Каковы причины колебаний разрежения во впускном коллекторе
У меня Honda CBR600 F4i 2005 года выпуска, которая иногда глохнет на низких оборотах при ускорении. Кроме того, ЭБУ периодически выдает коды неисправностей, указывающие на утечку вакуума.
Сегодня я подключил вакуумметр между датчиком абсолютного давления в коллекторе и впускным коллектором. В инструкции указано, что давление должно составлять от 150 до 250 мм рт. ст.
Пока я работал на холостом ходу, стрелка манометра быстро скакала между 5 и 20 см рт. ст. Насколько я могу судить, это указывает на негерметичность клапана.
Когда я увеличиваю обороты двигателя примерно до 3000 об/мин, вакуум перестаёт колебаться и составляет около 18 см рт. ст.
В целом мотоцикл работает очень хорошо, и, если не считать периодических колебаний на низких оборотах, выше 3000 об/мин никаких явных проблем не возникает
Но прежде чем я начну разбирать двигатель, не стоит ли мне сначала проверить что-то ещё?
Я только что провёл тест на сжатие. Если вам интересно, вы можете посмотреть результаты здесь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5706/what-are-the-causes-of-fluctuating-intake-manifold-vacuum
Предыстория
Исходя из предоставленной вами информации, я не вижу признаков того, что кольца неисправны.
Вы не сжигаете масло
На свечах зажигания нет маслянистых отложений
Плохие кольца почти всегда вызывают эти два симптома. Если они плохо прилегают к стенкам цилиндра, вы будете сжигать масло. Вот и всё.
Ещё один интересный момент заключается в том, что у вас есть система клапанов с прокладкой и ковшом. Подробнее об этом позже.
Вот изображение клапанного механизма с шайбой и коромыслом. Обратите внимание, что здесь нет ни коромысел, ни толкателей. Кулачок воздействует непосредственно на коромысло и шайбу, которые, в свою очередь, воздействуют непосредственно на шток клапана. Вы регулируете клапаны, меняя шайбы, чтобы добиться нужного зазора. На этом изображении шайба находится под коромыслом. Именно такая конструкция у CBR. Она называется «шайба под коромыслом».
Ошибки
Другие пользователи посоветовали вам купить новые поршни и кольца.
Если вы покупаете новые кольца, вам нужно будет нанести новое никасиловое покрытие на все цилиндры. Ни в одном магазине, с которым я когда-либо сталкивался, эта услуга не предоставляется. Вам придётся либо отправить их поставщику, либо найти его и отправить им.
Если вы расточили цилиндры и установили в мотоцикл кольца с увеличенным диаметром цилиндра, то можете смело отправлять его в мастерскую, где делают никасил. Если вы не сделаете никасил, кольца быстро износятся, и у вас возникнут проблемы.
Вот ссылка, в которой рассказывается о преимуществах никасила.
НО, поскольку всё это не имеет отношения к делу, давайте двигаться дальше.
Решение
Даже если компрессия повысилась из-за масла в цилиндре, это не значит, что кольца неисправны. Масло просто немного улучшает герметичность колец, компенсируя обычную потерю компрессии, и помогает повысить компрессию.
Проблема, с которой вы столкнулись, связана с регулировочными клапанами. Симптомы зависят от степени тяжести.
Трудный старт
Грубый холостой ход
Плохая реакция на низких оборотах
Потеря мощности
То, что вы ищете, противоречит здравому смыслу. Вам нужен нулевой зазор в клапанах, а не слишком большой.
Установка шайбы и ковша приводит к нулевому зазору, при котором клапан может фактически зависнуть в открытом положении, а между седлом клапана и его торцом в головке блока цилиндров образуется небольшой зазор. При таком состоянии автомобиль с трудом заводится, плохо работает на холостом ходу и в целом работает как мешок с молотками. Зависание клапана в открытом положении может привести к очень плохой работе двигателя на холостом ходу, которая улучшается при более высоких оборотах. Проверка компрессии может дать вам отправную точку и подсказки, но проверка на утечку действительно позволит определить, возникает ли такое состояние. Это очень распространённая проблема, и регулировка клапанов считается общим техническим обслуживанием.
Это происходит из-за того, что клапаны сильно нагреваются и расширяются, а затем двигатель остывает, и клапан сжимается. Таким образом, вы попадаете в ситуацию, когда при нагреве двигателя клапан не соприкасается с седлом. Он будет немного приоткрыт.
Помимо механического удара тарелки клапана о седло клапана, возникает зазор.
Всё, что вам нужно сделать, — это отрегулировать клапаны. Вы снимаете распределительные валы, после того как всё измерили щупом и задокументировали, а затем вычитаете значение, необходимое для получения зазора в клапанах, и отправляетесь в магазин Honda, чтобы заказать регулировочные шайбы. Обязательно положите шайбы в форму для кексов или в лоток для льда, чтобы знать, куда их ставить: в выпускной цилиндр 3 и т. д.