Проверка сход-развала задних колес дизельного хэтчбека i30 GD
У меня Hyundai i30 GD Active Hatch 2014 года выпуска, дизельный двигатель 1,6 л с механической коробкой передач. Недавно прошёл техобслуживание на пробеге 15 000 км.
В рамках обслуживания я получил от дилера отчёт о том, что схождение передних колёс составляет 0 мм, а задних — 6 мм. Они указали, что схождение задних колёс неидеальное, но они ничего не могут с этим поделать, так как регулировка задних колёс не предусмотрена.
С самого начала эксплуатации автомобиля наблюдалась небольшая вибрация, которая не исчезла после проверки и регулировки у дилера и в шиномонтаже. Теперь я думаю, что причиной может быть неправильная регулировка задней подвески.
Я надеюсь, что вы сможете помочь мне с парой вопросов:
Неужели в нынешней модели i30 нельзя отрегулировать заднюю подвеску? (Мне показалось, что для современного автомобиля это звучит очень странно)
Имеет ли значение схождение на 6 мм в задней части и может ли это привести к вибрации или неравномерному износу шин?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/15876/i30-gd-diesel-hatch-rear-wheel-alignment-query
Я знаю, что у этого автомобиля есть Elantra GT.
Единственная регулировка, которая предусмотрена, — это регулировка схождения передних колёс. Для всех остальных регулировок потребуется замена деталей или другие серьёзные вмешательства.
Если предположить, что 6 мм — это разница в центре протектора, измеренная спереди и сзади шин (покрышек), то расчёт угла схождения даст значение примерно в 1/4 градуса. При этом предполагается, что каждое колесо смещено на одинаковую величину, что небезопасно, но соответствует опубликованным спецификациям. Спецификация указана для каждого колеса, и её необходимо измерять и указывать соответствующим образом. Угол развала задних колёс составляет от +0,05 до 0,50 градуса. Обратите внимание, что значение не указано в миллиметрах. Если регулировка была выполнена на новом станке, должен быть доступен полный отчёт со всеми углами. Это необходимо для правильной оценки проблемы. По моему опыту, установка на большой угол (0,50) может привести к более быстрому износу шин. Вибрация не является распространённым симптомом неправильного развала колёс.
Отчёт, который вам предоставили, — это потребительская версия, которая не особенно полезна.