Вопрос

Какова вероятность того, что мой коленчатый вал деформирован?

Возможно, это сложный вопрос, так что наберитесь терпения. :)



У меня Honda Accord EX 1998 года (4-цилиндровый двигатель) с пробегом 281xxx км, и на прошлой неделе мой механик сказал мне, что балансир крутильных колебаний деформирован. И действительно, когда двигатель работает, можно заметить, что шкив коленчатого вала сильно раскачивается. Я бы сказал, что смещение составляет примерно 5–8 мм от центра.



Я планирую в ближайшее время заменить балансир (а также поликлиновый ремень, водяной насос, передний сальник и отрегулировать клапаны), но я очень беспокоюсь, что из-за разбалансированного балансира мой коленчатый вал деформировался или на нём появились микротрещины. Думаю, проблема существует уже как минимум три месяца...



В машине нет ржавчины, она не буксует и не расходует масло или охлаждающую жидкость.



Есть ли у кого-нибудь предположения или опыт, которыми можно поделиться? Есть ли какой-нибудь способ проверить, не погнут ли коленчатый вал, не разбирая нижнюю часть двигателя? Насколько всё плохо?



Если вам нужны какие-либо разъяснения, дайте мне знать. Спасибо.



ОБНОВЛЕНИЕ: машина приедет в четверг, и после этого я сообщу подробности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5850/what-is-the-likelihood-that-my-crankshaft-is-warped

7 Комментариев

  1. Если автомобиль попал в аварию и передняя часть двигателя была повреждена, это могло привести к деформации коленчатого вала. Снимите балансир, запустите двигатель и посмотрите на переднюю часть коленчатого вала. Если он деформирован, вы увидите, что он шатается.


  1. Маловероятно, что ваш вал деформирован. Они очень прочные, а балансир нужен скорее для вашего удовольствия и безопасности двигателя, чем для безопасности вала.


  1. Проверка биения коленчатого вала довольно проста. Стрелочный индикатор временно устанавливается в неподвижной точке рядом с коленчатым валом. Рычаг индикатора устанавливается так, чтобы касаться коленчатого вала. При вращении коленчатого вала вручную на индикаторе отобразится значение, показывающее, на сколько тысячных долей дюйма коленчатый вал отклоняется от центра. Ваш механик сможет провести эту проверку после снятия балансира. После этого вы примете решение. Оцените состояние остальных деталей автомобиля. Пробуксовка коробки передач, утечка из-под прокладки головки блока цилиндров, проблемы с ржавчиной? Стоит ли вкладывать в это больше денег, чем необходимо, чтобы просто вернуть машину в рабочее состояние? Если коленчатый вал не соответствует требованиям, нужно ли просто заменить балансир и эксплуатировать двигатель до тех пор, пока что-нибудь не сломается? Или отремонтировать нижнюю часть двигателя или заменить его? Если коленчатый вал незначительно не соответствует требованиям, я бы заменил балансир и проверил, ровно ли работает двигатель. Затем заменил бы ремень ГРМ и водяной насос. Если всё будет в порядке, я буду ездить, пока что-нибудь ещё не сломается.


  1. Добро пожаловать на Stack Exchange! Это очень старый вопрос. Вам стоит попробовать ответить на более новые вопросы, чтобы заработать репутацию, поскольку маловероятно, что автор исходного вопроса ответит на него спустя столько времени.
  1. Область кривошипа, которая с наибольшей вероятностью может быть повреждена, — это носок, или та часть, которая выступает из блока. Причина в том, что она не поддерживается подшипниками, а на её конце находится несбалансированный груз, вращающийся со скоростью 5000 об/мин. Эту область кривошипа можно измерить в автомобиле, так как она становится доступной при снятии балансира.
  1. Можно ли измерить прямолинейность кривошипа, пока он находится в двигателе?
  1. Я думаю, что это не должно привести к деформации коленчатого вала, но мне интересно, есть ли у кого-нибудь опыт в этой области.
Вы уже ответили на этот вопрос