Вопрос

Эффективно ли использовать обогрев салона в автомобиле?

В то время как большая часть Соединённых Штатов пытается пережить конец холодной зимы, мне пришла в голову мысль: насколько энергоэффективно включать обогрев в машине?



Позвольте мне выразиться более конкретно. У меня Chevrolet HHR, и, насколько я понимаю, обогрев салона осуществляется за счёт циркуляции части охлаждающей жидкости в контуре рядом с вентилятором, когда это необходимо (думаю, я это понял, когда мне пришлось заменить радиатор отопителя из-за загадочного вытекания охлаждающей жидкости).



Теперь, если не учитывать необходимость подачи электричества на вентилятор, можно ли сказать, что я экономлю электроэнергию, используя тепло двигателя, чтобы не надевать в машине пальто, или же есть отдельный нагревательный элемент, который потребляет больше энергии?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8384/is-it-efficient-to-use-the-cabin-heat-in-my-car

8 Комментариев

  1. Вот полезный совет: если вы включите печку в машине, это поможет снизить рабочую температуру двигателя. Иногда на целых 10%. Это не проблема, если вы едете в морозную погоду, но если ваш автомобиль перегревается, то включение печки, открытие окон и включение обдува на полную мощность могут уберечь двигатель от разрыва прокладки.



    Если вы увеличите подачу тепла и это снизит температуру двигателя до оптимального диапазона, я бы сказал, что это на самом деле повысит экономичность. Но это всего лишь теория. Как уже говорили другие, теоретическая разница в расходе топлива слишком мала, чтобы её можно было измерить.


  1. Вы правы в том, что единственная дополнительная энергия, которая расходуется, — это электричество, потребляемое вентилятором для перемещения нагретого воздуха. В целом количество дополнительного топлива, необходимого для выработки этого электричества, ничтожно мало. Охлаждающая жидкость циркулирует независимо от режима работы нагревателя. При переключении режима с охлаждения на обогрев весь воздух проходит через нагревательный элемент или смешивается с наружным воздухом.


  1. У меня тоже самое. Месяц назад у меня на парковке на работе лопнула труба с охлаждающей жидкостью, и мне пришлось ехать домой 20 миль. Там, где я живу, сейчас лето. У меня турбодвигатель, поэтому он сильно нагревается, даже когда система охлаждения работает исправно. Это было довольно неприятно.
  1. Это очень полезная информация. Мне посчастливилось узнать об этом заранее, когда в один из летних дней в бачке с охлаждающей жидкостью моей машины не осталось воды (это связано с заменой радиатора отопителя).
  1. @mac Интересное дополнение о гибридах/электромобилях. Наверное, мне стоило расширить свой вопрос, включив в него автомобили, которые не работают исключительно на двигателях внутреннего сгорания.
  1. Майки: Спасибо, что прояснил ситуацию! @Bob Я надеюсь, что количество энергии, которое я трачу летом на кондиционер, я смогу компенсировать зимой, используя отопление!
  1. Да. Вам нужно куда-то отводить тепло, выделяемое при работе двигателя. При включенном отопителе часть тепла, выделяемого при работе двигателя, нагревает салон автомобиля. При выключенном отопителе все это тепло отводится за пределы автомобиля. Вентилятор в салоне не потребляет много энергии, особенно на низких скоростях. Наслаждайтесь теплом. Если вы ездите на электромобиле, ситуация иная. В этом случае утеплитесь! Нагревательный элемент представляет собой резистор, поэтому вы напрямую обмениваете тепло на запас хода. Гибридные автомобили могут обеспечивать обогрев, как и обычные автомобили, или иметь дополнительное оборудование, включая электрические обогреватели и т. д.
  1. Я согласен — разница будет, но она будет настолько незначительной, что её можно будет не заметить в шуме повседневной езды. Это совсем не то же самое, что использовать кондиционер.
Вы уже ответили на этот вопрос