В мастерской заменили двигатель, он вышел из строя примерно через полгода
Местная ремонтная мастерская недавно заменила двигатель в моем 06 Pontiac Solstice. Они приобрели подержанный двигатель в LKQ. Я не уверен, сколько миль пробегал замененный двигатель (к сожалению).
В среду вечером у меня взорвался двигатель. При небольшом ускорении я услышал громкий хлопок, машина заглохла, и я съехал на обочину. Вытекло много масла, похоже, всё. Я не заметил никаких следов пробоины в масляном поддоне или где-либо ещё. Кроме того, вытекло много охлаждающей жидкости.
Итак, важные моменты:
Вытекшее масло, пробег которого составлял менее 2000 миль, было чёрным.
На автомобиле установлен турбокомпрессор вторичного рынка, который был и на предыдущем двигателе. Мастера установили его, когда монтировали новый двигатель. Также были заменены сцепление, водяной насос и термостат.
Когда я забирал машину, она странно вибрировала при движении я уже описывал это в другом месте. В мастерской заменили опору трансмиссии. Это уменьшило вибрацию, но не устранило её полностью.
Несколько недель назад я провёл тест на компрессию и получил результат 120/120/140/140. Стандарт для этого двигателя — 150.
Иногда при запуске двигатель работал с перебоями в течение 5–10 секунд, прежде чем обороты стабилизировались.
Несколько дней назад я заправлял машину и проверил уровень масла. Оказалось, что его примерно на литр меньше нормы. Я долил литр Mobil 1, и уровень стал нормальным.
Когда двигатель взорвался, я ехал не очень быстро и не на большой скорости. Я поворачивал налево со скоростью 25–30 миль в час. Я понимал, что при очень низком уровне масла может возникнуть масляное голодание, но этого не произошло. Я также не заметил никаких следов утечки на подъездной дорожке или где-либо ещё.
Примерно в течение последней недели возникала странная проблема с запуском двигателя. После того как я парковался, машина отказывалась заводиться, как будто аккумулятор был разряжен. Я отсоединял и снова подсоединял минусовой провод аккумулятора (каждый раз, когда это происходило), и тогда машина заводилась нормально. Я подозреваю, что на клемме появилась коррозия. Обратите внимание, что у нас был довольно сильный дождь, и в какой-то момент ЭБУ и аккумулятор немного намокли.
Я жду, когда мне ответят из магазина. Я знаю, что они не смотрели на него вчера, потому что он лежал точно на том же месте, куда я его положил, когда проезжал мимо в конце дня.
Есть ли у вас какие-либо предложения по поводу того, как поступить в этой ситуации, если мастерская не покроет расходы? Стоит ли мне ожидать, что они покроют расходы, учитывая, как недавно это произошло, странную вибрацию и т. д.? Есть ли способ точно определить, был ли двигатель неисправен на момент обращения (чтобы это была вина LKQ, а не мастерской)?
Буду признателен за любой совет. Я не хочу возлагать на них ответственность, если это произошло не по их вине, но, потратив значительную сумму денег, я думаю, что было бы разумно ожидать, что двигатель прослужит дольше.
Обновить
В магазине перезвонили. Судя по всему, из блока торчит стержень. Ура.
Они сказали, что оплатят работу по замене двигателя. Мы пока не уверены, что LKQ будет соблюдать условия гарантии из-за турбокомпрессора, установленного не производителем. Однако, на мой взгляд, такая поломка не могла быть вызвана турбокомпрессором. Двигатель не перегревался, в нём не было недостатка масла или охлаждающей жидкости, и ничего подобного. Похоже, это был просто старый, изношенный двигатель, который доживал последние дни, когда мы его получили.
Есть ли какие-то способы подать апелляцию, если LKQ не выполняет свои гарантийные обязательства?
Обновление 2
Итак, LKQ не даёт гарантию на двигатель из-за турбонаддува, установленного не производителем.
Я не понимаю, как турбонаддув может привести к поломке шатуна в двигателе. В нём не было недостатка масла, он не перегревался и т. д. Он просто вышел из строя.
Изначально в магазине намекнули, что оплатят работу, но теперь сказали, что это не так. Замечательно.
С другой стороны, я столько раз разбирал эту машину, что, думаю, установка нового двигателя займёт не больше выходных. Я рад, что это не моя повседневная машина.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22368/shop-replaced-engine-blew-about-six-weeks-later
Проработав несколько лет в мастерской, я прекрасно понимаю, почему LKQ не предоставляет гарантию на этот двигатель.
Из их гарантийного документа совершенно ясно, что гарантия распространяется почти ни на что.
Вот как производитель относится к турбокомпрессорам вторичного рынка.
Если вы увеличиваете объёмный КПД сверх того, на что рассчитан двигатель с точки зрения мощности, то вы потенциально нарушаете целостность двигателя.
Турбокомпрессор значительно увеличивает мощность автомобиля. Турбокомпрессор оказывает на двигатель комплексное воздействие.
Увеличенное усилие на поршень
Увеличенное усилие на фиксаторе запястья
Увеличенная нагрузка на шатун
Повышенная нагрузка на смещённый вал и подшипники
Повышенная нагрузка на коленчатый вал
Повышенная нагрузка на крышку шатуна большого диаметра
Я готов поспорить, что поломка шатуна произошла в крышке подшипника и что болты, удерживающие крышку подшипника, сломались, а смещённая шейка выбила шатун из боковой части двигателя.
Учитывая дополнительную нагрузку на двигатель, неразумно ожидать, что производитель предоставит на него гарантию. Турбокомпрессор можно считать гоночным компонентом, даже если вы не участвовали в гонках.
Я никогда не видел, чтобы производитель давал гарантию на продукцию для принудительной подачи воздуха, кроме как на нагнетатели TRD для линейки V6 от Toyota, на которые распространяется гарантия Toyota, если их устанавливает дилерский центр Toyota.
Если вы договорились с магазином о гарантийном обслуживании и о том, что на двигатель будет распространяться гарантия, и они установили его с вашим турбонаддувом, то они обязаны сообщить вам, что гарантия будет аннулирована. В конце концов, они же специалисты, верно?