Вопрос

Как укрепить разболтавшийся шаровой шарнир зеркала мотоцикла?

У меня на Buell 1125CR установлены боковые зеркала. Это довольно тяжёлые детали из анодированного алюминия, которые поворачиваются на шарико-винтовой паре для регулировки угла обзора.



Один из них плотно прилегает к шарниру, поэтому я могу отрегулировать его, и он будет оставаться на месте во время езды. Другой прилегает неплотно, поэтому он не будет оставаться на месте — если я резко открываю дроссельную заслонку, он смещается и просто болтается, пока я его не поправлю. Очевидно, что это не самый безопасный способ езды.



Можно ли как-то подтянуть шаровое шарнирное соединение? Я думаю о какой-нибудь вязкой смазке, которую можно было бы залить туда, чтобы уменьшить люфт. Я рассматривал возможность использования фиксатора резьбы или даже силиконового герметика, но я хочу сохранить возможность регулировки зеркала, если это возможно.



Спасибо!






Обновить:



Отличные решения, ребята! Я очень ценю вашу помощь.



В конце концов я решил быстро починить его с помощью Loctite Blue, который у меня как раз был. Я выдавил пару капель на обратную сторону шарика, чтобы они попали в гнездо, и оставил его застывать на ночь.



Это сработало достаточно хорошо: зеркало больше не опускается при резком ускорении, хотя при «пробуксовке» оно всё равно создаёт достаточную вибрацию, чтобы сдвинуть его с места, хотя и не так сильно, как раньше. Я боялся, что Loctite действительно склеит соединение, но этого не произошло — оно по-прежнему достаточно эластичное, чтобы я мог регулировать зеркало.



Я подозреваю, что Loctite Green лучше справился бы с задачей по заполнению зазора между шариком и гнездом, так что я могу попробовать его в следующий раз, хотя идея с установочным винтом тоже кажется жизнеспособной и должна стать постоянным решением.



Вероятно, у этой проблемы нет «правильного» решения, поэтому я принял ответ, набравший наибольшее количество голосов.



Еще раз спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4030/how-to-stiffen-up-a-loose-ball-socket-joint-for-a-motorcycle-mirror

10 Комментариев

  1. Очень простое решение: у меня было велосипедное зеркало с незакреплённым шаровым шарниром. Я вытащил шар, положил его в полиэтиленовый пакет и вставил обратно. Обрезал лишний пакет... Зеркало стало как новое.


  1. Нанесите тонкий слой припоя/сплава на шарик или гнездо, чтобы увеличить/уменьшить относительный диаметр зоны контакта соединения и, по сути, создать (или приблизиться к) правильные допуски для обеспечения жёсткости зеркала, сохранив при этом возможность регулировки.


  1. А что, если нанести немного пасты для притирки клапанов между подвижным шариком и чашкой?


  1. Вы говорите, что зеркала изготовлены из анодированного алюминия, но если шарнир или гнездо стальные, вы можете попробовать (о боже!) намеренно вызвать ржавчину на одной из поверхностей. Вот один из способов сделать это.


  1. Низкотехнологичное решение: Если вы сможете найти способ зафиксировать его, то, возможно, вам удастся использовать молоток и пробойник или очень маленькое зубило, чтобы вдавить край гнезда (отверстия) внутрь, к отверстию, что приведёт к более плотному прилеганию гнезда к шарику.



    Возможно, это сложно сделать, но упомянуть стоит.


  1. Я не уверен, как долго продержится какая-либо смазка, прежде чем она выработается. У меня возникло искушение прибегнуть к более механическому решению (если у вас есть доступ к соответствующим инструментам или к дружественной мастерской): просверлить небольшое отверстие в гнезде и нарезать в нём подходящую резьбу, а затем вставить установочный винт, который будет опираться на боковую часть шарика и препятствовать его движению.



    Таким образом, у вас по-прежнему будет возможность полной регулировки (хотя для этого может потребоваться ослабить винт), и вы сможете подтянуть его, если состояние соединения ухудшится.


  1. Также можно использовать алюминиевую или стальную фольгу.
  1. Для чего нужна паста для притирки клапанов? Для притирки клапанов. Когда вы притираете клапан, вы снимаете материал с клапана и седла. А это оба твёрдых материала. Теперь нанесите пасту на место, где два мягких материала (условно говоря) изначально неплотно прилегают друг к другу. Сама по себе паста не остановит движение. Она может немного уплотнить соединение, но не более того. А теперь перенесёмся на пару недель вперёд, и БАМ! Он практически разрушен, потому что паста ещё больше его износила.
  1. Зачем его изнашивать, если он мешает движению?
  1. +1 Я тоже думал о том, чтобы «закрепить» чашку, хотя это может и не дать желаемого эффекта... на самом деле это может привести к ослаблению креплений в других местах.
Вы уже ответили на этот вопрос