Вопрос

Как не повредить сцепление при остановке и движении в гору

Я изучал, как водить машину с механической коробкой передач, прежде чем приступить к практике, и наткнулся на совет от Car Talk:



Советы о том, как ненадолго остановиться, а затем снова тронуться в путь


Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач и вам нужно остановиться на крутом подъёме, вот полезный совет, как удержать машину на подъёме, не спалив сцепление: используйте стояночный тормоз. Стояночный тормоз не даст вам откатиться назад при трогании с места.


Вот как это работает. Когда вы останавливаетесь на подъёме с нейтральной передачей, задействуйте стояночный тормоз. Когда загорится зелёный свет, выжмите сцепление. Включите первую передачу. Теперь медленно отпускайте сцепление. Когда сцепление начнёт включаться, можно отпустить стояночный тормоз. На этом этапе вам нужно будет дать двигателю немного больше газа, чем обычно, чтобы избежать движения назад. Немного потренировавшись, вы сможете выполнить этот манёвр, не врезавшись в раздражённого дальнобойщика, который едет прямо за вашим бампером.



Однако не очень понятно, как добраться до остановки и что делать, когда ты на ней. У меня возникли два вопроса:



  1. Насколько я понял, перед торможением нужно выжать сцепление. Затем, когда я полностью останавливаюсь, нужно ли мне держать обе ноги на сцеплении и одну на тормозе, или я могу отпустить сцепление, не убирая ногу с тормоза, или можно отпустить и то, и другое? Применяется ли тот же принцип, когда я не на подъёме?

  2. В какой момент нужно переключать коробку передач в нейтральное положение? Во время торможения или после остановки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7240/how-to-avoid-damaging-clutch-while-stopping-and-going-uphill

9 Комментариев

  1. Для начала немного терминологии, чтобы избежать путаницы: в нормальном состоянии сцепление включено (то есть двигатель соединён с колёсами), и вы нажимаете на педаль, чтобы выключить его.



    Я не выжимаю сцепление перед торможением. Это позволяет мне использовать торможение двигателем для снижения скорости автомобиля. Как только скорость автомобиля становится слишком низкой для текущей передачи, вы нажимаете на сцепление. Стоит ли после этого переключиться на более низкую передачу и повторить процесс или просто затормозить с помощью тормозов — вопрос спорный...



    Когда вы остановитесь, включите первую передачу, чтобы тронуться с места, и держите ногу на педали сцепления. Уменьшите давление на тормоз, когда машина остановится. В этот момент (желательно непосредственно перед ним, но вы научитесь это делать с опытом) оцените продолжительность остановки. Если вы вот-вот тронетесь с места (например, выезжаете на дорогу с интенсивным движением), оставайтесь на месте. Если вы планируете остановиться более чем на несколько секунд (например, на красный свет светофора), включите стояночный тормоз, отпустите ножной тормоз и переведите рычаг в нейтральное положение.



    Не удерживайте педаль тормоза в неподвижном состоянии дольше нескольких секунд, так как стоп-сигналы могут ослепить водителя сзади идущего автомобиля.



    Я согласен с последним комментарием Сэма: этому нельзя научиться по теории. Выходите на улицу и практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь. Прислушивайтесь к работе двигателя и чувствуйте машину — вскоре вы научитесь понимать, как работает сцепление и как ведёт себя двигатель.


  1. Когда вы полностью остановились, включите стояночный тормоз и опустите рычаг в нейтральное положение. Когда вы собираетесь тронуться с места на светофоре, плавно нажмите на педаль газа, одновременно медленно отпустите сцепление и стояночный тормоз.



    Хитрость заключается в том, чтобы отпустить стояночный тормоз, когда сцепление выжато наполовину. Таким образом, двигатель на мгновение удержит вас на месте, и вы сможете ускориться.



    Так ваши ноги и руки смогут немного отдохнуть в ожидании зелёного сигнала.



    Освоить довольно сложно, потому что нужно координировать сразу три вещи. В первые несколько раз старайтесь давать больше газа, чтобы избежать остановки.



    Более подробный ответ: http://www.wikihow.com/Start-Driving-on-a-Hill-with-Manual-Transmission-Car


  1. Что касается ножного тормоза, то я ещё не встречал мотоцикл с каким-либо стояночным тормозом. Так что на мотоциклах, по крайней мере, приходится ездить с включённой стоп-лампой. Никогда не слышал о таких чудаках.
  1. «Не удерживайте педаль тормоза в неподвижном состоянии дольше нескольких секунд, так как стоп-сигналы могут ослепить водителя сзади». Не могу сказать, что меня когда-либо ослепляли стоп-сигналы, но я не против того, чтобы поберечь зрение других водителей. Мне это кажется немного чрезмерным (лично я предпочитаю использовать обычный тормоз, а не стояночный)
  1. @SamWhited вау, это меня очень рассмешило.
  1. Это точно так же, как если бы вы ехали по ровной дороге.
  1. «Когда я останавливаюсь, нужно ли мне держать обе ноги на сцеплении, а одну — на тормозе?» У вас много ног!

  1. Насколько я понял, перед торможением нужно выжать сцепление. Затем, когда я полностью остановлюсь, нужно ли мне держать обе ноги на
    сцеплении и одну на тормозе, или я могу отпустить сцепление, не убирая
    ногу с тормоза, или можно отпустить и то, и другое? Применяется ли это
    когда я еду не под уклон?




    Это не имеет значения. Не знаю, зачем вам нужно было выжимать сцепление перед торможением, но если вы собираетесь остановиться на какое-то время, то нет ничего плохого в том, чтобы выжать сцепление и выключить передачу. Очевидно, что если вы едете по холму, то вам нужно держать ногу на тормозе, чтобы не откатиться назад (если только вы не используете стояночный тормоз, но я никогда этого не делаю, потому что могу просто забыть его отпустить и сжечь сцепление).



    Я обычно советую водителям держать ногу на тормозе, когда они останавливаются (независимо от того, на подъёме дорога или нет), на случай, если кто-то сзади подрезает их (тогда они не врежутся в машину впереди).




    В какой момент нужно перевести рычаг в нейтральное положение? Во время торможения
    или после остановки?




    Опять же, когда вам будет удобно. Обычно я оставляю машину на передаче и просто убираю ногу с педали газа (тормозной путь за счёт двигателя), пока она катится к остановке (возможно, слегка притормаживая, чтобы загорелись стоп-сигналы и меня не сбил парень, который не обращает внимания на дорогу и сидит в телефоне). Это даёт два преимущества:




    1. Экономит топливо (в нейтральном положении вы используете немного топлива, чтобы двигатель продолжал работать, а при торможении двигателем он продолжает работать за счёт поступательного движения автомобиля и вращения колёс)

    2. Это гарантирует, что, если кто-то подрезает вас или делает ещё какую-нибудь глупость, вы сможете быстрее уехать (вам не придётся тратить время на то, чтобы снова включить передачу)



    Как только обороты начинают снижаться, я переключаюсь на нейтральную передачу и останавливаюсь (или переключаюсь на пониженную передачу, если я на высокой передаче и мне ещё далеко до полной остановки).



    В целом, мне кажется, вы всё усложняете. Вы не можете изучить это по книге. На самом деле, я бы даже побеспокоился о том, что из-за этого вам будет ещё сложнее разобраться, потому что в интернете полно советов вроде «делай так» и «не делай этого», которые только всё усложняют. У каждого человека свой стиль вождения, и он должен быть естественным.


  1. Я согласен с вашей техникой торможения до полной остановки. Держите машину на передаче и не нажимайте на сцепление как можно дольше. Такое торможение двигателем повышает управляемость, и вы будете готовы ускориться, если возникнет необходимость. Я думаю, что часть Don't hold the footbrake when stationary for more than a few seconds — это нелогичное утверждение, основанное на мнении, и оно сбивает с толку в вопросе «когда переключать на нейтраль» — можно переключать на нейтраль без использования стояночного тормоза.
Вы уже ответили на этот вопрос