Вопрос

Определение причины поломки двигателя Ford Escort (NA) 1999 года выпуска

Несколько месяцев назад наш Escort Wagon 1999 года выпуска (третье североамериканское поколение, стандартный двигатель CVH объёмом 2,0 л, пробег около 120 000 миль (примерно 200 000 км)) с грохотом выехал из здания. То есть во время движения по улице раздался громкий хлопок, и машина заглохла. После этого её удалось завести, но она работала очень громко и не набирала обороты. Чтобы съехать с дороги, нужно было сильно увеличить обороты. Если это имеет значение, то масло на щупе было чистым, без металлической стружки, охлаждающей жидкости или других загрязнений.



Теперь, когда потеплело, самое время оценить ситуацию и понять, можно ли спасти машину. Когда мы отвезли её в мастерскую, нам сказали, что «вероятно» сломался поршневой шток и что дешевле заменить двигатель (1500 долларов за восстановленный, включая работу), чем чинить то, что есть. Я не был готов платить столько за ремонт 13-летней машины, которую мы недавно купили за 2000 долларов. Кроме того, друг сказал мне, что если стержень сломается, то вряд ли он вообще повернётся.



Позже мне сказали, что у двигателей CVH есть распространённая проблема: седло клапана может выпасть, что приводит к разного рода повреждениям. Говорят, что это часто происходит без предупреждения, но я должен признать, что машина работала довольно громко и была немного вялой, когда мы её купили. Оглядываясь назад, я понимаю, что нам не стоило её покупать, но в остальном она была такой чистой и ухоженной, что я тогда закрыл на это глаза.



Итак, вопрос в том, с чего мне начать? Будет ли понятно, что произошло, если я сниму клапанную крышку и/или впускной коллектор, или мне нужно снять всю головку блока цилиндров? Что я увижу, если солью масло, сниму поддон и посмотрю на нижнюю часть? Учитывая, что после этого он проработал ещё как минимум две-три минуты (чтобы убрать его с дороги, а затем проверить, что происходит), будут ли повреждения слишком серьёзными (поршни, головка блока цилиндров и стенки цилиндров, погнутые шатуны) или, по крайней мере, как мне это определить? Можно ли в большинстве случаев устранить повреждения, не снимая двигатель?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5354/determining-the-cause-of-engine-failure-in-1999-ford-escort-na

3 Комментария

  1. Если снять головку, то наверняка можно будет обнаружить повреждения, если они есть. Тем более что двигатель все еще работает, а значит, нижняя часть, скорее всего, цела. Вряд ли вы что-то обнаружите, уронив сковороду.



    Я бы начал с того, что внимательно осмотрел клапаны и головки поршней. Для этого нужно снять головку блока цилиндров, чтобы быть абсолютно уверенным, но можно попробовать снять впускной и выпускной коллекторы и, если возможно, заглянуть в головку блока цилиндров и посмотреть на клапаны. Возможно, вы сможете найти проблему, не снимая головку блока цилиндров. А если вам всё-таки придётся снять головку блока цилиндров, вы уже будете на полпути к цели. То, что звук становится намного громче, указывает на проблему с клапанами или на неисправность между ними и глушителем.



    Всё зависит от того, сможете ли вы установить там зеркало/камеру и/или будут ли пути к клапанам слишком труднодоступными для осмотра.


  1. Я ни в коем случае не являюсь экспертом в области ремонта двигателей, поэтому воспринимайте этот ответ скорее как отправную точку, чем как вывод.



    Если проблема в просадке седла клапана, вы можете определить это, вынув свечи зажигания и осмотрев камеры сгорания, хотя, я думаю, без какого-нибудь специализированного инструмента (автомобильного эндоскопа?) это будет очень сложно. Возможно, кто-то, кто лучше знаком с этой проблемой, сможет предоставить вам несколько фотографий, чтобы вам было проще оценить ситуацию. В противном случае вам, скорее всего, придётся снять головку, что довольно сложно, но, учитывая, что в случае возникновения такой проблемы вам всё равно придётся заменить головку, это может быть неплохой идеей.



    Я не думаю, что снизу можно определить, выпало ли седло клапана, но вам может понадобиться осмотреть двигатель снизу, чтобы определить, есть ли дополнительные повреждения, например, погнутые шатуны, о которых говорится в статье, на которую вы ссылаетесь. На вашем месте я бы начал поиск сверху и снимал поддон только после того, как понял бы, что именно пошло не так и можно ли это исправить.


  1. Да, судя по тому, что я прочитал, мне, возможно, стоит заменить головку блока цилиндров на ту, в которой были заменены седла клапанов (я не знаю, как это исправить, но знаю, что такое возможно).
Вы уже ответили на этот вопрос