Вопрос

Почему двигатель расходует масло?

Какие проблемы могут привести к тому, что двигатель будет расходовать масло, и насколько сложен/дорог ремонт каждой из них? Как вы диагностируете каждую потенциальную причину?



Я нашёл эту статью, в которой описаны некоторые проблемы:



Почему мой двигатель расходует масло



Пока что я увидел три вещи:




  • Плохие Поршневые Кольца

  • Плохой PCV

  • Уплотнения Направляющих клапанов



Что касается диагностики расхода масла и появления дыма, в вышеупомянутой статье говорится следующее:




В старых автомобилях это обычно сопровождалось облаком
дыма из выхлопной трубы. В современных автомобилях каталитический нейтрализатор
обычно предотвращает появление дыма. Дым в выхлопной трубе преобразуется в пар
нейтрализатором. К сожалению, это может привести к резкому повышению температуры
и со временем вывести нейтрализатор из строя.




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12628/what-causes-an-engine-to-burn-oil

13 Комментариев

  1. Поскольку замена клапана PCV стоит меньше 10 долларов, вам стоит просто заменить его. Я видел, как они выходили из строя достаточно часто, чтобы понять, что так безопаснее. Особенно если вы меняете прокладку головки блока цилиндров или проводите тюнинг автомобиля. В большинстве случаев клапан PCV находится в той же зоне, что и при выполнении этих работ, и может изнашиваться в процессе.


  1. Не могли бы вы прокомментировать моё правление, касающееся сжигания масла и дыма?
  1. @RobertS.Barnes Я добавил отдельные причины
  1. +1 за полезную информацию, но что касается диагностики, я имел в виду выяснение причины сжигания масла, например, из-за колец или ШРУСа.
  1. За лучшими советами обращайтесь на форумы, посвященные конкретным маркам. Распространенные причины во многом зависят от конкретного двигателя. Пример: двигатели Toyota 5S-FE с пробегом более 96 000 км почти всегда дымят маслом при запуске из-за маслосъемных колпачков.
  1. Вопрос касается современного автомобильного двигателя — скажем, любого, выпущенного за последние 20 лет.
  1. Обычно мой автомобиль расходует около 3 литров на интервал технического обслуживания (10 000 км). Сейчас на одометре моего автомобиля 330 000 км. Вы не указали тип двигателя: дизельный или бензиновый. Также важно знать, есть ли в двигателе турбонаддув. Для начала вам нужно определить нормальный расход масла для вашего конкретного двигателя.


    Вот некоторая информация от Volvo VADIS о 2,5-литровом двигателе B5254T с турбонаддувом низкого давления:


    Нормальный расход масла


    Период обкатки


    Расход масла может достигать 1 литра на 1000 км в период обкатки, который длится около 5000 км, если двигатель новый или был заменён (заменены поршневые кольца).


    Пробег от 5000 до 150 000 км



    • При обычной езде нормальным считается расход масла до 0,25 литра на 1000 км.

    • Движение на высокой скорости/с тяжелым прицепом: расход масла до 0,40 литра на 1000 км считается нормальным.

    • Вождение в горах/альпийских районах: расход масла до 0,50 литра на 1000 км считается нормальным.


    Приведенные выше значения расхода масла можно использовать в качестве ориентира, если есть подозрение, что расход масла аномально высок.


    Таким образом, в течение первых 150 000 км расход масла может составлять от 0,25 до 0,55 литра на 1000 км при любых условиях.


    Чтобы определить точный расход масла, необходимо проехать не менее 1000 км в контролируемых условиях. Масло нужно взвесить до и после поездки. Так можно рассчитать точный расход масла.


    Общие причины повышенного расхода масла


    И снова от VADIS.


    Переполнение


    Если уровень масла превышает рекомендуемый максимальный уровень, масло будет выдавливаться к стенкам цилиндров и удаляться через вентиляцию картера. Уровень масла не должен превышать максимальную отметку на масляном щупе!


    Сорт масла


    Использование масла, не рекомендованного Volvo, может привести к повышенному расходу масла. Если масло слишком жидкое, в нём содержится больше летучих молекул. Жидкое масло с трудом образует сплошную масляную плёнку на стенках цилиндров при высоких температурах. Это приводит к повышенному износу двигателя и увеличению расхода масла


    Жесткое Вождение


    Длительная и непрерывная езда на высоких оборотах двигателя (об/мин) приводит к повышению температуры двигателя. Масло становится более жидким, и его расход увеличивается. При резком прохождении поворотов на высоких оборотах двигателя (об/мин) масло прижимается к боковой поверхности блока цилиндров и стенкам цилиндров, что приводит к повышенному расходу масла.


    Вождение в горах


    Многократное и продолжительное торможение двигателем также приводит к повышению его температуры. Из-за повышенного отрицательного давления во впускном коллекторе в цилиндры всасывается больше масла.


    Холостой ход


    Вождение автомобиля в условиях городского трафика, когда двигатель может работать в течение длительного времени, но при этом автомобиль проезжает короткие расстояния, не обязательно приводит к увеличению расхода масла, но соотношение расхода масла и пройденного расстояния может вводить в заблуждение.


    Климат


    В жарком климате двигателю приходится работать интенсивнее при более высокой температуре. Это приводит к увеличению расхода масла.


  1. Что касается диагностики, то здесь следует придерживаться некоторых общих рекомендаций:


    Если вы видите дым, выходящий из выхлопной трубы, какого он цвета?



    • Если оно синее, значит, это масло

    • Если он чёрный, это значит, что вы работаете на обогащённой смеси (слишком много топлива).

    • Если он белый, возможно, в автомобиле горит антифриз или (что бывает довольно редко) трансмиссионное масло.


    Поскольку вы видите синий дым, можно предположить, что проблема в масле. Что может стать причиной появления масляного дыма?



    • Если дым появляется только при запуске двигателя и быстро исчезает, проблема может быть в маслосъемных колпачках и/или направляющих втулках клапанов. Это связано с тем, что, когда автомобиль стоит в течение длительного времени, масло успевает просочиться через маслосъемный колпачок и скопиться на поверхности клапана (или, если клапан открыт, оно может стечь на поверхность поршня). При запуске двигателя масло сгорает, образуя характерный клуб синего дыма. СТОИМОСТЬ РЕМОНТА: Стоимость ремонта варьируется в зависимости от автомобиля/двигателя. Если проблема только в уплотнениях, то в большинстве случаев можно обойтись без демонтажа двигателя и просто заменить уплотнения. Большая часть затрат приходится на оплату труда. Если проблема в направляющих клапанов, то потребуется демонтаж двигателя. Головку блока цилиндров придется разобрать и установить новые направляющие. Здесь потребуется гораздо больше трудозатрат и немного больше деталей.



    • Если при замедлении движения вы видите дым, это также может быть признаком неисправности маслосъемных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Это связано с тем, что при замедлении движения во впускном тракте создается большой вакуум. Вакуума достаточно, чтобы масло проходило через изношенный маслосъемный колпачок. СТОИМОСТЬ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ: Та же, что и выше.



    • Если при ускорении вы видите дым, это признак того, что маслосъёмные кольца изношены. Это нижние кольца в наборе. Когда они изношены (или цилиндры изношены сверх допустимого), масло может проходить мимо колец, когда поршень движется вниз по цилиндру. Маслосъёмные кольца обычно очищают цилиндр от масла, отправляя его обратно в картер. СТОИМОСТЬ РЕМОНТА: Их ремонт обходится довольно дорого, так как для этого требуется полная разборка двигателя.



    • Если PCV неисправен, вы обычно не увидите горящего масла. Что вы увидите, так это неисправность уплотнений. Это может привести к потере масла (и очень загрязнению моторного отсека). Это одна из тех вещей, которые могут подкрасться незаметно, если вы не будете обращать на них внимания. Хотя плохой PCV - это не очень хорошо, не ищите здесь причину, по которой вы видите масляный дым, выходящий из выхлопной трубы. СТОИМОСТЬ РЕМОНТА: Если вы обнаружите проблему до того, как она усугубится, ремонт обойдётся довольно дёшево... просто замените клапан. Если вы заметите протечки в уплотнениях или прокладках, расходы возрастут, но это будет зависеть от того, какое уплотнение или прокладка протекают. Замена легкодоступных уплотнений или прокладок обойдётся гораздо дешевле, потому что трудозатраты будут меньше. Верно и обратное: трудозатраты здесь являются определяющим фактором.



    • Если вы видите синий дым, который исчезает после замены масла, но постепенно появляется снова по мере приближения к плановому техническому обслуживанию, это может быть признаком внутренней утечки топлива, из-за которой масло становится более жидким. Когда масло становится более жидким, оно легче проходит через маслосъёмные кольца, из-за чего автомобиль дымит. Простой способ проверить это — вытащить масляный щуп и понюхать масло. Если вы почувствуете запах топлива, возможно, проблема в этом. Это может быть вызвано тем, что форсунка заклинила в открытом положении, или, возможно, внутренним повреждением клапана давления топлива, из-за которого газ попадает туда, где его быть не должно. СТОИМОСТЬ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ: Диагностика проблемы потребует небольших затрат. В зависимости от реальной причины устранение неисправности может обойтись совсем недорого или стоить умеренно.




    Если вы не видите дыма, но замечаете, что уровень масла со временем становится всё ниже и ниже, это может быть «своего рода» нормальным расходом масла в вашем автомобиле. Возьмём, к примеру, мой Chevrolet Silverado 2006 года выпуска. У него двигатель серии LS. С возрастом эти двигатели начинают расходовать больше масла. Вы не видите этого по выхлопу, но масло всё равно расходуется. Двигатель по-прежнему работает отлично, а расход топлива остался примерно на том же уровне.


    Возможно, ваш автомобиль теряет масло из-за утечки (или просачивания). Это очень распространённая проблема для двигателей с большим пробегом. Если вы видите пятна на подъездной дорожке в том месте, где вы паркуете машину, проблема может быть именно в этом. Помните, что во время работы автомобиль теряет больше масла, чем когда просто стоит на подъездной дорожке.


    РЕДАКТИРОВАТЬ: В связи с вашим редактированием — я понимаю, что каталитический нейтрализатор, нагретый до нужной температуры, может повлиять на дым, выходящий из выхлопной трубы. Однако это не относится к стартовому дыму (облаку синего дыма), так как катализатор недостаточно нагрет, чтобы повлиять на ситуацию. Это также не повлияет на ситуацию, если катализатор покрыт масляным нагаром или если масла слишком много для катализатора. Рано или поздно, когда масло начнёт так сгорать, вы увидите синий дым. Скорее всего, в этот момент вам также придётся заменить свечи.


  1. Двигатель, в котором сгорает масло, не только расходует его впустую, но и может повредить свечи зажигания, привести к пропускам зажигания и в конечном итоге повлиять на работу каталитического нейтрализатора. Сгорание масла также может привести к увеличению выбросов, в результате чего автомобиль не пройдёт проверку на выбросы из-за избыточного образования углеводородов


    ПРИЧИНЫ ВЫСОКОГО РАСХОДА МАСЛА


    1. Изношенные направляющие клапанов


    Со временем клапаны изнашивают цилиндрические камеры, или направляющие клапанов, которые удерживают их на месте и создают зазор в камерах. Этот зазор позволяет маслу попадать в камеру сгорания, где оно затем сгорает. Когда зазор становится слишком большим, уплотнение клапана уже не может препятствовать попаданию масла в камеру сгорания.


    2. Неисправные сальники клапанов


    Уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в двигатель. Если уплотнения клапанов выходят из строя или повреждаются, трескаются, изнашиваются или устанавливаются неправильно, масло будет попадать в двигатель и цилиндры. Утечка масла может не повлиять на компрессию, но двигатель будет расходовать гораздо больше масла, чем необходимо.


    3. Масляный поддон под давлением


    Если в системе принудительной вентиляции картера (PCV) накапливается нагар, побочный продукт работы двигателя, это может привести к засорению системы. Как правило, система PCV служит для отвода выхлопных газов или вентиляции картера, но из-за нагара в масляном поддоне повышается давление. Это давление выталкивает масло в двигатель через систему подачи топлива, и масло сгорает.


    4. Изношенные поршневые кольца


    Если поршневые кольца, герметизирующие камеру сгорания двигателя, изнашиваются, давление сбрасывается обратно в масляный поддон, что приводит к тем же последствиям, что и образование нагара в системе принудительной вентиляции картера.Если кольца установлены вверх ногами, скручены на поршнях или расположены в неправильном порядке, результат будет таким же, как если бы они износились.


    Диагностика проблемы


    -Проверьте уровень масла. Откройте капот автомобиля и вытащите масляный щуп. Протрите щуп чистой тряпкой и вставьте его обратно в трубку. Снова вытащите щуп и проверьте уровень масла. Долейте масло до отметки «полный» на щупе. Повторяйте эту процедуру каждые 500 миль. Если через 500 миль уровень масла опустится на четверть, значит, у вас проблема с расходом масла.


    -Проверьте выхлопную систему. Синий дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля во время работы двигателя, свидетельствует о сгорании масла. Понюхайте выхлопную систему. Двигатель, в котором сгорает масло, производит больше вредных выбросов. Он также не пройдёт проверку на выбросы из-за повышенного содержания углеводородов.


    -Проверьте двигатель, чтобы убедиться, что в нём нет пропусков зажигания или он работает ровно. Двигатель, в котором происходит сжигание масла, загрязняет свечи зажигания, из-за чего работа двигателя становится неровной.


    -Осмотрите свечи зажигания. Снимите провода свечей зажигания с одной из них. С помощью свечного ключа извлеките свечу зажигания. Осмотрите свечу зажигания. Замасленная, влажная или покрытая нагаром клемма свечи зажигания свидетельствует о сгорании масла. Замените свечу зажигания и провод. Повторите процедуру для каждой свечи зажигания, работая с одной свечой за раз.


    ДИАГНОСТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИЧИН


    Система PCV


    Снимите клапан PCV при работающем двигателе. На клапане должен ощущаться сильный вакуум. Если вакуума нет, значит, система забита шламом и нагаром. Её следует очистить, а клапан заменить.


    Направляющие клапанов и уплотнения клапанов


    Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Выключите двигатель и оставьте его на 15 минут. Запустите двигатель и сразу же увеличьте обороты, наблюдая за выхлопными газами. Если из выхлопной трубы идёт густой сизый дым, который затем исчезает, а выхлопные газы остаются относительно чистыми, то, скорее всего, причина в чрезмерном износе направляющих втулок клапанов. В этом случае необходимо отремонтировать направляющие втулки клапанов или их уплотнения. Если в ходе описанного выше теста дым выделяется в небольшом количестве и его уровень остаётся неизменным при любых условиях работы, необходимо проверить поршневые кольца.


    Изношенные поршневые кольца


    Выкрутите свечи зажигания и проверьте компрессию в каждом цилиндре по отдельности. Если вы обнаружите, что в одном из цилиндров компрессия низкая, проведите его «мокрый» тест. Чтобы провести «мокрый» тест цилиндра, снимите манометр, впрысните в цилиндр масло, а затем повторите проверку. Если компрессия в этом цилиндре повысится, значит, в нём изношены поршневые кольца. Откуда мы это знаем? Потому что, когда в цилиндр впрыснули масло, оно заполнило зазор между изношенными кольцами и стенкой цилиндра, герметизировав зазор между кольцами и тем самым повысив компрессию. В таком случае рассмотрите возможность ремонта или замены двигателя.


    ПРИМЕЧАНИЕ: компрессометры можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей. См. инструкции производителя по правильному использованию. При проверке компрессии крайне важно отключить систему зажигания, чтобы двигатель не завелся. Обычно это делается путем подключения провода к каждой из свечей зажигания и заземления двигателя вдали от рабочей зоны


    Надеюсь, это вам поможет . Удачи!


  1. @BrianKnoblauch — я тоже на это рассчитываю. В большинстве случаев, если их почистить, они будут работать как надо.
  1. Интересный ответ. Я никогда не считал, что клапан PCV нужно менять. По моему опыту, они служат вечно.
  1. +1 только что перебрал головку блока цилиндров на SRT4 05 года, потому что она жрала масло. Направляющие втулки клапанов были изношены, но сальники клапанов были в идеальном состоянии.
  1. Не могли бы вы прокомментировать моё правление, касающееся сжигания масла и дыма?
Вы уже ответили на этот вопрос