Нужно ли менять местами направленные шины реже, чем ненаправленные?
Несколько лет назад продавец шин сказал мне, что направленные шины нужно переставлять чаще, чем ненаправленные, примерно каждые 8000 километров или даже раньше, потому что они могут двигаться только вперёд и назад, поэтому нужно следить за тем, чтобы они изнашивались равномерно, ведь их нельзя переставлять с левой стороны на правую. (Имейте в виду, что это было в магазине America’s Tire, где перестановка шин осуществляется бесплатно.)
Однако, согласно обсуждению на Увеличивает ли более частая ротация шин срок их службы?, похоже, что такое неравномерное распределение нагрузки по осям — то, что вы мало что можете сделать с несовершенством дифференциала, — на самом деле делает частую ротацию более полезной для ненаправленных шин, поскольку вы, вероятно, хотите, чтобы каждая шина в течение всего срока службы равномерно проходила по каждому колесу, в то время как для направленных шин это невозможно.
Таким образом, похоже, что в идеальных условиях для ненаправленных шин требуется как минимум 3 поворота, а для направленных — как минимум 1.
Я бы предположил, что на практике, поскольку трудно предсказать, как долго прослужат шины, а цикл с направленным движением намного короче, чем с ненаправленным - всего 1 против 3, - что направленным шинам с гарантией до 60 км нет смысла поворачиваться до 15-20 км, если только вы действительно не ожидаете проехать менее 30 км или 40 км соответственно, тогда как именно ненаправленным шинам больше всего пригодится поворот менее чем на 6 км.
Это логично или я что-то упускаю?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16609/do-directional-tyres-need-less-tyre-rotation-than-non-directional
Использование направленных или ненаправленных шин не влияет ни на износ шин, ни на график их замены. Дело в том, что направленными или ненаправленными шины делает протектор, а не каркас шины или используемый материал.
На Tirerack.com говорится:
(Выделено мной.)
Единственное, что может повлиять на срок службы шины, — это условия её эксплуатации. Если шина изготовлена из мягкого компаунда и эксплуатируется в тяжёлых условиях, она будет изнашиваться быстрее. Если шина изготовлена из жёсткого компаунда и эксплуатируется только на шоссе, она прослужит дольше. В этом случае увеличение/уменьшение периодичности замены шин может повлиять на срок их службы.
Тем не менее использование графика замены шин, рекомендованного производителем, обеспечит их максимальный срок службы. График должен составляться с учётом конструкции шины, её состава, диапазона нагрузок и индекса скорости. Каждый производитель составляет свой график замены шин, исходя из того, что, по его мнению, необходимо шинам, поэтому, скорее всего, между ними нет ничего общего.