Вопрос

Засорение системы подачи воды в двигатель?

У моего отца Subaru Legacy L 2.2 л (без турбонаддува) 1993 года выпуска с непонятной проблемой охлаждения. Двигатель перегревается, и, похоже, в системе охлаждения нет циркуляции.



Верхний патрубок радиатора очень горячий, нижний — холодный.



Термостат уже трижды меняли. Все они побывали в кипятке и все открылись.



Автомобиль был припаркован на уклоне и заполнен охлаждающей жидкостью, поднят с помощью домкрата и заполнен, мы использовали крышку для стравливания воздуха, мы использовали клапан для стравливания воздуха.



Какое-то время он работал без термостата, но затем вышли из строя уплотнители водяного насоса.



Я только что вернулся домой после замены водяного насоса. Машина по-прежнему перегревается. Опять же, верхний шланг горячий, нижний — холодный. Радиатор холодный в районе нижнего шланга, затем тёплый по дуге вокруг холодной части, затем горячий в верхней части и на всей пассажирской половине радиатора. Жидкость из радиатора перелилась через край.



Я в растерянности; кажется, что поток отсутствует, но из садового шланга на одном конце радиатора вода вытекает с другого конца, и все термостаты были протестированы. Возможно ли перекрыть поток охлаждающей жидкости через двигатель?



:РЕДАКТИРОВАТЬ:




  1. Я бы очень хотел, чтобы дело было в радиаторе, потому что его очень легко заменить, но садовый шланг с одной стороны пропускал (чистую) воду без обратного потока на входе. Я думаю, что любой поток через радиатор хотя бы немного нагреет его и точно нагреет нижний шланг радиатора. Есть ли ещё какой-нибудь способ проверить это?

  2. Это прозвучит безумно, но ни один из вентиляторов радиатора не работает. ОДНАКО, поскольку через радиатор не проходит поток жидкости (нижний шланг радиатора и нижняя часть радиатора со стороны водителя ХОЛОДНЫЕ), в первую очередь мне нужно обеспечить поток жидкости через радиатор, а потом уже беспокоиться о вентиляторах.

  3. Все работало нормально, без термостата (и вентиляторов радиатора), но в водяном насосе сломалась прокладка, возможно, через 5-10 тысяч миль. Машина была куплена подержанной, и с самого начала у нее были проблемы с охлаждением. В гараже, где продавалась машина, заменили водяной насос после продажи, затем, когда это ничего не исправило, они сказали, что радиатор засорился, и промыли его. Дела пошли немного лучше, но машина по-прежнему перегревалась. Именно тогда были установлены первые два термостата. В конце концов папа полностью снял термостат, и машина работала нормально, пока не вышел из строя сальник водяного насоса. Когда я вчера его заменил, я предложил установить термостат, и — вуаля! — проблемы с отоплением вернулись. Перед термостатом есть обводная линия, но я не помню, как выглядела схема системы охлаждения, поэтому не могу точно сказать, куда ведёт эта линия.



: ПРАВКА 2:



Автомобиль перегрелся во время тест-драйва на 3 мили и совсем не остыл, несмотря на то, что вторую половину пути мы ехали со скоростью 35 миль в час с механической коробкой передач.



: ПРАВКА 3:



При включенном отопителе и работающем на полную мощность вентиляторе в салоне автомобиля не ощущается тепла, но и поток воздуха из вентиляционных отверстий очень слабый. Ситуация, когда в салоне не ощущается тепла, сохраняется независимо от температуры двигателя; при холодном двигателе или при полном перегреве ощущается одинаковый поток воздуха.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22000/blocked-water-flow-in-engine

17 Комментариев

  1. Я решил ту же проблему, сняв шланг отопителя со стороны пассажира, затем вставив в него высокую, но не слишком узкую воронку и медленно наполняя его водой. По сути, это обратная подача воды в блок и т. д. Как только он наполнится, вода будет вытекать из крышки радиатора. Надеюсь, это тебе поможет. #Subaru


  1. Если бы это произошло в моей бухте, я бы поступил следующим образом:



    Ремонт вентиляторов: без вентиляторов система будет перегреваться на холостом ходу. Первый способ проверки — включить кондиционер, при этом вентиляторы включатся или не включатся. Проверьте и при необходимости отремонтируйте.



    Проверка потока в системе: снимите впускной шланг отопителя с противопожарной перегородки. Проверьте давление и скорость потока. При работе двигателя на повышенных оборотах должно вытекать много воды. Насос должен создавать давление не менее 10 фунтов на квадратный дюйм. Это позволяет оценить состояние водяного насоса. Наиболее распространенной причиной плохого потока в Subaru является наличие воздуха в блоке цилиндров.



    Я бы проверил герметичность радиатора и осмотрел его изнутри. Проверка герметичности не очень эффективна. Радиатор может отлично пропускать жидкость, но не передавать тепло, если он загрязнен отложениями охлаждающей жидкости.



    Судя по вашему описанию, я бы сначала починил вентиляторы, заменил радиатор и собрал всё обратно. После ремонта проверьте время работы вентиляторов. Если вентиляторы большую часть времени выключены и работают только около 20 % времени, а из них дует тёплый воздух, значит, проблема решена. Если вентиляторы большую часть времени работают, а из них дует холодный воздух, значит, проблема не решена.


  1. У меня была похожая проблема с моим Accord 97-го года.



    Мои вентиляторы не работали, и я подумал, что это причина перегрева. Я закоротил их, чтобы они всегда были включены, но перегрев продолжался.



    Я проверил термостат в кипящей воде. Открыл, как обычно.



    Когда я доливал охлаждающую жидкость в систему после проверки термостата, я налил её прямо в радиатор, а не в расширительный бачок. И перегрев прекратился! Вентиляторы тоже включились автоматически.



    Хотя уровень охлаждающей жидкости в бачке всегда был в норме, я думаю, что у меня была небольшая утечка в радиаторе. Когда радиатор пустел, охлаждающая жидкость не вытекала и вентиляторы не включались. Я не думал, что радиатор может быть пуст, если бачок полон. Так что это был полезный опыт. Пока я периодически доливал охлаждающую жидкость в радиатор, машина работала нормально.



    Если в радиаторе есть небольшая течь, вы могли не заметить её, промывая радиатор с помощью шланга. Проверьте, не перегревается ли он после прямого заполнения радиатора (без использования расширительного бачка). Если это помогло, попробуйте использовать StopLeak или яичные белки. :)


  1. Вы заполнили систему и запустили двигатель со снятой крышкой радиатора? Проверьте, есть ли циркуляция в системе, или проверьте, нет ли обратного выброса, что указывает на неисправность головки блока цилиндров и/или прокладки головки блока цилиндров.


  1. Это был радиатор. Вы были правы: вода проходила через радиатор, но, судя по всему, не нагревалась. Чтобы заменить радиатор, нужно было открутить 4 болта и 2 разъёма, чтобы снять вентиляторы, а затем 2 болта и 2 хомута, чтобы снять радиатор. Это довольно просто, а мы перепробовали почти всё. Новый радиатор, проблема решена!
  1. Обычно я слышал (и сам бы предпочёл) такой способ: нужно добавить в радиатор мелкомолотый чёрный перец, чтобы он «свернулся», как тромбоциты. Добавьте его, пока всё холодное, заведите машину, и перец должен найти место утечки, а затем набухнуть после «вымачивания», за неимением лучшего термина, в горячей жидкости радиатора.
  1. @DucatiKiller — добавьте сырые яичные белки в охлаждающую жидкость в радиаторе, пока она холодная. Когда вы заведёте машину, водяной насос перемешает белки с охлаждающей жидкостью. Там, где в радиаторе есть утечка, теперь будет течь охлаждающая жидкость + жидкие яичные белки. Когда двигатель нагреется, все яичные белки свернутся, в том числе и та часть, которая вытекает из радиатора. Белки превратятся из жидкости в твёрдое вещество, и отверстие закроется. В результате в радиаторе, блоке цилиндров и т. д. останутся взбитые яичные белки (как в супе с яичными хлопьями).
  1. Можете ли вы объяснить, как использовать яичные белки в качестве раствора?
  1. На самом деле я никогда не заливал охлаждающую жидкость в расширительный бачок, я всегда делал это через крышку радиатора.
  1. Шланг идёт к радиатору отопителя. Если вы включите отопление, будет ли оно хорошо прогревать помещение? У вас уходит охлаждающая жидкость? Я бы посоветовал заменить радиатор. Поищите на свалках, там нередко можно найти новые радиаторы.
  1. Если вы ещё не пробовали использовать термостат Subaru, я бы посоветовал вам это сделать. Если у вас новый насос и радиатор работает нормально, за исключением того, что шланг перегибается и блокирует поток, значит, виноват термостат.
  1. @HandyHowie указатель температуры сначала показывает холодную, затем теплую (промежуточную) температуру, затем поднимается до отметки H и остается на ней до тех пор, пока машина не будет выключена и не постоит некоторое время. «Остается теплой некоторое время» означает, что в течение 3–4 минут все работает нормально.
  1. По-прежнему похоже на проблему с термостатом. Стрелка указателя температуры показывает высокую температуру?
  1. Ещё один вопрос: перегрев происходит только тогда, когда машина стоит, или он случается, даже если машина едет, скажем, 5 минут?
  1. Когда вы ездили на машине без термостата, проблема исчезла?
  1. Вы ничего не сказали о вентиляторе радиатора. Он электрический или работает от серпантина? Если электрический, включается ли вентилятор, когда машина перегревается? Если механический, можно ли остановить вентилятор с помощью свернутой газеты, когда двигатель перегревается?
  1. Я бы ещё раз проверил радиатор... Похоже, что если он не нагревается со стороны обратки, значит, у вас засор.
Вы уже ответили на этот вопрос