Ремонт после ДТП с помощью Bondo и бывших в употреблении запчастей
В этом году одним из моих новогодних обещаний было научиться делать что-то своими руками. Несколько недель назад я попал в небольшую аварию (не по своей вине), и страховая компания выписала мне чек на ремонт. Эта машина — хлам, переживший не одну зиму (Toyota Corolla 2002 года), поэтому вместо того, чтобы везти её в автосервис, я хотел бы попробовать сделать ремонт самостоятельно. Самое худшее, что может случиться: я потрачу все деньги, полученные по страховке, и в итоге не смогу его починить. Я могу с этим смириться.
Поскольку я (очевидно) не разбираюсь в механике, я не знаю, как называются разные компоненты. Поэтому, прежде чем я перейду к повреждениям, которые нужно устранить, я расскажу, как я всё называю:
- На фотографиях выше вы видите то, что я называю «основными фарами». Это основной источник света, который включается и выключается и может работать в режиме дальнего/ближнего света
- Сбоку от основной фары находится то, что я называю «боковой фонарь». Он жёлтый и похож на противотуманную фару
- Вы можете видеть повреждения на металлическом корпусе вокруг бокового фонаря
- Вы можете видеть повреждение на краю моего капюшона
Итак, кульминационный момент:
- Пластиковый кожух на фаре со стороны пассажира был разбит, но электрика (и даже лампочка) в полном порядке и до сих пор работают
- Весь блок бокового освещения вокруг лампочки (см. фото выше, на котором видно, что блок бокового освещения подвешен на тросах) полностью расшатан и держится на месте только с помощью изоленты
- Даже блок основных фар (пластиковый кожух, корпус вокруг основной фары) неплотно прилегает
- Повреждение металлического корпуса вокруг бокового фонаря, как уже упоминалось
- Как я уже упоминал, у меня повреждён край капюшона
Мой план на игру:
Повреждение тела
Чтобы устранить повреждения тела, согласно проведённому мной исследованию, мне нужно:
- Зачистите все выступающие неровности металла; возможно, вам понадобится угловая шлифовальная машина
- С помощью Bondo заполните все трещины, вмятины и углубления в металле и придайте ему форму (вероятно, с использованием какого-то формовочного материала), чтобы он выглядел так, как должен выглядеть
- Попробуйте подобрать подходящую краску и распылить её
Осветительные устройства
У нас в городе есть хороший магазин подержанных автозапчастей. Я надеюсь, что смогу найти замену боковому плафону, и, надеюсь, он как-нибудь просто защелкнется на корпусе. Что касается крепления корпуса/блока бокового фонаря в передней части моей машины (чтобы я мог снять отвратительную клейкую ленту, которой он сейчас закреплен!), а также крепления основного блока фар (опять же, он немного болтается), я думаю, что металлический винт, установленный в правильном/подходящем месте, должен справиться с задачей.
Мои вопросы
- Повреждение тела
- Правильно ли я всё делаю (песок, клей, краска) или я упускаю какие-то важные этапы?
- Какой тип угловой шлифовальной машины (я смогу купить достойную на деньги, полученные по страховке)? Какой тип диска/насадки (я полагаю, они бывают разными)?
- Нужна ли специальная подготовка поверхности для Bondo?
- Какая краска? Какой распылитель?
- Осветительные устройства
- Правильный ли у меня подход (используются пластиковые детали)?
- Как правильно установить эти использованные пластиковые детали обратно на блок освещения и как закрепить их на месте?
Помните, это не «Феррари», это хлам, и у меня нет никакого желания через несколько лет, когда он окончательно износится, продавать его по реальной цене. Его ценность для меня в том, что он возит меня из A -> B
. Тем не менее я не хочу, чтобы моя машина держалась на честном слове, и меня беспокоит всё, что я могу сделать для предотвращения ржавчины и других проблем в будущем.
Заранее спасибо за любую помощь/совет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15238/collision-repair-with-bondo-and-used-parts
Я рекомендую поискать запасную боковую панель. В противном случае можно попробовать выбить самые большие вмятины. Автомобильный шпатлёвочный состав — это последний шаг, который позволяет устранить мелкие дефекты. Это сложнее, чем кажется. Помятые или растянутые панели редко возвращаются в исходное положение. Судя по вашему фото, боковая панель была пробита сбоку и помята сверху. Будет довольно сложно вернуть его в правильное положение, чтобы он не задевал капот и между ними был ровный зазор.
Способ снятия боковой панели может отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в целом он одинаков. Если вы поднимете капот, то увидите ряд болтов прямо у края капота. Обойдите край панели в поисках болтов.
Возможно, вам придётся снять фары и переднее крыло, чтобы добраться до некоторых болтов. Некоторые из них могут быть спрятаны за пластиковыми защитными элементами. За дверью, вдоль противопожарной перегородки и под автомобилем. Не торопитесь и действуйте последовательно. Оставьте пару верхних болтов на потом, чтобы они не упали вам на голову, пока вы будете работать под автомобилем.
Если вы сначала купите панель для замены, то сможете увидеть, где находятся все болты и точки крепления.