Вопрос

Двигатель Ford Ranger 3.0L V6 1993 года выпуска работает только без вентилятора

Недавно я заменил натяжной ролик ремня, и примерно через неделю у двигателя начались проблемы с запуском. На следующий день я попытался завести его, но он не заводился, пока я не нажимал на педаль газа на нейтральной передаче. Я начал снимать детали, которые снял, чтобы заменить ролик: впускной шланг и вентилятор. И о чудо, двигатель завелся без вентилятора! Похоже, вентилятор — это ахиллесова пята. Двигатель нормально работает без вентилятора, но как только его подключают (это единственное изменение в конфигурации), двигатель быстро глохнет и останавливается. Я показал его бывшему механику, и он был в полном недоумении. Ремень и вся связанная с ним система, похоже, работают нормально. Буду признателен за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5754/93-ford-ranger-3-0l-v6-engine-only-runs-without-fan

2 Комментария

  1. Что нужно проверить:




    1. Вентилятор мог погнуться, из-за чего нарушилась его балансировка.


    2. Проверьте, не сместился ли у вас каким-то образом момент зажигания. Если распределитель сместился, возможно, вы сбили его при замене ремня, а затем вернули на место, когда снимали вентилятор.




    В остальном я в таком же тупике, как и ваш механик! :)


  1. Если установлен вентилятор



    Проверьте, есть ли люфт, установив одно из лезвий примерно на отметку «12 часов» и слегка надавливая на него в направлении от себя и к себе. (верхняя часть направлена к брандмауэру, а лезвие примерно на отметке «18:00» будет направлено наружу.)



    Здесь у вас должно быть очень небольшое свободное пространство. Если вентилятор не установлен, то можно просто взяться за вал водяного насоса _(там, где должен быть закреплен шкив)_ и хорошенько его покачать. Если подшипник разболтался, то при этом вы услышите щелчки или стук. Если насос сильно болтается, замените его.



    Причины осуждения водяного насоса



    При установке муфты вентилятора насос будет иметь дополнительный вес на самом конце вала. Это, в свою очередь, приведёт к избыточному давлению на подшипники внутри насоса. Если подшипники изношены, это может привести к заклиниванию насоса. Если вы с другом проверяете насос, можно сделать так, чтобы один человек сидел в машине и поддерживал её работу, а другой наблюдал за шкивом водяного насоса, чтобы убедиться, что он вращается.


Вы уже ответили на этот вопрос