Последствия загрязнения впускного коллектора
Это похоже на мой вопрос «Последствия загрязнения поршневых головок и впускных клапанов», но не то же самое.
В общем, я часто вижу, как люди обсуждают снятие впускных коллекторов со старых автомобилей, чтобы их почистить или обработать пеной для очистки морской воды, а не просто попытаться очистить клапаны.
Однако я бы сказал, что если только в двигателе нет серьёзной проблемы, которая привела к действительно сильному скоплению грязи, то обычно загрязнённый впускной коллектор не должен вызывать особых проблем.
Единственное, что мне пришло в голову, — это то, что загрязнённый впускной коллектор может повлиять на расчёты ЭБУ по расходу топлива, связанные с предполагаемым объёмом Tau на стенках впускного коллектора, но, на мой взгляд, это довольно незначительный эффект.
Другая возможная причина, которая пришла мне в голову, — засорение каналов системы рециркуляции отработавших газов, но я не думаю, что в этом случае поможет Seafoam.
В любом случае, каковы последствия типичного загрязнения впускного коллектора?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25276/consequences-of-a-dirty-intake-manifold
Перед корпусом дроссельной заслонки
Загрязнение воздухозаборника само по себе не является проблемой, но оно свидетельствует о загрязнении сопутствующих компонентов.
Датчики массового расхода воздуха не любят грязь
Обычно это приводит к загрязнению термодатчика (термодатчиков), в результате чего снижается точность измерения расхода воздуха, что приводит к положительной коррекции топливной смеси.
Если загрязнение достаточно сильное, двигатель будет работать вяло и медленно реагировать на команды.
Привод дроссельной заслонки может быть неисправен
Нагар имеет свойство скапливаться на задней части дроссельной заслонки. Если его будет слишком много, он будет препятствовать срабатыванию дроссельной заслонки, что может привести к проблемам с управляемостью.
Засорённый шланг/клапан системы рециркуляции отработавших газов может нарушить управление подачей топлива
Опять же, это скажется на расходе топлива, хотя и не сильно. Очевидно, что из-за отсутствия системы рециркуляции отработавших газов пострадает окружающая среда из-за увеличения выбросов оксидов азота.
Ниже по потоку от корпуса дроссельной заслонки
Единственные потери между дроссельной заслонкой и впускными клапанами будут связаны с воздуховодами.
Почти во всех случаях отложения масла, топлива и грязи не оказывают существенного влияния на перепад давления. Я бы предположил, что повышение производительности за счёт очистки этой части коллектора будет минимальным.
Конечно, чем меньше грязи попадает на впускной клапан, тем лучше.
Однако правильным решением будет предотвратить попадание грязи в систему: обеспечьте герметичность впускного тракта и используйте воздушный фильтр хорошего качества.