Эффективно ли использовать обогрев салона в автомобиле?
В то время как большая часть Соединённых Штатов пытается пережить конец холодной зимы, мне пришла в голову мысль: насколько энергоэффективно включать обогрев в машине?
Позвольте мне выразиться более конкретно. У меня Chevrolet HHR, и, насколько я понимаю, обогрев салона осуществляется за счёт циркуляции части охлаждающей жидкости в контуре рядом с вентилятором, когда это необходимо (думаю, я это понял, когда мне пришлось заменить радиатор отопителя из-за загадочного вытекания охлаждающей жидкости).
Теперь, если не учитывать необходимость подачи электричества на вентилятор, можно ли сказать, что я экономлю электроэнергию, используя тепло двигателя, чтобы не надевать в машине пальто, или же есть отдельный нагревательный элемент, который потребляет больше энергии?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8384/is-it-efficient-to-use-the-cabin-heat-in-my-car
Вот полезный совет: если вы включите печку в машине, это поможет снизить рабочую температуру двигателя. Иногда на целых 10%. Это не проблема, если вы едете в морозную погоду, но если ваш автомобиль перегревается, то включение печки, открытие окон и включение обдува на полную мощность могут уберечь двигатель от разрыва прокладки.
Если вы увеличите подачу тепла и это снизит температуру двигателя до оптимального диапазона, я бы сказал, что это на самом деле повысит экономичность. Но это всего лишь теория. Как уже говорили другие, теоретическая разница в расходе топлива слишком мала, чтобы её можно было измерить.