Вопрос

Как найти место утечки вакуума? Я бы очень не хотел использовать спрей для очистки карбюратора

Автомобиль — Oldsmobile Intrigue 1998 года выпуска с двигателем V6 объёмом 3,8 л (серия 3800). Я провёл исследование и тщательно всё проверил, но, пожалуйста, поймите, что у меня очень мало опыта в сфере автомобилей.



Я поехал в Autozone, и сканер OBD II выдал код ошибки P0171. Бедная или богатая смесь в цилиндре 1. Во-первых, я не знаю, где находится цилиндр 1. У меня такое чувство, что это трещина во впускном коллекторе, утечка через прокладку впускного коллектора или и то, и другое. Но давайте предположим, что я понятия не имею, откуда идёт утечка вакуума. И я не хочу использовать очиститель карбюратора — я читал, что он может вызвать возгорание, и не думаю, что у меня достаточно опыта, чтобы использовать что-то подобное. Я бы предпочёл перестраховаться.



Я видел на YouTube видео от опытного механика, который использует сигару в качестве дешёвой альтернативы дымогенератору. Но я не уверен, что что-то подобное можно использовать, если вы не знаете, где именно происходит утечка.



Поэтому я обращаюсь к тем, у кого гораздо больше опыта, чем у меня. Какие методы я могу использовать, если у меня утечка вакуума, но я буквально понятия не имею, где она может быть?



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6359/how-do-i-find-a-vacuum-leak-id-highly-prefer-not-to-use-a-carb-cleaner-spray

3 Комментария

  1. Я согласен с мнением Гэри о прокладках коллектора. Olds 3800 — это «рабочая лошадка», как и 3,3-литровый двигатель, только 3,3-литровых не так много на полках магазинов или в мастерских. Поскольку это старый автомобиль, логично предположить, что прокладки могут нуждаться в замене. Если у вас натренированный слух, вы сможете услышать утечку или, по крайней мере, определить её примерное местоположение. Да, вы можете воспользоваться методом с дымовым индикатором, но, в конце концов, я знаю, что большинство мастерских используют для диагностики раствор карбоната или меди, если не для того, чтобы поставить быстрый и точный диагноз и сэкономить время, так и ВАШИ деньги! Как отметил Чинелли, проверка каждого шланга занимает много времени и сопряжена с риском повредить и без того хрупкие пластиковые вакуумные шланги, которые используются в этих моделях. Кроме того, сложно определить, откуда идёт дым, когда двигатель работает или включается вентилятор. Если вы будете распылять средство на холодный двигатель и делать это короткими интервалами вокруг поверхностей прокладок, то есть между корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором, между впускным коллектором и двигателем, на линию и соединения усилителя тормозов, а также на концы шлангов, и при этом прислушиваться к изменению частоты вращения двигателя, то, я думаю, вы быстро обнаружите предполагаемую утечку или исключите её как причину проблемы, что позволит вам перейти к другим причинам. Банка очистителя карбюратора за 5 долларов дешевле, чем час работы за 80–150 долларов. Надеюсь, это помогло, и удачи вам.


  1. Если у вас возникли проблемы с холостым ходом и остановкой двигателя на серии 3800 2, не мучайтесь с этим. Замените прокладки верхнего и нижнего впускных коллекторов, а также сам верхний пластиковый впускной коллектор. И вычеркните это из своего списка. Эта проблема сведёт вас с ума. Они могут протекать изнутри и не поддаваться диагностике. Нижний впускной коллектор может пропускать вакуум из-за разрежения в области толкателей, под коллектором, внутри двигателя. НЕВОЗМОЖНО найти с помощью дыма, спрея и т. д. Просто замените его. Прокладки обычно в плохом состоянии.


  1. Ряд 1 вашего двигателя 3800 Series II — это набор цилиндров, расположенных ближе к переднему бамперу автомобиля (цилиндры 1, 3, 5). Ряд 2 (цилиндры 2, 4, 6) расположен напротив противопожарной перегородки.



    Утечка... Поиск утечки вакуума не следует начинать без четкой схемы вакуумного шланга. Она должна быть на табличке в моторном отсеке (возможно, в районе крепления радиатора или на нижней стороне капота). Вот как она выглядит.



    Если в автомобиле НЕТ нагнетателя, то вакуумная система должна выглядеть следующим образом:



    введите описание изображения здесь



    Если автомобиль был оснащён суперчарджером, то он должен выглядеть примерно так:



    введите описание изображения здесь



    Используйте эту карту, чтобы проследить за каждой вакуумной линией. Даже если вы не видите торговый центр, вы должны иметь возможность прощупать их от начала до конца, чтобы убедиться, что они соединены с обоих концов и не выглядят изношенными, хрупкими или повреждёнными каким-либо образом. Когда вакуумные линии «стареют», их можно скрутить в руках, и они порвутся. Их также можно согнуть, и на них появятся трещины и признаки высыхания. Это значит, что пришло время их заменить. Помните, что множество мелких протечек будут иметь тот же эффект, что и одна крупная.



    Трюк с сигарой действительно работает, потому что от сигары идёт очень густой дым. Также можно использовать огнетушитель, но если вы что-то сделаете не так, может получиться беспорядок. Вы также можете проверить разные участки с помощью вакуумного насоса и отключать участки для проверки по одному. Но это тоже может быть непросто, если вы не знакомы с системой и не знаете, что и когда нужно отключать. В любом случае все перечисленные «быстрые» методы являются «халявными» и не могут считаться «хорошей практикой».



    Утечка вакуума — одна из тех проблем, которые не любит диагностировать ни один механик. Обычно она либо диагностируется за 10 секунд, либо превращается в настоящую головную боль. Я уверен, что большинство механиков согласятся со мной в том, что для правильной диагностики такой проблемы необходимо действовать корректно и без каких-либо упрощений.



    Я всегда решал подобные проблемы с помощью дымогенератора. У меня их три. Даже если утечка очевидна, я всё равно проверяю вакуумную систему с помощью дымогенератора до и после ремонта, чтобы убедиться в отсутствии других явных утечек. Это гарантирует, что у автомобиля не возникнет та же проблема по той же причине. Если автомобиль возвращается без каких-либо утечек, значит, пришло время проверить односторонние обратные клапаны и переключающие клапаны, которые могут вызывать внутренние утечки в системе. Но это уже совсем другая история.



    Итак, тщательно проверьте шланги, и если всё в порядке. Тогда самое время отнести его в проверенный магазин.



    Надеюсь, это поможет.


Вы уже ответили на этот вопрос