Вопрос

Только жесткие холодные старты

98 Jeep Cherokee (XJ), I6, 278 000 км
При попытке завести холодный двигатель мне приходится крутить его не менее 3–5 секунд. В некоторых случаях он не заводится с первого раза. После запуска он несколько минут работает с перебоями.



Я подозревал, что неисправен обратный клапан подачи топлива, и включал зажигание на 2–3 секунды, выключал на 2–3 секунды, делал так 3 раза, прежде чем попробовать завести машину на холодную, но это ничего не изменило.



Я также проверил давление топлива в рампе (в пределах нормы) и его способность поддерживать давление в течение 15 минут без снижения.



Также была проверена работа IAC.



Дополнительная информация:




  • На холостом ходу стрелка тахометра слегка колеблется.

  • Выхлоп всегда сильно пахнет, но запах чистый.

  • Аккумулятор был заменён три месяца назад.

  • Контакты крышки распределителя имеют выемки глубиной 1/8 дюйма.

  • Ротор не имеет следов износа.

  • Винам уже 6 месяцев.



Если автомобиль недавно заглушили, он без проблем заведётся.



ОБНОВЛЕНИЕ: Прежде чем приступить к обслуживанию, я заправил автомобиль бензином премиум-класса. После этого время запуска значительно сократилось, и двигатель всегда заводился с первой попытки. С тех пор я провёл процедуру очистки впускного коллектора Seafoam, почистил дроссельную заслонку, и теперь двигатель запускается мгновенно. Следующим этапом будет длительное тестирование давления топлива.



ОБНОВЛЕНИЕ: Проверка давления топлива показала, что изначально оно составляло ~46 фунтов на квадратный дюйм. Через час оно упало до 40, а через 5 часов — до 34. Хотя обратный клапан скоро выйдет из строя, я не думаю, что он является причиной проблем, учитывая, что после замены газа и обслуживания системы впуска двигатель по-прежнему запускается с первой попытки и сразу же. Тем не менее я подожду, пока не закончится бак с 93-м октановым бензином с добавлением Seafoam.



ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: несколько дней назад я заправил бак бензином с октановым числом 89, и проблема больше не возникала. Учитывая это, а также то, что перед этим была проведена диагностика системы впуска, которая дала немедленный результат, я думаю, что проблема была решена именно так. Однако присадка Seafoam, возможно, немного почистила форсунки за последние несколько недель. Я не уверен, что более высокое октановое число сыграло какую-то роль, если вообще сыграло. Возможно, это отвлекающий манёвр. Я подожду несколько дней, прежде чем принять ответ, если у кого-то есть комментарии.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/23020/hard-cold-starts-only

9 Комментариев

  1. Я считаю, что ключевым моментом здесь является тот факт, что двигатель работает с перебоями в течение нескольких минут.
    Это говорит о том, что обогащение топливовоздушной смеси при холодном запуске, когда смесь, поступающая в цилиндры, немного переобогащена, не происходит.



    Возможно, проблема в частично засорившихся форсунках. Я думаю, что причина в этом, потому что вы исключили проблему с давлением в топливной рампе.



    Возможно, вам удастся обойтись без демонтажа форсунок, просто пропустив через топливный бак средство для очистки топливных форсунок. Если это не поможет, возможно, форсунки придётся снять для более тщательной очистки.


  1. Проверьте давление топлива после нескольких часов простоя, например утром, перед тем как завести машину или повернуть ключ зажигания. Возможно, форсунка пропускает топливо в цилиндр, что приводит к эффекту «затопления». Вы можете оставить манометр на ночь, чтобы проверить давление утром. Давление должно сохраняться, даже в течение такого длительного времени.


  1. Это может показаться странным, но попробуйте провести сервисную операцию по очистке впускного коллектора. Иногда на впускных клапанах скапливается слишком много нагара. Когда нагар холодный, он пористый и может впитывать бензин, препятствуя его попаданию в цилиндры. Со временем нагар насыщается, и топливо попадает в цилиндры.



    Когда углерод нагревается, он становится менее пористым, и пока двигатель горячий, он заводится без проблем.


  1. Поскольку результаты, которые я увидел, были получены сразу после добавления высокооктанового топлива и проведения процедуры индукции, я не думаю, что в этот раз проблема была решена таким образом. Хотя в тот момент я добавил в полный бак средство для очистки топливных баков, я полагаю, что этого было недостаточно для получения результатов.
  1. Я бы поставил вам лайк, но у меня закончились голоса на сегодня. Думаю, вы правы, в этом есть смысл.
  1. Должен добавить, что этот вопрос — классический пример того, как небольшое полевое тестирование может помочь исключить несколько других вариантов сбоя.
  1. @ethesx — думаю, ты прав насчёт спорной части... кто на самом деле знает. Давление должно оставаться на должном уровне в течение ночи. Если давление в рампе падает, значит, либо топливо попадает в цилиндр, либо насос пропускает его обратно в бак. В любом случае это приведёт к плохому запуску, либо из-за перелива, либо из-за недостатка топлива.
  1. Вопрос может показаться спорным, учитывая, что она работает как надо, но, возможно, если выкрутить свечи и заглянуть в цилиндры во время повышения давления, можно будет обнаружить утечку?
  1. Это единственное, чего я не делал по крайней мере пару лет. Обычно я использовал морскую пену каждый год, но забросил это дело, когда мне надоело дымить на соседей. Без каламбура...
Вы уже ответили на этот вопрос