Цельный приводной вал против составного
Один парень на форуме Nissan спросил, почему ему стоит оставить в своём грузовике двухкомпонентный приводной вал, а не переходить на однокомпонентный.
Вот какой ответ я ему дал:
Двухкомпонентный приводной вал (DS) предназначен для предотвращения выпадения приводного вала при экстремальном движении оси.
Передняя часть DS входит в трансмиссию.
Задняя часть DS крепится к задней оси.
Во время движения подвески обычный цельный диск сцепления входит и выходит из «скользящей втулки» (мой термин) в трансмиссии.
Если «скользящая втулка» короткая, то у оси будет мало пространства для перемещения ...или она выпадет.
Двухкомпонентная система DS фиксирует вал в центральной точке, предотвращая смещение «скользящей втулки» при движении задней оси.
Кроме того, двухкомпонентный демпфер будет поглощать часть вибраций, когда демпфер выходит из строя (из-за загрязнения или деформации).
По крайней мере, я вижу только это. Могут быть и другие причины.
Хорошо, теперь, когда я удовлетворил этого человека, я хочу узнать истинную причину, по которой производители автомобилей предпочитают использовать составной приводной вал, а не «менее дорогой в производстве» цельный приводной вал.
Кто-нибудь может мне это объяснить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6800/1-piece-versus-2-piece-drive-shaft
Особенно в полноприводных автомобилях лучше всего использовать двухсекционный задний мост.
Большинство самодельных конструкций с цельным задним мостом выходят из строя, когда оба задних колеса отрываются от земли, потому что длинный задний мост обычно ударяется о поперечину. Это может легко произойти на «лежачих полицейских» или если автомобиль застрял.
Цельные хвостовые валы также подвержены колебаниям/вибрации на высоких скоростях. Вы больше не встретите их в серьезных гоночных автомобилях.
Но они устраняют вибрации, вызванные изменением угла в двухкомпонентных шарнирах хвостового вала после подъема подвески.
Попробуйте отрегулировать правильные рабочие углы в двухкомпонентном шарнире с помощью регулировочных клиньев под задними пружинами и прокладок под центральным креплением подшипника.
По моему мнению, цельный хвостовой вал стоит устанавливать только в том случае, если все остальные варианты не сработали.