Вопрос

Как расставить приоритеты при ремонте?

Моей машине нужен ремонт, но я не люблю влезать в долги, а мои сбережения на данный момент почти исчерпаны, так что мне нужно делать всё постепенно. Как мне расставить приоритеты в работе, которую нужно выполнить? На самом деле я хотел бы знать, какие задачи следует решать в первую очередь, а какие можно отложить. Потребуется ли более дорогостоящий ремонт или это мошенничество? Очевидно, что «машина не работает» становится задачей сверхвысокой приоритетности, но я хотел бы спросить, какие мелкие неполадки приводят к тому, что машина не заводится быстрее, чем другие?



Если это поможет ответить на вопрос, то вот в чём суть моей нынешней ситуации:



По словам моего местного мастера по ремонту цепей (поскольку у меня нет любимого механика), в последний раз, когда я обращался к нему за помощью, ему нужно было сделать следующее (с указанием стоимости):




  • Прокладка впускного коллектора — 601,39 доллара США

  • Промывка системы охлаждения — 106,99 доллара США

  • Промывка трансмиссии — 119,99 долларов США

  • Промывка гидроусилителя руля — 84,99 доллара США

  • Услуга по очистке топливной системы — 79,99 доллара США

  • Замена топливного фильтра — 58,99 доллара США

  • Снятие и ремонт стойки — 729,96 доллара США

  • Компьютерная регулировка развала-схождения — 99,99 долларов США



Кроме того, мне известны следующие проблемы:




  • Шины нуждаются в замене (у меня лопнула шина, и я решил заменить только её, а не все четыре, пообещав себе, что скоро заменю их все сразу...)

  • Стояночный тормоз перестал работать

  • Мне скоро нужно будет заменить масло



Речь идёт о Chevrolet Impala 2004 года выпуска. Мне нужно, чтобы она прослужила мне ещё хотя бы пять или шесть лет, поэтому я хочу заботиться о ней как можно лучше.



Дополнение: согласно тесту в этом ответе, с моими амортизаторами всё в порядке, а согласно тесту с монеткой, у меня осталось более 2/32 дюйма протектора, так что ни то, ни другое не является срочной проблемой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6560/how-to-prioritize-repairs

23 Комментария

  1. Предупреждение: это ваш автомобиль. Пожалуйста, учитывайте наше мнение и принимайте наилучшее из возможных решений.



    Вот как бы я распределил товары без учёта цены. Я постараюсь ориентироваться на ваши слова «ещё лет пять» и на ваш климат (предполагаю, что северо-восток Огайо примерно соответствует центральной части Индианы <- где я провёл шесть лет в аспирантуре).



    То, что заставило бы меня беспокоиться, будь это моя машина и я пытался бы сохранить её функциональность, а не внешний вид:




    1. Стояночный тормоз: я думаю, это нужно исправить прямо сейчас. Тормоза должны работать, и точка.

    2. Замена масла: не экономьте. Машина не прослужит долго, если экономить на масле.

    3. Износ шин: если бы у вас остался протектор шириной с карандаш, я бы меньше беспокоился о снеге и глубоких лужах. Если вы проверяете, сколько волос Эйба видно (тест пенни), велика вероятность, что вам понадобятся новые шины. Возможно, вам удастся сохранить замену для продувки в качестве полноразмерной запасной. Укажите здесь свое лучшее мнение.



    Следующий в моем списке:




    1. Замена стоек: если это оригинальные стойки, велика вероятность, что одна или несколько из них полностью изношены. В таком случае езда будет становиться всё хуже, а шины будут изнашиваться всё сильнее. Это будет очень неприятно, если вы только что заменили шины. К вашему сведению: я заменил стойки на обеих наших машинах (примерно того же возраста, что и ваша). На каждую из них ушёл целый день работы (то есть ожидайте значительных затрат на оплату труда), и с каждой стороны было по две неисправные стойки (утечки масла, не расширялись после сжатия и т. д.). Мне было весело это делать, но я странный.

    2. Выравнивание: Если вы заменяете стойки, вам потребуется новое выравнивание. Слишком много деталей приходится разбирать и собирать заново: если вы будете слишком долго откладывать замену, это приведет к повышенному износу шин и ухудшению управляемости.



    А теперь о той части нашего шоу, где говорится: «Мне не хватает информации».




    1. Прокладка впускного коллектора: это загадка. Как в мастерской узнают, что это проблема? Например, если масло и охлаждающая жидкость смешиваются, они должны вам это показать. Нормальная охлаждающая жидкость должна быть похожа на лимонад (цветной, но относительно прозрачный). Всё остальное в долгосрочной перспективе плохо, а в краткосрочной — смертельно опасно. Хотя я сомневаюсь, что вы пройдёте проверку на выбросы. Я изучил процесс замены на вашем автомобиле: судя по всему, это непростая задача, поэтому за работу снова придётся заплатить.

    2. Промывка системы охлаждения: если в систему охлаждения попадает мусор, её необходимо промыть.

    3. Трансмиссия, гидроусилитель руля, топливная система, топливный фильтр: зачем всё это? Это просто плановое техобслуживание? Или есть какие-то признаки, указывающие на необходимость этой работы?



    Что касается стоимости, то некоторые из этих цифр кажутся завышенными (например, промывка системы охлаждения). Обычно я ожидаю, что плановое техническое обслуживание будет включено в стоимость со скидкой (но в данном случае этого не произошло). Трудно дать конкретный совет, основываясь на втором мнении, но я попробую:



    Узнайте, предоставляет ли местный продавец шин услуги по техническому обслуживанию.



    Почему? Продавец заинтересован в том, чтобы предложить вам хорошую цену, потому что он хочет продать вам не только товар, но и услуги. Если вы скажете, что рассматриваете возможность покупки четырёх новых шин и четырёх новых стоек, вы тем самым намекнёте на крупную сделку. Если вы также дадите понять, что ищете магазин, в котором можно приобрести и другие товары, которые вас интересуют, продавец может быть более склонен к переговорам о цене.



    В прошлом это помогало мне. Продавец шин, живущий неподалёку, получил нашу активную рекомендацию, потому что он (а) хорошо выполняет свою работу и (б) не ведёт себя как сексист по отношению к моей жене (к сожалению, это всё ещё проблема).


  1. Почти все пункты в вашем списке похожи на мошеннические схемы.




    1. Прокладка впускного коллектора: она имеет значение только в том случае, если у вас протекает масло или охлаждающая жидкость (или, что ещё хуже, и то, и другое) в том месте, где они проходят через зазор, который герметизирует прокладка. Вам должны объяснить, ПОЧЕМУ, по их мнению, её нужно заменить, поскольку, если нет реальной проблемы, вы можете игнорировать это сколько угодно.


    2. Промывка системы охлаждения: завышенная цена. Вы можете сделать это самостоятельно за 10 долларов. В автомастерских за это не должны брать больше 30 минут + стоимость запчастей (жидкостей). Необходимость промывки, вероятно, зависит от того, какие ещё проблемы есть. Если в систему охлаждения попадает масло, то её нужно промыть, но только после устранения утечки.


    3. Промывка трансмиссии: всегда обман. Возможно, вам нужно заменить масло, но промывка не требуется, если только трансмиссия не загрязнена, чего не должно происходить.


    4. Промывка гидроусилителя руля: всегда обман.


    5. Очистка топливной системы: всегда ли это мошенничество? Все, что они сделают, — это зальют в ваш бензобак бутылку Seafoam. Вы можете сделать это сами, если хотите, но нет смысла это делать, если только у вас нет проблемы, которую, как вы надеетесь, это решит.


    6. Замена топливного фильтра: не срочно, но рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание.


    7. Снятие и ремонт стоек: для автомобиля 2004 года выпуска это звучит слишком рано, но, возможно, так и есть. Есть ли у вас проблемы с подвеской, о которых вы знаете?


    8. Регулировка: не требуется, если только ваш автомобиль не попал в небольшую аварию.




    А что касается других ваших вещей:




    1. Шины: важно. Замените хотя бы одну шину, противоположную той, которую вы уже заменили (т. е. если вы заменили переднюю левую шину, замените переднюю правую). Если у вас переднеприводный автомобиль, убедитесь, что лучшие шины установлены на передней оси. Я не уверен, как правильно устанавливать шины на заднеприводном автомобиле.


    2. Стояночный тормоз: почините его как можно скорее. Это важно для безопасности и для прохождения техосмотра.


    3. Замена масла: не стоит откладывать это на долгий срок, но меры безопасности важнее. Замену масла легко выполнить самостоятельно, но можно найти и такие сервисы, где это сделают за очень небольшую плату.



  1. Безопасность должна быть главным приоритетом. Далее в списке идут вещи, которые, если их не починить, могут стать угрозой безопасности или значительно увеличить стоимость ремонта. Затем идут вещи, которые повышают надёжность.




    1. шины (безопасность)

    2. регулировка (чтобы не испортить новые шины)

    3. стояночный тормоз (вероятность засорения тормозной магистрали зависит от места)

    4. Утечка во впускном коллекторе (сначала я бы попробовал устранить её с помощью недорогого герметика, пока не починю коллектор) может привести к более серьёзным повреждениям, если уровень охлаждающей жидкости будет недостаточным для предотвращения перегрева двигателя

    5. Ремонт стойки (я бы поставил его выше устранения утечки на впуске, если сломана пружина) может быть мерой предосторожности, если она сломана или сильно изношена

    6. замена масла (если уровень масла опустится слишком низко, это может привести к поломке двигателя) при необходимости долейте масло до замены

    7. Топливный фильтр (надёжность). Если фильтр засорился, вы можете застрять, но это не повредит ничего другого

    8. Любая другая промывка жидкостью (надёжность)
      . Самое важное в период между ремонтами — поддерживать уровень жидкости, чтобы не допустить новых повреждений. Конечно, это субъективно, поскольку мы не можем видеть автомобиль


  1. Я не согласен по поводу регулировки — из-за выбоин и т. д. детали легко могут сместиться. Кроме того, если вы проводили какие-либо работы с подвеской, например заменяли стойки, после этого необходимо отрегулировать углы установки колёс.
  1. Для автомобиля 2004 года выпуска я бы сказал, что стойки уже износились. Оригинальные стойки для автомобилей GM (по моему опыту) служат всего 5–6 лет. При этом необходимо отрегулировать сход-развал. Замена деталей подвески может привести к значительному нарушению сход-развала (даже если просто открутить и снова прикрутить ту же самую деталь!). Кроме того, я не сторонник ежегодной регулировки сход-развала. Я ездил по бездорожью и каждый год отдавал свои машины на регулировку, но мне каждый раз говорили, что в этом нет необходимости и всё и так в порядке.
  1. @Yamikuronue, неисправные стойки легко проверить. Смотрите здесь: mechanics.stackexchange.com/questions/4031/… В городе последствия неисправности стоек могут быть не сразу заметны (вы учитесь их терпеть). Однако после их замены вы будете поражены. Например: «Ого, я могу объехать въездной пандус, не подпрыгивая на внешних колёсах!»
  1. ... пробитая прокладка впускного коллектора (только на автомобилях, где масло и охлаждающая жидкость проходят через эту прокладку; я не знаю, насколько это распространено, но в любом случае заменить её непросто, но не так сложно, как прокладку головки блока цилиндров!), или утечка в линиях охлаждения трансмиссионной жидкости, ведущих к радиатору (самая простая и дешёвая возможная причина проблемы; относится только к автоматическим коробкам передач).
  1. Если масло попадает в охлаждающую жидкость или наоборот, это серьёзная проблема, которую нужно устранить. Это может происходить по разным причинам, и я не уверен, что в мастерской, куда вы обратились, сделали что-то для определения причины. Возможно, они просто планируют попробовать что-то (заменить прокладку впускного коллектора), возьмут ваши деньги и будут ждать, когда вы вернётесь, если проблема не будет решена. Основные причины попадания масла в систему охлаждения: пробитая прокладка головки блока цилиндров (самый худший вариант), ...
  1. Кроме того, каждый раз, когда я приезжаю, они говорят, что у меня ужасные стойки, но я не замечал никаких проблем во время вождения, так что, возможно, это просто их способ навязать что-то
  1. Они что-то говорили о том, что в охлаждающей жидкости обнаружили масло или наоборот, поэтому они предположили, что дело в прокладке. Могу ли я проверить это самостоятельно?
  1. Когда я покупал подержанные шины, они стоили по 10 долларов за штуку и шли в комплекте с дисками. Теперь мне приходится покупать новые шины, но, с другой стороны, они стоят по 50 долларов за штуку, новые, с установкой.
  1. Топливные фильтры подлежат стандартному техническому обслуживанию в зависимости от пробега. Однако в наши дни качество топлива должно быть лучше. Засорение топливных фильтров, похоже, больше не является распространённой проблемой. Даже если люди не утруждают себя их заменой. :-)
  1. Чтобы сэкономить несколько долларов, вы можете поискать шины на местной свалке. Цены варьируются, но там, где я живу, бывшие в употреблении шины с небольшим пробегом стоят около 50 долларов за комплект.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать, к какой категории относится каждый товар?
  1. Спасибо, но этому вопросу уже много лет, а машина давно разбита вдребезги :)
  1. На вашем месте я бы проконсультировался с другим специалистом. Некоторые из этих мер кажутся излишними, если только что-то серьёзно не пошло не так. Или хотя бы попросите их подробно объяснить этот список.
  1. Шины изнашиваются не только из-за глубины протектора. Возраст и воздействие окружающей среды сказываются на их состоянии. Внимательно следите за появлением трещин. Я вижу, что шины чаще выходят из строя из-за возраста (протечки через трещины и т. д.), чем из-за износа протектора.
  1. @Yamikuronue, хорошо, я попытался сгруппировать всё ниже. Удачи.
  1. @BobCross Зимой у нас выпадает снег, а этим летом было дождливо. Я живу на северо-востоке штата Огайо. В одном из блогов, на которые я подписан, было что-то про тест с монеткой, и, похоже, с протектором на моих шинах всё в порядке? Так что, может быть, я подожду с заменой до зимы? Но парень, который менял мне шину, когда она лопнула, сказал, что мне, вероятно, стоит заменить их все в ближайшее время, так что я совсем запутался.
  1. Износ шин важен при ответе на вопрос «Сколько шин мне на самом деле нужно?». Было бы полезно сравнить износ новых и старых шин. Кроме того, было бы полезно получить больше информации о погоде в вашем регионе: будет ли зимой снег? Много ли глубоких луж после дождя?
  1. Убедитесь, что вы выполняете выравнивание колес во время установки нового комплекта шин или вскоре после этого, в противном случае, если он слишком сильно выйдет из строя, шины будут довольно быстро изнашиваться.
  1. Кажется, они сказали, что смешиваются жидкости? Не могу вспомнить, какие именно, кажется, охлаждающая жидкость и масло? В моём предложении не было описания проблемы, только пункт о необходимости замены. Я не заметил никаких проблем при вождении, кроме периодического увода вправо, что связано с регулировкой углов установки колёс, верно?
  1. Проникает ли охлаждающая жидкость через впускной клапан в камеру сгорания или просто образует лужу на двигателе?
Вы уже ответили на этот вопрос