Вопрос

Какое падение заряда аккумулятора считается допустимым при небольшой нагрузке?

После ночного простоя в тёплую погоду (выше 16 °C) я разблокировал свою Jetta 2008 года выпуска с двигателем 2,5 л SE. Мой оригинальный аккумулятор с минимальной «приветственной» электроникой — дистанционным открыванием водительской двери на несколько секунд раньше; автоматическим включением электронного спидометра и габаритных огней (я отключаю плафон освещения с помощью переключателя); открытым капотом — показал 12,15 В при такой нагрузке с помощью вольтметра за 10 долларов в режиме 20 В.



Однако через несколько секунд напряжение внезапно подскакивает с 12,15 В примерно до 12,27 В, а затем медленно поднимается до 12,32 В или около того. Я подозреваю, что это происходит, когда гаснут стоп-сигналы и спидометр.



Судя по большинству таблиц состояния заряда, при напряжении 12,32 В аккумулятор будет заряжен на 60 %.



Можно ли с уверенностью сказать, что мой аккумулятор наконец-то ожил? (Мне не приходилось запускать его с помощью пускового устройства уже несколько месяцев, но, с другой стороны, температура ночью уже довольно давно не опускается ниже 10 °C. Я также подозреваю, что высокая температура днём могла способствовать растворению кристаллов.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/16737/whats-an-acceptable-battery-power-drop-on-light-load

3 Комментария

  1. Почти любая нагрузка на аккумулятор приводит к снижению напряжения. Степень снижения зависит от ёмкости аккумулятора и его состояния.




    Судя по большинству таблиц состояния заряда, при напряжении 12,32 В аккумулятор будет заряжен на 60 %.




    Графики состояния заряда относятся к напряжению холостого хода (без нагрузки на аккумулятор)



    Подробнее о проверке аккумулятора, а также о степени его заряда читайте в моём ответе Как проверить автомобильный аккумулятор.


  1. Вполне возможно, что аккумулятор имеет так называемый поверхностный заряд. Аккумулятора будет достаточно для запуска автомобиля, но если на него будет приходиться слишком большая нагрузка, напряжение упадёт и его будет недостаточно для работы автомобиля с исправным генератором или без него. Аккумулятор будет буквально высасывать энергию из генератора. Когда это произойдёт, дворники начнут работать медленнее, фары резко потускнеют и начнётся настоящий ад (не в буквальном смысле, просто мне понравилось это клише). Аккумулятор будет работать лучше в тёплую погоду, чем в холодную. Номинальное напряжение хорошего аккумулятора должно составлять 13,1–13,5 В постоянного тока в состоянии покоя (без нагрузки, полностью заряжен). Судя по звуку, ваш аккумулятор немного не в форме. На вашем месте я бы запланировал его замену в ближайшее время, так как проблемы могут возникнуть, когда вы меньше всего этого ожидаете или когда вы меньше всего можете себе это позволить.


  1. Спасибо! Не могли бы вы предположить, насколько должно снижаться напряжение на спидометре и в плафонах освещения?
Вы уже ответили на этот вопрос