Плохая герметичность выхлопной системы или заедание клапана после замены ГБЦ?
Volvo s40 2.4i 2006 года выпуска
На днях я заменил гидрокомпенсатор (я уже делал это несколько раз, и проблем не возникало). Я очень тщательно всё разметил. Зафиксировал кулачки с помощью специального инструмента для Volvo. И так далее, и тому подобное. Я собрал всё обратно, и всё прошло гладко и идеально совпало. Хотя я не проверял, не мешает ли что-нибудь, поворачивая коленчатый вал вручную.
Я включил его, и он громко «тук-тук-тук...» — наверное, со скоростью 4 стука в секунду. Я выключил машину. И заметил, что из выпускного коллектора идёт дым. Я подумал только об одном: «Я перепутал метки и задел клапаны! Нет-нет-нет!»
Поэтому, чтобы попытаться диагностировать проблему, я осмотрел машину и, ничего не найдя, решил снова завести её и быстро выяснить, откуда доносится шум. Я без проблем завёл машину, но когда добрался до двигателя, из него снова повалил дым, и я его заглушил.
Я вынул свечи зажигания и провернул коленчатый вал вручную. Похоже, что нигде в цикле не возникает дополнительного сопротивления. Я вставил инспекционную камеру в отверстия для свечей зажигания (не в камеру сгорания, так как она не проходила через отверстие для свечи зажигания), но не увидел ничего необычного. Я вставил магнитный щуп в камеру сгорания, чтобы проверить, не уронил ли я туда какой-нибудь инструмент, сам того не заметив, но нет. Кроме того, я предполагаю, что если бы мои клапаны были повреждены и погнуты, то машина, скорее всего, заглохла бы и в следующий раз не завелась. Не уверен, что это правильно, но машина без компрессии не может работать. Думаю, мне стоит проверить компрессию, но я просто боюсь перевернуть машину
Теперь я думаю, что это утечка в выпускном коллекторе. Я никогда раньше не слышал такого стука и очень сомневаюсь, что это стук шатунных шеек. Машина работала довольно хорошо, пока я не заметил проблему с гидрокомпенсатором. Гидрокомпенсатор не сильно пострадал, я заметил это довольно рано. Компрессия до замены гидрокомпенсатора была 150 во всех цилиндрах, кроме пятого, где она составляла 120.
Дым, как я предполагаю, идёт из места утечки. Но этот стук — единственное, что, как мне кажется, соответствует симптомам. Он громкий и именно стучит, а не тикает, на мой взгляд.
Может ли утечка выхлопных газов вызывать громкий стук?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/22962/bad-exhaust-leak-or-valve-interference-after-hg-change
Это действительно была утечка выхлопных газов. Одна из прокладок выхлопной системы не была закреплена на одной из шпилек, поэтому не обеспечивала должной герметизации. Я исправил это, и стук прекратился.
Но это не помогло полностью избавиться от дыма, который, как теперь установлено, является выхлопными газами. Надеюсь, коллектор не деформировался.