Вопрос

Плохая герметичность выхлопной системы или заедание клапана после замены ГБЦ?

Volvo s40 2.4i 2006 года выпуска



На днях я заменил гидрокомпенсатор (я уже делал это несколько раз, и проблем не возникало). Я очень тщательно всё разметил. Зафиксировал кулачки с помощью специального инструмента для Volvo. И так далее, и тому подобное. Я собрал всё обратно, и всё прошло гладко и идеально совпало. Хотя я не проверял, не мешает ли что-нибудь, поворачивая коленчатый вал вручную.



Я включил его, и он громко «тук-тук-тук...» — наверное, со скоростью 4 стука в секунду. Я выключил машину. И заметил, что из выпускного коллектора идёт дым. Я подумал только об одном: «Я перепутал метки и задел клапаны! Нет-нет-нет!»



Поэтому, чтобы попытаться диагностировать проблему, я осмотрел машину и, ничего не найдя, решил снова завести её и быстро выяснить, откуда доносится шум. Я без проблем завёл машину, но когда добрался до двигателя, из него снова повалил дым, и я его заглушил.



Я вынул свечи зажигания и провернул коленчатый вал вручную. Похоже, что нигде в цикле не возникает дополнительного сопротивления. Я вставил инспекционную камеру в отверстия для свечей зажигания (не в камеру сгорания, так как она не проходила через отверстие для свечи зажигания), но не увидел ничего необычного. Я вставил магнитный щуп в камеру сгорания, чтобы проверить, не уронил ли я туда какой-нибудь инструмент, сам того не заметив, но нет. Кроме того, я предполагаю, что если бы мои клапаны были повреждены и погнуты, то машина, скорее всего, заглохла бы и в следующий раз не завелась. Не уверен, что это правильно, но машина без компрессии не может работать. Думаю, мне стоит проверить компрессию, но я просто боюсь перевернуть машину



Теперь я думаю, что это утечка в выпускном коллекторе. Я никогда раньше не слышал такого стука и очень сомневаюсь, что это стук шатунных шеек. Машина работала довольно хорошо, пока я не заметил проблему с гидрокомпенсатором. Гидрокомпенсатор не сильно пострадал, я заметил это довольно рано. Компрессия до замены гидрокомпенсатора была 150 во всех цилиндрах, кроме пятого, где она составляла 120.



Дым, как я предполагаю, идёт из места утечки. Но этот стук — единственное, что, как мне кажется, соответствует симптомам. Он громкий и именно стучит, а не тикает, на мой взгляд.



Может ли утечка выхлопных газов вызывать громкий стук?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22962/bad-exhaust-leak-or-valve-interference-after-hg-change

7 Комментариев

  1. Это действительно была утечка выхлопных газов. Одна из прокладок выхлопной системы не была закреплена на одной из шпилек, поэтому не обеспечивала должной герметизации. Я исправил это, и стук прекратился.



    Но это не помогло полностью избавиться от дыма, который, как теперь установлено, является выхлопными газами. Надеюсь, коллектор не деформировался.


  1. Возможно, у вас остался небольшой дым после выполнения работ. Дайте двигателю возможность полностью выработать все топливо, прежде чем решите, что двигатель вышел из строя. Проверьте компрессию, чтобы понять, не повлияло ли что-то на работу двигателя.
  1. Вместо камеры для осмотра попробуйте использовать автомобильный стетоскоп. Если вы находитесь в США, вы можете купить его в магазине Harbor Freight менее чем за 5 долларов. С помощью наконечника определите источник шума. Это поможет вам поставить диагноз.
  1. Хорошо, я как раз его осматриваю. Сомневаюсь, что смогу что-то понять с помощью камеры, но я попробую ещё немного подтянуть болты. Есть какие-нибудь советы или идеи, кроме как подтянуть болты? Там уже установлена новая прокладка
  1. Да. Четвёртое поколение LT1 Camaro известно тем, что... утечка через прокладку головки блока цилиндров звучит так же, как стук шатунных шеек. Я не знаю, может ли ваш Volvo вести себя так же, но это как минимум возможно.
  1. Извините, я старался предоставить как можно больше информации. Может ли утечка выхлопных газов вызывать громкий стук?
  1. В чём именно заключается ваш вопрос?
Вы уже ответили на этот вопрос