Как не повредить сцепление при остановке и движении в гору
Я изучал, как водить машину с механической коробкой передач, прежде чем приступить к практике, и наткнулся на совет от Car Talk:
Советы о том, как ненадолго остановиться, а затем снова тронуться в путь
Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач и вам нужно остановиться на крутом подъёме, вот полезный совет, как удержать машину на подъёме, не спалив сцепление: используйте стояночный тормоз. Стояночный тормоз не даст вам откатиться назад при трогании с места.
Вот как это работает. Когда вы останавливаетесь на подъёме с нейтральной передачей, задействуйте стояночный тормоз. Когда загорится зелёный свет, выжмите сцепление. Включите первую передачу. Теперь медленно отпускайте сцепление. Когда сцепление начнёт включаться, можно отпустить стояночный тормоз. На этом этапе вам нужно будет дать двигателю немного больше газа, чем обычно, чтобы избежать движения назад. Немного потренировавшись, вы сможете выполнить этот манёвр, не врезавшись в раздражённого дальнобойщика, который едет прямо за вашим бампером.
Однако не очень понятно, как добраться до остановки и что делать, когда ты на ней. У меня возникли два вопроса:
- Насколько я понял, перед торможением нужно выжать сцепление. Затем, когда я полностью останавливаюсь, нужно ли мне держать обе ноги на сцеплении и одну на тормозе, или я могу отпустить сцепление, не убирая ногу с тормоза, или можно отпустить и то, и другое? Применяется ли тот же принцип, когда я не на подъёме?
- В какой момент нужно переключать коробку передач в нейтральное положение? Во время торможения или после остановки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7240/how-to-avoid-damaging-clutch-while-stopping-and-going-uphill
Для начала немного терминологии, чтобы избежать путаницы: в нормальном состоянии сцепление включено (то есть двигатель соединён с колёсами), и вы нажимаете на педаль, чтобы выключить его.
Я не выжимаю сцепление перед торможением. Это позволяет мне использовать торможение двигателем для снижения скорости автомобиля. Как только скорость автомобиля становится слишком низкой для текущей передачи, вы нажимаете на сцепление. Стоит ли после этого переключиться на более низкую передачу и повторить процесс или просто затормозить с помощью тормозов — вопрос спорный...
Когда вы остановитесь, включите первую передачу, чтобы тронуться с места, и держите ногу на педали сцепления. Уменьшите давление на тормоз, когда машина остановится. В этот момент (желательно непосредственно перед ним, но вы научитесь это делать с опытом) оцените продолжительность остановки. Если вы вот-вот тронетесь с места (например, выезжаете на дорогу с интенсивным движением), оставайтесь на месте. Если вы планируете остановиться более чем на несколько секунд (например, на красный свет светофора), включите стояночный тормоз, отпустите ножной тормоз и переведите рычаг в нейтральное положение.
Не удерживайте педаль тормоза в неподвижном состоянии дольше нескольких секунд, так как стоп-сигналы могут ослепить водителя сзади идущего автомобиля.
Я согласен с последним комментарием Сэма: этому нельзя научиться по теории. Выходите на улицу и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Прислушивайтесь к работе двигателя и чувствуйте машину — вскоре вы научитесь понимать, как работает сцепление и как ведёт себя двигатель.