Вопрос

Ford Focus 2000 года выпуска, низкие обороты холостого хода, глохнет на светофорах, из выхлопной трубы идёт белый дым — код ошибки P0171 — в чём проблема?

У меня есть пара вопросов, которые, как я надеюсь, связаны между собой.



Автомобиль — бензиновый Ford Focus 2000 1.8. Судя по всему, он относится к комплектации LX, но двигатель у него Zetec.



На холостом ходу двигатель работает нестабильно, и кажется, что машина немного дребезжит — вероятно, из-за слишком низких оборотов холостого хода. За последние пару дней ситуация немного улучшилась (стрелка теперь держится на отметке 750 об/мин), но до идеала ещё далеко.



Кроме того, во время движения, если я подъезжаю к светофору, отпускаю сцепление и торможу, обороты двигателя подскакивают примерно до 2000 об/мин, а затем падают примерно до 600 и снова начинают скакать. Сегодня дважды при таком сценарии машина глохла и не могла работать на холостом ходу. При низких оборотах холостого хода индикаторы на приборной панели тоже немного мигают.



Из выхлопной трубы также идёт довольно много белого дыма. С тех пор как возникли эти проблемы, я проехал всего около 8 миль, а температура на улице не поднималась выше 4 °C, так что, возможно, это просто пар?



Горит индикатор управления двигателем. Я проверил коды ошибок на приборной панели, и она выдаёт ошибку о низком заряде аккумулятора. У меня пока не было возможности проверить настоящие коды ошибок двигателя.



Есть идеи, в чём может быть проблема(ы)? :)



Редактировать: Я только что проверил аккумулятор, и с ним всё в порядке. Тестировщик не смог считать коды управления двигателем, но он был уверен, что из-за пропусков зажигания возникают симптомы, которые я наблюдаю, но точно определить причину пропусков зажигания можно только при считывании кодов.



Правка 2: Хорошо, я считав коды ошибок, и у меня появилась ошибка P0171 (слишком бедная топливная смесь (банк 1)). Я также проверил охлаждающую жидкость, и мне сказали, что её там нет... это не очень хорошо... есть какие-нибудь советы? :)



Окончательная правка: Что ж... проблема с неровной работой на холостом ходу, остановками двигателя и ошибкой P0171 устранена! Была обнаружена небольшая утечка вакуума, которую устранили. НО они также провели проверку блока цилиндров и проверку под давлением. Проверка под давлением прошла успешно, но проверка блока цилиндров подтвердила наличие небольшой утечки в прокладке головки блока цилиндров. Стоимость ремонта составляет около 700 фунтов стерлингов, а стоимость автомобиля — около... ох... 700 фунтов стерлингов.



Спасибо всем за ваши предложения. Если вы читаете это и у вас похожие симптомы, надеюсь, результат будет другим!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4931/2000-ford-focus-low-idle-stalling-at-lights-white-smoke-from-exhaust-p0171

10 Комментариев

  1. накопление углерода (сажи) в вашей системе также вызывает появление белого дыма, поскольку углерод пытается сгореть. Возможно, вам следует сначала проверить свои более простые возможности. MAFS- датчик расхода воздуха Mas, EGR- электронный рециркулятор газа, датчик положения дроссельной заслонки, датчик O2, а также, возможно, вам захочется почистить корпус дроссельной заслонки. Видеоролики по этим темам доступны на Youtube.


  1. Причин может быть много, но я бы начал с того, что у вас есть. Проверьте генератор. Возможно, он не вырабатывает достаточно энергии, чтобы поддерживать работу автомобиля на холостом ходу, из-за чего аккумулятор медленно разряжается, а холостой ход снижается из-за слабой искры.



    Это всего лишь догадка, которая, скорее всего, неверна. Возможно, есть и другие проблемы, которые не привели к появлению кода, вызывающего низкую частоту вращения холостого хода, что, в свою очередь, приводит к низкой мощности генератора, что, возможно, и вызвало появление кода.


  1. Я бы хотел отметить, что цвет антифриза больше ничего не значит... существует пять различных несовместимых друг с другом «химических составов» обычного антифриза, и ни один из них не привязан к определённому цвету; в отрасли нет стандарта по цвету. Выбирайте ОДИН антифриз по производителю и типу и никогда не смешивайте его с чем-то другим. Если вам нужно долить антифриз, но по какой-то причине вы не можете найти именно этот антифриз, слейте его, промойте систему и замените всё. Всё остальное чревато проблемами. Некоторые несовместимые смеси могут полностью растворить прокладку всего за одну ночь.
  1. Спасибо за обновление, Марк. Второй механик осмотрел машину и не увидел ничего серьёзного. Единственный реальный признак того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена, — это белый дым из выхлопной трубы, но после получаса езды он тоже исчез. Возможно, в прокладке есть небольшая утечка, которая устраняется при повышении температуры? Тем не менее я ещё какое-то время буду следить за уровнем охлаждающей жидкости, а дальше посмотрим. Ещё раз спасибо!
  1. Заводские свечи должны прослужить около 100 000 миль / 160 000 км. Их невероятно легко заменить на Zetec. Если вы умеете обращаться с отвёрткой и торцевым ключом, вы можете проверить/заменить их самостоятельно. Они легкодоступны сверху двигателя через отверстия в клапанной крышке. Провода свечей зажигания также легко проверить. Просто запомните, к какому разъёму на блоке катушек они должны подключаться, и пронумеруйте их самостоятельно, если на них нет маркировки.



    Вероятно, стоит проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу. Он должен находиться со стороны водителя на впускном коллекторе, под корпусом дроссельной заслонки. В зависимости от того, что вам мешает, возможно, будет проще добраться до него из-под автомобиля.



    Ремень ГРМ может стать причиной всевозможных проблем. Его следует заменить до того, как пробег составит 160 000 км (на самом деле он выйдет из строя примерно в это время, если его не заменить), но я не помню точное число. Если у вас появится код неисправности датчика положения распределительного вала, я бы в первую очередь заподозрил ремень ГРМ, если только он не нуждается в замене.



    Что касается белого дыма, то это может быть пар или горящая охлаждающая жидкость. Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если вы теряете охлаждающую жидкость, значит, она сгорает или вытекает.



    Кроме того, если ваш датчик MAF никогда не чистился, возможно, стоит приобрести баллончик с чистящим средством специально для датчиков MAF. Он находится в канале впуска воздуха со стороны водителя, между воздушным отсеком рядом с аккумулятором и впускным коллектором.



    Это все общие рекомендации по настройке Zetec, которые у меня есть. Сообщите нам свой пробег, и мы снимем эти коды.



    Обновить



    Я уже сталкивался с ошибкой P0171 на Zetec. Я бы предположил, что утечка вакуума происходит в шланге, идущем к клапанной крышке. Что касается утечки охлаждающей жидкости, то это плохо, но прежде чем списывать автомобиль со счетов, учтите, что двигатель может проехать 400 000 км без капитального ремонта (по крайней мере, 2,0-литровый двигатель на CDW27/Contour/Mystique/Mondeo). Кроме того, ознакомьтесь с этой темой. У владельца Ford Escort с двигателем Zetec объёмом 1,8 л обнаружена утечка в прокладке головки блока цилиндров. Он сам разобрал двигатель, но не смог найти утечку. Возможно, утечка очень маленькая. Возможно, стоит поездить на автомобиле некоторое время и проверить скорость потери охлаждающей жидкости (следите за уровнем в расширительном бачке в моторном отсеке, отмечайте максимальный и минимальный уровни). Возможно, вы не долили всю недостающую охлаждающую жидкость. Корпус термостата (пластиковая коробка на передней части двигателя со стороны водителя, в которую входит шланг) — известное место утечек. Если вы доливаете охлаждающую жидкость, убедитесь, что используете правильную смесь (50/50) охлаждающей жидкости и воды. Учитывая год выпуска вашего автомобиля, у вас должен быть обычный зелёный антифриз.


  1. Они должны открывать вспомогательные воздушные клапаны на впуске, позволяя автомобилю работать на холостом ходу. Это также увеличит нагрузку на генератор. Так что, похоже, проблема не в генераторе.
  1. Спасибо за ответ. Возможно, мне стоит добавить, что при включенном кондиционере/обогревателе/радио/освещении работа на холостом ходу становится немного стабильнее. Если бы дело было в генераторе, было бы так же? Или это только усугубило бы ситуацию, так как генератору требуется больше энергии?
  1. @MarkJohnson К сожалению, нет. Они действительно это сказали, но я уже не помню.
  1. Да, пробег 110 тысяч миль. Вопрос обновлён — код ошибки P0171
  1. Пробег 110 000, и да, это механическая коробка передач. Надеюсь, завтра мы сможем считать коды и понять, в каком состоянии машина! Спасибо.
Вы уже ответили на этот вопрос