Toyota Corolla 2008 года выпуска — перегрев на холостом ходу, уровень охлаждающей жидкости в норме или чуть ниже
Вчера моя машина решила перегреться. Это произошло, когда мы ждали, пока кто-то приедет из аэропорта. Мы заглушили машину до их приезда. (Примерно на 15 минут.) Затем мы поехали домой, и датчик температуры не нагревался.
Когда мы вернулись домой, я дал машине остыть. Затем я долил немного охлаждающей жидкости (размером с контейнер для йогурта), чтобы довести уровень до нормы. Я также долил немного жидкости в расширительный бачок, чтобы уровень был выше отметки «минимум».
Я предполагаю, что мой вопрос (ы) был бы следующим:
Стоит ли мне беспокоиться о том, что это может повториться, или того небольшого количества жидкости, которое я добавил, было достаточно, чтобы что-то изменить?
Означает ли тот факт, что машина не перегревается во время движения, что проблема не в термостате?
Если ни то, ни другое, то в чём же, скорее всего, причина?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16785/2008-toyota-corolla-overheated-while-idling-coolant-full-or-very-slightly-low
Стоит ли вам беспокоиться о том, что это может повториться? Да. Вы не диагностировали и не устранили проблему, поэтому вероятность того, что она исчезнет без дополнительных усилий с вашей стороны, очень мала.
Поскольку автомобиль не перегревается во время движения, термостат, скорее всего, работает исправно. О неисправности термостата могут свидетельствовать два фактора
Как указано в комментариях, наиболее вероятная причина вашей проблемы заключается в том, что вентиляторы радиатора не включаются. При включенном кондиционере и работе двигателя на холостом ходу вентиляторы должны включаться регулярно, а на многих автомобилях хотя бы один вентилятор будет работать постоянно при включенном кондиционере. Это очень легко проверить. Причинами того, что вентилятор не включается, могут быть неисправность вентилятора, реле вентилятора или датчика температуры. В некоторых автомобилях используются разные датчики для вентилятора и для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в ЭБУ, но я не знаю, почему в вашем автомобиле используется именно такая система. Вентилятор и реле легко проверить, поэтому начните с них.
Если вентилятор включается, как и должно быть, возможно, у вас частичный засор в системе охлаждения, неисправен водяной насос или что-то ещё хуже. Начните с промывки системы охлаждения и двигайтесь дальше.