Вопрос

Toyota Corolla 2008 года выпуска — перегрев на холостом ходу, уровень охлаждающей жидкости в норме или чуть ниже

Вчера моя машина решила перегреться. Это произошло, когда мы ждали, пока кто-то приедет из аэропорта. Мы заглушили машину до их приезда. (Примерно на 15 минут.) Затем мы поехали домой, и датчик температуры не нагревался.



Когда мы вернулись домой, я дал машине остыть. Затем я долил немного охлаждающей жидкости (размером с контейнер для йогурта), чтобы довести уровень до нормы. Я также долил немного жидкости в расширительный бачок, чтобы уровень был выше отметки «минимум».



Я предполагаю, что мой вопрос (ы) был бы следующим:

Стоит ли мне беспокоиться о том, что это может повториться, или того небольшого количества жидкости, которое я добавил, было достаточно, чтобы что-то изменить?
Означает ли тот факт, что машина не перегревается во время движения, что проблема не в термостате?
Если ни то, ни другое, то в чём же, скорее всего, причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16785/2008-toyota-corolla-overheated-while-idling-coolant-full-or-very-slightly-low

7 Комментариев

  1. Стоит ли вам беспокоиться о том, что это может повториться? Да. Вы не диагностировали и не устранили проблему, поэтому вероятность того, что она исчезнет без дополнительных усилий с вашей стороны, очень мала.



    Поскольку автомобиль не перегревается во время движения, термостат, скорее всего, работает исправно. О неисправности термостата могут свидетельствовать два фактора




    • Перегрев происходит вскоре после запуска двигателя, но утечки охлаждающей жидкости нет. Из отопителя идёт горячий воздух.

    • Во время движения автомобиль не прогревается до рабочей температуры, особенно в холодную погоду.



    Как указано в комментариях, наиболее вероятная причина вашей проблемы заключается в том, что вентиляторы радиатора не включаются. При включенном кондиционере и работе двигателя на холостом ходу вентиляторы должны включаться регулярно, а на многих автомобилях хотя бы один вентилятор будет работать постоянно при включенном кондиционере. Это очень легко проверить. Причинами того, что вентилятор не включается, могут быть неисправность вентилятора, реле вентилятора или датчика температуры. В некоторых автомобилях используются разные датчики для вентилятора и для передачи информации о температуре охлаждающей жидкости в ЭБУ, но я не знаю, почему в вашем автомобиле используется именно такая система. Вентилятор и реле легко проверить, поэтому начните с них.



    Если вентилятор включается, как и должно быть, возможно, у вас частичный засор в системе охлаждения, неисправен водяной насос или что-то ещё хуже. Начните с промывки системы охлаждения и двигайтесь дальше.


  1. Используйте автомобильный аккумулятор. Батарейка на 9 В не выдаст достаточно тока для чего-то значимого, даже если она выдаёт 12 В. Прежде чем подключать аккумулятор к вентилятору, убедитесь, что вы правильно определили полярность. Реле должно иметь 5 контактов. 3 из них предназначены для сильноточных цепей (например, для однополюсного переключателя), а два других переключают активную цепь при подаче на них напряжения 12 В. Вы услышите щелчок. Google может предоставить более подробную информацию о проверке работоспособности ретранслятора.
  1. Как лучше всего проверить вентиляторы и реле? Можно ли подключить пару проводов к батарее на 9 В и подать питание напрямую? (если 9 В вообще подойдут)
  1. Я ездил на машине около 15 минут с включённым обдувом горячим воздухом, и температура была в норме (ниже половины диапазона) . Я проверил вентилятор, но он не включился. . Затем я включил кондиционер, но вентилятор по-прежнему не включался. . Для контейнера с йогуртом: небольшой контейнер размером с Chobani. . (около 150 мл)
  1. Какой размер контейнера для йогурта вам подходит? Здесь йогурт продаётся в контейнерах разных размеров.
  1. Для начала проверьте реле вентиляторов. Если с ними всё в порядке, подайте питание непосредственно на вентиляторы, чтобы убедиться, что они работают. Дальше начинается самое неприятное.
  1. убедитесь, что вентиляторы радиатора работают
Вы уже ответили на этот вопрос