Вопрос

Нестандартная пробка для слива моторного масла?

Итак... я сорвал нижнюю половину резьбы, пытаясь использовать шайбу на сливной пробке без шайбы. Мой алюминиевый масляный поддон (и пробка) не соответствуют стандарту для этого автомобиля, поэтому мне было сложно найти пробку подходящего размера и с подходящей резьбой.



Сейчас я езжу на нём с той же сливной пробкой. Время от времени я заливаю масло...



Как правильно/лучше установить переходник? Нужно ли сначала просверлить резьбу и нарезать её, а потом установить самонарезающие винты?

Если я буду использовать саморезы без сверления и предварительной нарезки резьбы, насколько это эффективно?



Стоит ли мне использовать резиновые универсальные?



Моя нынешняя пробка масляного поддона намного меньше стандартного размера. У меня есть несколько пробок увеличенного размера.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15275/oversize-engine-oil-drain-plug

11 Комментариев

  1. Итак...

    Я в значительной степени прислушался ко всем советам, которые вы мне дали (и не только вы), и выполнил процедуру, не снимая масляный поддон.

    Одно большое отличие: вместо крана я использовал большую заглушку... Я был упрям и не хотел ни покупать кран, ни снимать поддон с машины.



    Вот как я это сделал:




    1. Поднимите машину домкратом.

    2. Слейте масло.

    3. Я использовал «самонарезающую» пробку увеличенного размера, смазал резьбу более густой смазкой (я использовал смазку на силиконовой основе) и начал вкручивать её в масляный поддон с помощью трещотки меньшего размера.

    4. Я дважды провернул трещотку (~на 1/4 оборота каждый раз) и один раз отступил.

    5. Повторяйте шаг 4 до тех пор, пока не почувствуете, что давление возросло. Затем полностью извлеките заглушку, очистите её от стружки, снова смажьте резьбу и начните закручивать (#4).

    6. Когда я добрался до середины, в какой-то момент я почувствовал сильное напряжение и был вынужден переключиться на отбойный молоток. Повторите пункт 5 с отбойным молотком.

    7. Добрался до места, где резиновая прокладка соприкасается с масляным поддоном, вытащил пробку и прочистил её.

    8. Снова смазал и вкрутил заглушку, вынул её и почистил. Повторил несколько раз, пока количество стружки между витками резьбы на заглушке не стало минимальным. Теперь заглушку стало значительно легче вкручивать.

    9. Залил 1–2 литра масла сверху и вынул масляную пробку снизу.

    10. Дайте двигателю стечь, очистите пробку, очистите резьбу масляного поддона (я использовал небольшое полотенце, засунул его в поддон и вытащил через резьбу. Вышло много стружки).

    11. Повторяйте с пункта 9 до тех пор, пока внутренняя резьба масляного поддона и резьба на пробке не станут чистыми. (при извлечении пробки между резьбами не полностью перестало немного наматываться стружки. Я почти уверен, что при движении внутрь и наружу она всё ещё немного наматывается и образует стружку. Стружки довольно мало, и вся она застряла между резьбами (и моей смазкой) в середине резьбы, так что я думаю, что всё в порядке... Было уже поздно, и я устал, поэтому решил остановиться после первого повтора.)

    12. Установите заглушку и залейте в автомобиль масло, проверьте, нет ли утечек.

    13. Заведите машину и проверьте, нет ли утечек.

    14. Проехал немного, вернулся и проверил, нет ли утечек.

    15. Пока всё выглядит неплохо (у меня ещё есть утечка через сальник коленвала)



    Весь процесс занял очень много времени. Шаги с 1-го по 7-й заняли у меня более 40 минут. Я действовал очень медленно и аккуратно. Особенно осторожно я обращался с рычагом переключения передач.



    Примерно через месяц? или, возможно, раньше? я снова поменял масло для надёжности.
    Собрал масло и отправил его на анализ.

    Результаты относительно хорошие. Содержание железа немного выше нормы, но в примечаниях об этом вообще не упоминается. Содержание хрома немного выше нормы, о чём они упомянули, но сказали, что нужно просто следить за этим показателем, и, скорее всего, всё в порядке. Я проверю это на следующем УЗИ.



    Я сделал это где-то с середины февраля до начала марта. Сейчас начало июня. Всё работает хорошо (или, по крайней мере, так же, как и до этой операции).






    Я бы посоветовал другим приобрести метчик с резьбой, как те, что упомянуты в другом ответе/комментарии, и использовать для метчика заглушку подходящего размера. Это позволит свести к минимуму или полностью избавиться от небольшого количества стружки, которая появляется между витками резьбы каждый раз, когда я вкручиваю заглушку.



    Или снимите поддон картера и сделайте всё как следует.


  1. Это довольно распространённая проблема. Купите комплект для установки сливной пробки увеличенного размера и нарежьте резьбу для сливной пробки с помощью крана. В комплект обычно входит сменная сливная пробка, которая подходит для новой резьбы увеличенного размера.


  1. Спасибо вам всем, я воспользовался вашим советом, но не стал использовать тап. Посмотрю, как всё сложится, и отредактирую, если что-то пойдёт не так, лол. Пока всё идёт хорошо. =D
  1. @Zero ... То, что описывает esx0001, должно сработать. Я бы использовал вазелин для смазки сверла и метчика, чтобы собрать все частицы алюминия со сковороды. Когда вы закончите сверлить и нарезать резьбу, можно также вылить литр масла в двигатель, предварительно вынув пробку, чтобы смыть всё, что вы могли пропустить. Я понимаю, что это пустая трата масла, но это лучше, чем стружка, которая попадает в масляный насос до того, как попадает в фильтр.
  1. Я неплохо разбираюсь в инструментах и прочем. Будет ли это нормально, если я сделаю это прямо на двигателе? Я планирую использовать какое-нибудь вещество, чтобы собрать всю стружку во время сверления, но нужно ли мне будет подпиливать внутреннюю кромку?
  1. В этот набор входят направляющее сверло, подпружиненный метчик и 5 магнитных сливных пробок. Не стоит ездить с протекающей сливной пробкой. Если вам неудобно вывинчивать сливную пробку, обратитесь к механику, и он сделает это за вас. Вот этот набор на Amazon amazon.com/Lisle-58850-Oil-Plug-Rethread/dp/B000J19K06/…
  1. что входит в комплект для установки крана?
  1. Алюминиевая маслёнка. Отредактировал текст. Как мне описать для вас, что такое «саморезы»? У меня их несколько. В основном 1xOversize и несколько разных размеров. Половина из них стандартного размера для обычной маслёнки, а половина — того размера, который, как я думал, соответствует фактическому размеру.
  1. Мой опыт работы с мотоциклами показывает, что термообработка и вибрация компонентов с различными вариантами восстановления резьбы работают только в том случае, если за дело берётся профессиональный механик. В качестве альтернативы я бы рассмотрел возможность замены масляного поддона на бывший в употреблении.
  1. Кроме того, какую «автоматическую заглушку» вы пытаетесь использовать? Вероятно, существует множество различных способов «исправить» это. Я просто хочу помочь вам найти удобное для вас решение.
  1. Из какого материала сделан масляный поддон?
Вы уже ответили на этот вопрос