Пост

Памяти Брайана Мейна: инженер, изобретатель и мастер техники ✈️🔧

Брайан Мейн, мой друг и бывший коллега, ушёл из жизни в возрасте 81 года. На протяжении всей жизни его неизменно привлекали механические устройства. Он обладал врождённым талантом к инженерной мысли и уже с юных лет умел строить и ремонтировать машины — навыки, полученные ещё в Африке, где он родился, и которые сопровождали его всю жизнь.


Карьера и достижения

С 1977 года Брайан работал в компании Westland Helicopters в Йеовиле, Сомерсет, над созданием вертолёта, который должен был заменить устаревающий Sea King. В 1980 году Westland начал сотрудничество с итальянским производителем Agusta, и Брайан возглавил команду инженеров Westland, превращая политические договорённости о сотрудничестве в конкретный инженерный проект.

Он был ключевым старшим инженером на всех этапах программы, от первых переговоров до ввода в эксплуатацию самолёта EH101 (в Великобритании известного как Merlin). В 1995 году он получил MBE и серебряную медаль Королевского аэрокосмического общества, что отражало его значимый вклад в программу.


Ранние годы и семья

Брайан родился в Булaвайо, Родезия (ныне Зимбабве) в семье миссионеров Кена и Рут Мейн. Детство он провёл в Бечуэналанде (современная Ботсвана), где его отец служил в London Missionary Society. Позже семья вернулась в Булaвайо, и Брайан учился в школе Plumtree School в Матабелеленде.

В 1961 году он стал учеником в British Aircraft Corporation в Бристоле, а в 1965 году окончил Университет Бата со степенью инженера. В Бристоле его сестра Мэг познакомила его с Сью Люварн, медсестрой, за которую он женился в 1969 году.

Вместе они работали в Израиле и Южной Африке: Брайан — в Atlas Aircraft Corporation, Сью — медсестрой в Йоханнесбурге. Позже семья переехала в Италию для работы Брайана над совместной программой Atlas Aircraft/Aermacchi в Варезе. В 1975 году, с двумя дочерьми, они вернулись в Великобританию, и Брайан начал работу в Westland.


Хобби и последние годы

После выхода на пенсию в 2000 году Брайан не терял времени: он занимался строительством лёгких самолётов дома и продолжал реставрировать автомобили и мотоциклы. За 10 лет он построил три самолёта, первый из которых он пилотировал до последних дней жизни.

Брайан оставил после себя Сью, дочерей Джо и Никки, пятерых внуков и троих братьев и сестер.


Брайан Мейн — пример человека, чья страсть к технике и инженерии сопровождала его всю жизнь, вдохновляя коллег и семью. Его наследие живёт в тех машинах и вертолётах, которые он помог создать, и в тех, кто имел счастье работать рядом с ним. ✨🛠️✈️

Для ответа вы можете авторизоваться