Вопрос

Последствия загрязнения впускного коллектора

Это похоже на мой вопрос «Последствия загрязнения поршневых головок и впускных клапанов», но не то же самое.



В общем, я часто вижу, как люди обсуждают снятие впускных коллекторов со старых автомобилей, чтобы их почистить или обработать пеной для очистки морской воды, а не просто попытаться очистить клапаны.



Однако я бы сказал, что если только в двигателе нет серьёзной проблемы, которая привела к действительно сильному скоплению грязи, то обычно загрязнённый впускной коллектор не должен вызывать особых проблем.



Единственное, что мне пришло в голову, — это то, что загрязнённый впускной коллектор может повлиять на расчёты ЭБУ по расходу топлива, связанные с предполагаемым объёмом Tau на стенках впускного коллектора, но, на мой взгляд, это довольно незначительный эффект.



Другая возможная причина, которая пришла мне в голову, — засорение каналов системы рециркуляции отработавших газов, но я не думаю, что в этом случае поможет Seafoam.



В любом случае, каковы последствия типичного загрязнения впускного коллектора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25276/consequences-of-a-dirty-intake-manifold

9 Комментариев

  1. Перед корпусом дроссельной заслонки



    Загрязнение воздухозаборника само по себе не является проблемой, но оно свидетельствует о загрязнении сопутствующих компонентов.




    • Датчики массового расхода воздуха не любят грязь



      Обычно это приводит к загрязнению термодатчика (термодатчиков), в результате чего снижается точность измерения расхода воздуха, что приводит к положительной коррекции топливной смеси.



      Если загрязнение достаточно сильное, двигатель будет работать вяло и медленно реагировать на команды.


    • Привод дроссельной заслонки может быть неисправен



      Нагар имеет свойство скапливаться на задней части дроссельной заслонки. Если его будет слишком много, он будет препятствовать срабатыванию дроссельной заслонки, что может привести к проблемам с управляемостью.


    • Засорённый шланг/клапан системы рециркуляции отработавших газов может нарушить управление подачей топлива



      Опять же, это скажется на расходе топлива, хотя и не сильно. Очевидно, что из-за отсутствия системы рециркуляции отработавших газов пострадает окружающая среда из-за увеличения выбросов оксидов азота.







    Ниже по потоку от корпуса дроссельной заслонки



    Единственные потери между дроссельной заслонкой и впускными клапанами будут связаны с воздуховодами.



    Почти во всех случаях отложения масла, топлива и грязи не оказывают существенного влияния на перепад давления. Я бы предположил, что повышение производительности за счёт очистки этой части коллектора будет минимальным.



    Конечно, чем меньше грязи попадает на впускной клапан, тем лучше.



    Однако правильным решением будет предотвратить попадание грязи в систему: обеспечьте герметичность впускного тракта и используйте воздушный фильтр хорошего качества.


  1. @rpmerf На Mazda я видел, что PCV подается непосредственно во впускной коллектор и обходит TB. На моем Nissan он стоит перед TB (и MAF ), но есть специальный фильтр, предотвращающий попадание паров масла или любой грязи во впускную систему. В противном случае MAF был бы загрязнен.
  1. Может быть, причина в засорении портов системы рециркуляции отработавших газов?
  1. Я понимаю, как работает система принудительной вентиляции картера, но я слышал множество советов по очистке корпуса дроссельной заслонки. В этом случае следует очистить сам клапан принудительной вентиляции картера.
  1. @Ihavenoideawhati'm, что делает PCV частью впускного тракта. PCV всасывает пары масла из картера в двигатель. Обычно он находится перед корпусом дроссельной заслонки и может оставлять нагар в отверстии для регулирующего клапана холостого хода.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing помимо заклинившей дроссельной заслонки я не могу придумать никакой другой причины для этого.
  1. @Zaid Почему люди часто советуют чистить корпус дроссельной заслонки, когда сталкиваются с такими проблемами, как нестабильная работа на холостом ходу, остановка двигателя и т. д.? Насколько я понимаю, это может помочь только в случае заедания дроссельной заслонки. Связано ли это с тем, что отложения попадают в цилиндры и вызывают кратковременное обогащение смеси?
  1. @RobertS.Barnes Я немного обновил ответ... дайте мне знать, отвечает ли он на ваш вопрос или нет
  1. Когда я говорил о загрязнении, я имел в виду в основном нагар, масло и шлам, источником которых является закрытая система двигателя, а не реальную грязь из внешней среды.
Вы уже ответили на этот вопрос