Обязательно ли заклинивание двигателя из-за сломанного клапана?
Короче говоря, после короткой поездки на пределе возможностей (возможно, дело было в длинном туннеле и открытых окнах может быть), и примерно 10 минут постепенно усиливающегося ТАК-ТАК-ТАК-ТАК, который нельзя было заглушить, включив радио на полную громкость, я заглох и был вынужден тащиться домой 200 миль. Я почти уверен, что у меня лопнула головка блока цилиндров.
Я читал, что обрыв шатуна обычно приводит к тому, что двигатель начинает «есть» цилиндр, и к множеству других очень неприятных последствий. Я бы предположил, что это может привести к заклиниванию двигателя или его плохой работе. Однако, вернувшись домой на машине, я смог разогнать двигатель до 3000–4000 оборотов в минуту и проехать несколько сотен метров. При этом, помимо невероятно громкого звука «так-так-так», пропорционального оборотам, машина вела себя «нормально» (то есть быстро набирала обороты, нормально работала на холостом ходу и двигалась с достаточной мощностью, но я, конечно, не перегружал её).
Проверка под клапанной крышкой не выявила более безобидных повреждений, таких как сломанный коромысловый рычаг или явно погнутые стержни клапанов, поэтому, предположительно, повреждение было ниже. Однако это не согласуется с моим пониманием того, что сломанный стержень = неработающий двигатель.
Я ещё не снял голову, чтобы проверить, что внутри, в первую очередь из-за нежелания тратить часы на бесполезное занятие, которое можно продать на металлолом.
Тогда у меня такой вопрос: учитывая, что повреждение клапанов наиболее вероятно, и учитывая, что двигатель работает относительно тихо, насколько вероятно, что я смогу заменить несколько клапанов и ездить на нём? Может, он просто ещё не решил заклинить?
Двигатель — DOHC H23A от Honda Prelude 1996 года.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6825/would-a-snapped-valve-necessarily-seize-the-engine
Я бы не стал ожидать, что он обязательно заклинит. Очевидно, что вам нужно будет заменить сломанный клапан и его пружину. Скорее всего, вы также повредите поршень, так как он будет пытаться раздавить части клапана... Также возможно, что погнётся шатун, но я бы счёл это менее вероятным, а также что будет повреждено отверстие цилиндра.
Как минимум вам придётся заменить клапан и притереть его заново (в этом случае стоит притереть заново и остальные клапаны), заменить поршень и расточить отверстия. Если отверстие сильно повреждено, возможно, его придётся расточить, и тогда придётся растачивать и остальные...
Конечно, его можно починить, всё зависит от того, насколько сильно он повреждён и сколько времени, сил и денег вы готовы на это потратить... Не потребуется много времени, чтобы открутить головку и посмотреть, стоит ли продолжать...