Пост

«Это подходящее использование ИИ или нет?»: школы превращаются в лаборатории искусственного интеллекта 🏫🤖📚

За год после выхода ChatGPT учителя по всему миру начали пересматривать подход к заданиям и образовательным проектам. Вики Дэвис, преподаватель информатики в Sherwood Christian Academy в Джорджии и директор по ИТ, оказалась среди первых, кто внедрил ИИ в учебный процесс. В марте школа утвердила политику использования ИИ: учащиеся могут применять инструменты искусственного интеллекта для конкретных проектов, при условии, что они согласуют это с учителем и указывают источник.

«ИИ изменил то, как я разрабатываю проекты: иногда я хочу, чтобы ученики его использовали, а иногда — нет», — говорит Дэвис. «Главный вопрос: что я пытаюсь им преподать? Это подходящее использование ИИ или нет?»

ИИ в классе: эксперимент или инструмент?

Педагоги экспериментируют с генеративным ИИ, проверяя его возможности и ограничения. ChatGPT, например, может создавать изображения и решать задачи по математике, что открывает новые возможности для обучения. Некоторые школы решили полностью отказаться от домашних заданий, чтобы избежать неправильного использования инструментов. Другие внедряют ИИ в проекты: Дэвис, например, теперь просит старшеклассников использовать ChatGPT для анализа информации о ноутбуках и сравнения предложений ИИ со своими собственными исследованиями.

Главная цель — показать ученикам, как использовать собственные знания для контроля за работой ИИ и научиться критически оценивать его рекомендации.

Опасения учителей: от списывания до потери навыков 🛡️

Учителя переживают, что чрезмерная зависимость от ИИ может усилить потерю навыков и снизить вовлечённость учеников, пострадавших из-за дистанционного обучения во время пандемии. Исследования показывают, что многие ученики до сих пор испытывают трудности с чтением и математикой, а в некоторых школах уровень взаимодействия с учителем остаётся низким.

Некоторые образовательные учреждения приняли жёсткие меры: запретили ИИ на уроках, потребовали писать экзамены от руки или составлять первые черновики эссе в классе.

Новый подход: ИИ как наставник, а не как готовый ответ 🧩

Существуют и инструменты, нацеленные на обучение, а не на решение задач за ученика. Например, Khanmigo, ИИ-репетитор от Khan Academy, задаёт вопросы и направляет учащихся к правильным выводам, не предоставляя готовых решений. Создатели таких систем стараются воспитывать «активного ученика», а не пассивного потребителя знаний.

«Через год появятся десятки подобных ИИ-репетиторов, но большинство из них будут лишь накладывать поверх ChatGPT готовые ответы», — предупреждает Сал Хан, основатель Khan Academy. «Настоящие обучающие инструменты — это редкость, их ценность в том, что они помогают ученику думать самостоятельно».

Сегодня школы по всему миру находятся в поиске баланса между инновациями и сохранением учебного процесса. Учителя стараются использовать ИИ как помощника, а не как замену обучению, превращая классные комнаты в безопасные лаборатории будущего образования.

📘🤖🖊️

Для ответа вы можете авторизоваться