Вопрос

Утечка охлаждающей жидкости VW Golf TDI 2007

Заменили водяной насос и ремни, но в пробках в бачке заканчивается вода, а на открытой дороге всё в порядке. Механик осмотрел его, видимых утечек не обнаружил, проверил прокладки — всё в порядке. В чём может быть проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7414/vw-golf-tdi-2007-coolant-leak

4 Комментария

  1. Несколько советов:


    1. Проверьте вентиляторы системы охлаждения, а именно:
    (a). Ваш модуль (ы) управления вентилятором охлаждения. Возможно, вы сможете использовать VCD для проверки срабатывания (где применимо, не все модели поддерживают эту функциональность). В этом случае, вероятно, ваш вентилятор работает с неправильным значением температуры, срабатывающим при переключении вентилятора охлаждения радиатора.
    (b). Жгут проводов к двигателям вентилятора охлаждения и модулю управления. Они, как правило, хрупкие и могут истираться. Проверка целостности цепи поможет выявить обрывы в проводке, которые при необходимости можно устранить или заменить провода.
    (c). Переключатель вентилятора охлаждения радиатора. Этот датчик со временем может выйти из строя. Проверьте его и при необходимости замените. Эти переключатели не подлежат ремонту.


    2. Неисправность расширительного бачка и/или крышки расширительного бачка: я сталкивался с тем, что из-за повреждённых крышек расширительных бачков возникали описанные выше симптомы, которые приводили к потере охлаждающей жидкости и перегреву от лёгкого до сильного. Проверка системы охлаждения под давлением — единственный способ исключить эту причину.


    3. Утечки из радиатора рециркуляции отработавших газов: Это также вероятная причина, если судить по возрасту вашего автомобиля. Для подтверждения этого требуется небольшая разборка. Типичными симптомами являются незначительные перепады уровня охлаждающей жидкости при поездках на короткие расстояния.


    4. Радиатор(ы) отопителя и шланги радиатора отопителя: весьма вероятная причина, особенно если на задней части двигателя видны утечки охлаждающей жидкости. Как и в случае с утечками в охладителе системы рециркуляции отработавших газов, они обычно происходят медленно и могут быть незаметны. В зависимости от серьезности утечки(й) в салоне с включенным кондиционером будет ощущаться сладковатый запах охлаждающей жидкости (G12+).


  1. В вопросе упоминается замена «ремней». Если до замены ремней проблема не возникала и связана с перегревом, то, скорее всего, был заменён один из ремней — ремень ГРМ. Если при установке нового ремня ГРМ не была соблюдена синхронизация двигателя, это могло привести к возникновению проблемы.


  1. Сколько раз вы доливали жидкость в бачок? Возможно, после замены водяного насоса в системе остался воздух. После нескольких поездок на высокой скорости воздух мог выйти из системы охлаждения в бачок. Некоторые автомобили сложнее «прокачать», чем другие. Если вы доливали жидкость более 2–3 раз, значит, у вас утечка. Попросите механика проверить радиатор на наличие продуктов сгорания, которые указывают на неисправность прокладки головки блока цилиндров. Он проверил систему охлаждения под давлением или просто искал подтёки? При проверке под давлением обязательно осмотрите радиатор отопителя, так как подтёки с него могут стекать в корпус отопителя и не попадать на землю.


  1. Возможно, шланги негерметичны. Когда вы стоите в пробке, температура в автомобиле повышается примерно на 20 % по сравнению с ездой по открытой дороге, поэтому дополнительное давление, вызванное скоплением пара (или горячего воздуха), может выталкивать воду из места утечки, которое незаметно при более низких температурах.



    По крайней мере, так было с моей «Астрой».


Вы уже ответили на этот вопрос