Вопрос

Есть ли какие-либо недостатки у средства «Устранение течи в радиаторе»?

У меня уже несколько месяцев медленно вытекает охлаждающая жидкость из системы. Если я езжу на машине каждый день, то доливаю жидкость раз в несколько недель.



Пробег автомобиля составляет 200 000 км, это VW Passat TDI. Большую часть времени я проезжаю менее 5000 км. Я приобрёл этот автомобиль несколько месяцев назад, он был в лизинге и прошёл полное техническое обслуживание у официального дилера.



В автосервисе проверили систему охлаждения под давлением, но не смогли найти утечку и сказали, что лучше всего использовать средство «Stop Leak для радиатора» . Он не может добраться до водяного насоса, чтобы проверить его на наличие утечек, не потратив при этом много денег, а ремень ГРМ не нужно менять ещё 3 года.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7787/are-there-any-disadvantages-to-using-a-radiator-stop-leak-product

3 Комментария

  1. Если у вас уходит охлаждающая жидкость, а механик не может найти причину, вам нужно обратиться к другому механику, который правильно диагностирует проблему и предложит решение, а не временное средство, которое лишь на время устранит симптомы. Системы охлаждения находятся под довольно высоким давлением, и любое уплотнение, созданное герметиком, будет нарушено.



    Дизельные двигатели сильно нагреваются, и найти место утечки может быть непросто. Один из способов, который вы можете попробовать самостоятельно, — проехать на высокой скорости несколько минут по дороге домой. Когда вы подъедете к дому, откройте капот и прислушайтесь, нет ли шипения или бульканья жидкости.



    На самом деле у вас может вообще не быть утечки в системе охлаждения. Другие проблемы, такие как пробитая прокладка головки блока цилиндров или, в зависимости от года выпуска вашего автомобиля, пробитые уплотнители турбокомпрессора с водяным охлаждением, также могут привести к потере охлаждающей жидкости. Ни в том, ни в другом случае «стоп-течь» не поможет, и вы просто выбросите деньги на ветер.


  1. Присадки для системы охлаждения, такие как Stop Leak, следует использовать только в экстренных случаях. Если вы представите себе расположение радиатора отопителя, то поймёте, что он всегда находится выше или ниже основного корпуса двигателя. Обычно это означает, что Stop Leak блокирует радиатор отопителя. В автомобилях Volkswagen система охлаждения состоит из основного и дополнительного контуров. Stop Leak может легко заблокировать дополнительный контур и повлиять на работу электрического термостата, заблокировав дополнительные контуры. Если вы не видите внешней утечки, обратите внимание на пятна антифриза. Ослабить крепление крышки ремня ГРМ и снять ее с двигателя не составит труда. Затем с помощью зеркала и светодиодного фонарика с узким лучом можно проверить, не протекает ли контрольное отверстие на водяном насосе. Если насос протекает, его следует заменить вместе с ремнем ГРМ. Вы также можете проверить, нет ли внутренней утечки воды в двигателе, с помощью теста на наличие углеводородов в расширительном бачке системы охлаждения.


  1. Главное — точно следовать инструкциям и не торопиться. Если вы не будете следовать инструкциям, то можете засорить систему охлаждения.



    Недавно у меня произошла утечка, и оказалось, что треснул бачок с охлаждающей жидкостью. Я починил его, а также обнаружил, что хомут на шланге был затянут недостаточно сильно.


Вы уже ответили на этот вопрос