, что у вас есть система клапанов с прокладкой и ковшом. Подробнее об этом позже.


    Вот изображение клапанного механизма с шайбой и коромыслом. Обратите внимание, что здесь нет ни коромысел, ни толкателей. Кулачок воздействует непосредственно на коромысло и шайбу, которые, в свою очередь, воздействуют непосредственно на шток клапана. Вы регулируете клапаны, меняя шайбы, чтобы добиться нужного зазора. На этом изображении шайба находится под коромыслом. Именно такая конструкция у CBR. Она называется «шайба под коромыслом».


    введите описание изображения здесь


    Ошибки


    Другие пользователи посоветовали вам купить новые поршни и кольца.


    Если вы купите новые кольца, вам нужно будет нанести новое никасиловое покрытие на все цилиндры. Ни в одном магазине, с которым я сталкивался, эта услуга не предлагается. Вам придётся либо отправить их поставщику, либо найти его и отправить им.


    Если вы расточите цилиндры и установите в мотоцикл кольца с увеличенным диаметром цилиндра, то с таким же успехом можете отправить его в мастерскую, где делают никасиловое покрытие. Если вы не сделаете никасиловое покрытие, кольца быстро износятся, и у вас возникнут проблемы. Кольца предназначены для использования в паре со стенками цилиндра, покрытыми никасилом.


    Вот ссылка, в которой рассказывается о преимуществах никасила.


    НО, поскольку всё это не имеет отношения к делу, давайте двигаться дальше.


    Решение


    Даже если компрессия повысилась из-за масла в цилиндре, это не значит, что кольца неисправны. Масло просто немного улучшает герметичность колец, компенсируя обычную потерю компрессии, и помогает повысить компрессию.


    Проблема, с которой вы столкнулись, связана с регулировочными клапанами. Симптомы зависят от степени тяжести.



    • Трудный старт



    • Грубый холостой ход



    • Плохая реакция на низких оборотах



    • Потеря мощности




    То, что вы ищете, противоречит здравому смыслу. Вам нужен нулевой зазор в клапанах, а не слишком большой.


    Установка шайбы и ковша приводит к нулевому зазору, при котором клапан может фактически зависнуть в открытом положении, а между седлом клапана и его поверхностью в головке блока цилиндров образуется небольшой зазор. При таком состоянии автомобиль с трудом заводится, плохо работает на холостом ходу и в целом работает как ведро с болтами. Если один клапан завис в открытом положении, это может привести к очень плохой работе двигателя на холостом ходу, которая улучшается при более высоких оборотах. Проверка компрессии может дать вам подсказки, но проверка на утечку действительно покажет, возникает ли такое состояние. Это очень распространённая проблема, и регулировка клапанов считается общим техническим обслуживанием.


    Это происходит из-за того, что клапаны сильно нагреваются и ударяются о седло клапана в том месте, где клапан соприкасается с седлом. Затем двигатель остывает, и клапан немного укорачивается. Возникает ситуация, когда при нагреве двигателя клапан не соприкасается с седлом. Он будет немного приоткрыт.


    Помимо механического удара тарелки клапана о седло клапана, возникает зазор.


    Всё, что вам нужно сделать, — это отрегулировать клапаны. Вы снимаете распределительные валы, после того как всё измерили щупом, записываете зазоры, а затем вычитаете значение, необходимое для получения зазора в клапанах, и отправляетесь в магазин Honda, чтобы заказать регулировочные шайбы. Обязательно положите шайбы в форму для кексов или в лоток для льда, чтобы было понятно, куда их ставить: в выпускной цилиндр 3 и т. д.


    Вот и всё. Я могу ошибаться, но я твёрдо убеждён, что проблема именно в этом.


  1. Ух ты! Классический случай износа колец. Масло помогает уплотнить кольцевую канавку. Это значительное увеличение для цилиндров 2, 3 и 4. При таких показателях компрессии топливная эффективность должна быть довольно низкой. Так ли это?



    Если у вас низкая топливная экономичность, значит, пришло время для капитального ремонта. В зависимости от автомобиля может оказаться дешевле просто заменить двигатель на новый от производителя.



    В качестве альтернативы вы можете ездить на нём до тех пор, пока он не выйдет из строя, что может произойти через несколько лет, если вас не волнуют выбросы или топливная экономичность.



    Другой вариант — передать его любому новому водителю в вашей семье. Они всё равно будут что-то ломать, так что не помешает позволить им делать это на машине, которая не так сильно пострадает. Дополнительное преимущество: меньше доступных лошадиных сил.


  1. Измерьте каждый цилиндр и купите поршни/кольца большего размера, чтобы они соответствовали размерам. Это будет самый дешёвый вариант, потому что установка новых гильз и покупка стандартных поршней обходятся очень дорого / требуют большого объёма механической обработки.
    Если у вас нет времени или денег, продолжайте ездить на нём как есть — если он не дымит, то прослужит вам ещё 35 000 км или больше.


  1. Это то, что вам нужно будет проверить при повторной сборке. По крайней мере, кольца будут на месте.
  1. Извините, я забыл упомянуть, что речь идёт о спортивном мотоцикле. Теперь я это исправил. Так что стоимость замены довольно высока. Как вы думаете, будет ли достаточно заменить кольца или мне стоит подумать о переходе на следующий размер?
  1. Вы когда-нибудь понимали, в чём была проблема?
  1. Какой пробег у этого мотоцикла?
Вы уже ответили на этот вопрос