Вопрос

Таинственный перегрев Honda Civic 2002 года

Ладно, давайте начнём. Сначала моя машина начала перегреваться. Мы заменили термостат, но она продолжает перегреваться. Позвольте мне объяснить, в чём проблема. Когда я еду по шоссе, обогреватели отлично работают и подают горячий воздух. Но как только я въезжаю в город, где ограничение скорости составляет 50 км/ч, моя машина перегревается... Теперь что касается двигателя: верхний шланг радиатора горячий, нижний шланг радиатора холодный, как лёд, верхний шланг отопителя горячий, а нижний — холодный... Я поехал в гараж, чтобы проверить компрессор и жидкость, и оба показателя оказались в норме. Мне приходится регулярно заливать в машину антифриз Prestone, но дело не в прокладке головки блока цилиндров, потому что нет ни молочно-белого масла, ни белого дыма. На всякий случай я залил герметик для радиатора в головку блока цилиндров на случай небольшой утечки... Так что проблема всё ещё не решена.



Я промыл радиатор и теплообменник отопителя, подключив к нему садовый шланг, и прочистил всё, а затем оставил на ночь. Я залил средство для очистки радиатора, оставил на ночь и снова прочистил... Так что ничего не засорено, но проблема с перегревом осталась...



Я поменял регулятор клапана отопителя, но проблема осталась. Кроме того, мой водяной насос не шумит и не протекает. Единственная причина, по которой у меня уходит Prestone, — это то, что я создаю слишком высокое давление и температуру. Prestone выходит обратно из расширительного бачка радиатора. Пожалуйста, помогите мне.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25488/mysterious-honda-civic-2002-overheating-some-time

7 Комментариев

  1. Привет, ребята! У меня была похожая проблема: мой Civic 01 начал перегреваться из-за того, что из расширительного бачка вытекала охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость продолжала вытекать из радиатора, поэтому мне приходилось постоянно доливать её. Заменил всё, начиная с радиатора, термостата и прокладки термостата, и даже промыл систему охлаждения. Я уже почти сдался и думал, что дело в прокладке головки блока цилиндров. Проверил расширительный бачок, он был полностью заполнен, поэтому я слил из него жидкость и долил ровно до середины между минимумом и максимумом. Проблема была решена, антифриз больше не вытекал из бачка. Надеюсь, это поможет, и я усвоил урок: никогда не переливайте жидкости для двигателя


  1. Дело либо в водяном насосе, либо в термостате. Холодный нижний шланг означает, что вода не поступает в двигатель (нижний шланг — всасывающий). Он идёт прямо к корпусу термостата, который соединяется с водопроводной трубой на задней части блока, ведущей непосредственно к водяному насосу. Таким образом, либо водяной насос не всасывает воду, либо термостат не открывается, чтобы насос мог всасывать воду...


  1. Я бы проверил водяной насос, похоже, что его лопасти могли заржаветь. Судя по вашему описанию, вода точно не циркулирует.


  1. У меня уже был подобный случай с похожими симптомами. Казалось, что проблема в вентиляторе, пока я не подключил ручной переключатель, но это не решило проблему. Крыльчатка была пластиковой и треснула.
  1. Согласен с этим диагнозом. Похоже, проблема в теплоотводе. То, что говорит HandyHowie, тоже правдоподобно
  1. Возможно, стоит использовать инфракрасную камеру и посмотреть на радиатор во время его работы. Промывка не всегда помогает очистить забившийся сердечник/радиатор отопителя. Убедитесь, что электрический вентилятор охлаждения включается, когда температура охлаждающей жидкости достигает 200+ *F. Я не думаю, что это возможно, но убедитесь, что термостат установлен правильно и действительно открывается при указанной температуре. Кроме того, когда вы говорите о проверке жидкости, вы имеете в виду проверку на наличие углеводородов в охлаждающей жидкости?
  1. В целом я согласен с Беном.




    • Вентилятор охлаждения не работает. Если автомобиль движется с высокой скоростью, это нормально, а если с низкой — это не значит, что у вас не работает вентилятор. Проблема может быть связана с контроллером вентилятора, двигателем вентилятора или датчиком температуры, который включает вентилятор.

    • Обратите внимание, что кожух вентилятора имеет большое значение! Убедитесь, что он плотно прилегает к радиатору.

    • Пожалуйста, проверьте крышку радиатора и убедитесь, что ОБА уплотнителя чистые и работают исправно. Я предполагаю, что у вас неисправная крышка и маленький уплотнитель не работает. На маленьком уплотнителе очень слабая пружина. Маленький уплотнитель пропускает охлаждающую жидкость обратно в двигатель (из расширительного бачка) после того, как вы заглушите двигатель и он остынет. Если на маленьком уплотнителе нет пружины, это означает, что вода в вашей системе охлаждения будет кипеть при температуре 99 °C. Если оба уплотнения работают правильно, охлаждающая жидкость закипает при гораздо более высокой температуре — в диапазоне 116 °C. Это значительно улучшает теплообмен и позволяет автомобилю лучше охлаждаться. Кроме того, этот маленький клапан помогает системе удалять пузырьки воздуха из верхней части двигателя.

    • Промывка не всегда помогает очистить теплообменник. Хм, промывка редко помогает очистить забитый теплообменник. В этой машине использовалась только дистиллированная вода + антифриз? Если нет, то почему?

    • Судя по вашему описанию, охлаждающая жидкость явно не охлаждается в радиаторе. Это может быть связано с засорением теплообменника или с неисправностью крыльчатки водяного насоса. (Если вы сняли ремень вентилятора, можете ли вы провернуть водяной насос вручную? Кажется ли вам, что он затягивается при более быстрых оборотах, или он вращается слишком свободно?)

    • Я не уверен, что ваш термостат работает правильно. Это довольно простая проверка. Начните с холодного двигателя. Поставьте машину на стоянку, заведите двигатель. Возьмитесь за верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным. Через несколько (10? 15?) минут патрубок должен стать горячим. Термостат работает как переключатель: он либо открыт, либо закрыт. Если шланг становится то холодным, то чуть теплее, то чуть теплее, то чуть теплее, значит, термостат работает неправильно.

    • При тестировании сосредоточьтесь на радиаторе, а не на сердцевине отопителя. Охлаждающая жидкость всегда проходит через сердцевину отопителя, там нет системы контроля охлаждающей жидкости.


Вы уже ответили на этот вопрос