Прерывистая работа двигателя / отсутствие запуска — Oldsmobile Alero 2002 года
В настоящее время я владею автомобилем Oldsmobile Alero 2002 года выпуска. Недавно я вложил деньги в его техническое обслуживание, включая замену тормозов и аккумулятора. У меня есть и другие проблемы с машиной, но в основном я в замешательстве, и из-за этого у меня не получается нормально жить.
Насколько я понимаю, стартер крутится, но двигатель не заводится. Насколько я понимаю (поскольку я новичок в том, что касается внутреннего устройства автомобиля), стартер вращается и пытается завести двигатель, но двигатель не заводится. Впервые это произошло около месяца назад, в субботу. Я отвёз машину к своему механику. Наступил понедельник, и он сказал, что у него всё завелось. Он всё равно проехал на нём по всей трассе, проверил всё оборудование и не смог найти никаких проблем.
С тех пор у меня появился сосед по комнате, который разбирается в машинах лучше меня. Он предположил, что проблема в замке зажигания. Я так не думаю. Индикатор безопасности не горит, когда машина не заводится. Время от времени во время движения у меня загорается индикатор «скорый сервис двигателя», который не гаснет, но, согласно имеющемуся у меня Bluetooth-адаптеру ODB2, эффективность катализатора ниже порогового значения (эта проблема возникла у меня с момента покупки, она не нова, и мне сказали, что каталитический нейтрализатор нужно заменить, но это необязательно). Я сбросил код, и новый код не появился. При неудачной попытке запуска код в ЭБУ не появляется.
Я перепробовал все возможные варианты блокировки, не отключая систему полностью, так как сомневался, что проблема в этом. Я могу получать информацию с автомобиля через приложение Torque и свой Bluetooth-адаптер ODB2, но я не знаю, что искать. По наивности пытаясь найти информацию, я выяснил, что, скорее всего, мой датчик кислорода работает нормально (на датчике 1 блока 1 отображается странная синусоидальная волна, на датчике 1 блока 2 — ровная линия, что говорит о том, что мой каталитический нейтрализатор пока работает, судя по тому, что я нашёл), но я предполагаю, что неисправность датчика кислорода не помешает автомобилю завестись.
Когда машина немного прогреется, мой сосед по комнате посмотрит, не загрязнён ли топливный фильтр, но я хотел узнать, не нужно ли мне проверить что-то ещё? Машина заводится и работает нормально. Сегодня я заметил, что если я на холостом ходу раскручу двигатель примерно до 4000 оборотов в минуту, то он потеряет обороты, а затем снова их наберёт, и так будет продолжаться, пока я не отпущу педаль газа.
Чего мне не хватает? Чего не хватает моему механику и соседу по комнате? Я открыт для любых идей.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15472/intermitant-crank-no-start-2002-oldsmobile-alero
Я думаю, проблема может быть в вашем топливном насосе. Я видел насосы, которые вели себя так, как вы описываете: они то включались, то выключались, пока наконец не выходили из строя окончательно. Кроме того, ваши описания работы на повышенных оборотах с их повышением и понижением, скорее всего, связаны с колебаниями давления, возникающими в насосе. К счастью, это легко проверить, если у вас есть манометр для измерения давления топлива. На топливных магистралях рядом с топливными форсунками должен быть клапан Шредера (похожий на шток клапана в шине, но толще), который можно проверить. Я не знаю наверняка, но думаю, что при нормальной работе давление должно быть в диапазоне 40–45 фунтов на квадратный дюйм (довольно стандартное давление для автомобилей GM того года выпуска).