Вопрос

Таинственный перегрев Honda Civic

Эта история началась около года назад, когда я нашёл свою первую машину. Она была мне нужна, чтобы ездить в школу и обратно. Когда я купил машину, она отлично работала и была именно такой, как я хотел.



Однако вскоре всё изменилось, когда машина начала перегреваться. Если быть точным, это была Honda Civic Ex 2003 года с автоматической коробкой передач. Я вернул её в сервис после того, как мне пришлось оплатить услуги эвакуатора. Они сказали, что не знали о проблемах (враньё), что это было из-за радиатора, и установили новый.



Когда я забрал её, она нормально ездила, но вскоре у неё появились те же проблемы. Я решил, что раз мне нравится машина, то я даже не буду связываться с людьми, у которых её купил. Это была большая ошибка, и мне следовало просто вернуть её... Я этого не сделал, потому что мне надоело искать машину, а скоро начинались занятия в школе. Так началась моя рутина: каждый день до и после занятий мне приходилось доливать антифриз, иначе он наверняка перегрелся бы, и мне пришлось бы весь день дуть на него горячим воздухом. Поэтому я отвез его другому механику, который решил, что, должно быть, что-то не так с системой охлаждения, и сказал, что вентилятор работает медленно. Он заменил переключатель вентилятора и термостат и сказал, что дело не в водяном насосе. Я надеялся, что это поможет, но нет.



Затем он дважды проверил прокладку головки блока цилиндров, и оба раза результат был отрицательным. Затем они проверили каталитический нейтрализатор, и результат тоже был отрицательным. Затем этот механик сказал мне, что люди, которые продали мне машину, могли использовать герметик, который закупорил двигатель и засорил его, из-за чего он не может работать должным образом, или неправильно установили прокладку головки блока цилиндров, или сделали что-то ещё с двигателем. Но разве это не привело бы к отрицательному результату проверки прокладки головки блока цилиндров?



Он говорит, что мне, возможно, понадобится новый двигатель, потому что выяснить, действительно ли проблема в двигателе, будет стоить столько же, сколько новый двигатель. Я не знаю, что делать и куда идти. Я в растерянности. Тратить деньги только для того, чтобы механики сказали мне, что с моей машиной возникла какая-то загадочная «недиагностируемая» проблема, — это самое обидное. Кажется, никто не может починить эту машину. ПОЖАЛУЙСТА, я умоляю всех, кто знает, как решить эту загадочную проблему!



Мы будем очень признательны за любую помощь.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/12272/the-mysterious-overheating-honda-civic

19 Комментариев

  1. Я поработал над парой автомобилей, у которых была очень маленькая течь в месте соединения впускного коллектора. Я заметил, что жидкость выкипала обратно в бачок с охлаждающей жидкостью. Я обнаружил течь в месте соединения впускного коллектора и использовал немного герметика для прокладок Mr. Muscle (маленькая коричневая бутылочка). Нанёс его на место соединения зубной щёткой, совершая мелкие круговые движения, и подождал 24 часа. С тех пор прошёл год, и клиент не жаловался.


  1. Посмотрите, не протекает ли он на конце шланга. Вы можете отрезать его и снова надеть хомут на оставшийся конец. Если он протекает в радиаторе. 40 долларов и 30 минут работы. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена и охлаждающая жидкость вытекает из водяных рубашек, которые проходят по всему двигателю для его охлаждения, попадая, например, в масляные рубашки или даже в цилиндры, замените прокладку головки блока цилиндров. Если машину не разбирали сто лет, вам понадобится лом, подходящие головки и хороший гаечный ключ. Лом для болтов головки блока цилиндров. Вам нужно будет открутить гидроусилитель руля, убрать его с дороги, снять верхнюю и нижнюю крышки газораспределительного механизма, пневматический гайковёрт, пневматический гайковёрт, я думаю, для болта коленчатого вала, а затем следовать инструкциям по замене ремня газораспределительного механизма, так как он крепится от блока к головке, головка находится сверху. Это может занять пару дней. Смотрите видео на YouTube и выбирайте надёжного водителя, и всё будет в порядке.


  1. Попробуйте выполнить следующие действия замените датчик температуры охлаждения ... установите новые шланги верхний и нижний шланг радиатора вместе с любыми другими шлангами меньшего размера. chk если на ощупь они действительно мягкие, как резина, пора менять, если жесткие, их можно слегка защемить, тогда они хороши . во-вторых, замените радиатор, потому что он может быть забит и не пропускать надлежащий поток воды. оставьте крышку снятой, залейте антифриз и заведите машину, дайте ей прогреться и смотрите, вы должны видеть поток воды, это позволит воздуху выходить. воздушные карманы - большая причина ... теперь купите новую крышку радиатора, потому что это тоже небольшая, но вызывает большую проблему ... также, пока наблюдая за потоком воды, если пузырьки остаются, это может быть прокладка головки, которая проталкивает горючие газы и может привести к выделению антифриза, следовательно, почему вам постоянно приходится добавлять больше, если только у вас не протекает насос или шланг, это единственный другой способ, которым у вас закончится антифриз ... надеюсь, это поможет, мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться, поэтому мне не пришлось тратить много денег на механика, который, вероятно, теперь тоже не будет таким секретным, лол...они тебе не скажут, это всё бизнес... надеюсь, это поможет


  1. Хм, я бы предположил, что механик уже обнаружил бы это. Они сказали мне, что проверили автомобиль на наличие утечек давления, подав давление в систему.
  1. Это довольно просто. Инструмент вкручивается туда, где находятся свечи зажигания, и вы проверяете по одному цилиндру за раз. Обязательно отключите зажигание или топливную систему, вытащив предохранитель, так как вам не нужно, чтобы двигатель работал, — нужно только, чтобы он вращался, как при запуске. Просто загуглите «как проверить компрессию», и вы найдёте всю необходимую информацию.
  1. Ну, вы же не можете доливать охлаждающую жидкость каждый день и при этом не иметь утечек. Если вам нужно долить жидкость, значит, она куда-то уходит.
  1. Нет, я уже проверил все симптомы, указывающие на пробитую прокладку головки блока цилиндров. На масляном щупе нет следов масла, и нет белого дыма. Утечки тоже нет, я уже проверил давление, и результат оказался отрицательным.
  1. Некоторое время назад у меня был Del Sol 94 года или Civic ESI, и я перепробовал все виды диагностики, но безрезультатно. Заменял радиатор, охлаждающую жидкость — всё перепробовал. В конце концов, настал тот ужасный день, когда я обнаружил молочный налёт на щупе из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров. В вашем случае это ранний признак того, что в систему охлаждения попадает воздух. Автомобиль может работать бесконечно долго, но делать этого не рекомендуется, так как это может привести к проблемам с головкой блока цилиндров. Сильный перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров, и в зависимости от ситуации может потребоваться её шлифовка или полная замена. Настоятельно рекомендуется капитальный ремонт.


  1. Полностью согласен с dobey. Охлаждающая жидкость не может просто исчезнуть. Она либо попадает на землю (внешняя утечка), либо в салон (радиатор отопителя), либо в моторное масло (прокладка головки блока цилиндров), либо сгорает (прокладка головки блока цилиндров или, возможно, прокладка впускного коллектора), либо выкипает, либо остаётся на месте. Я не буду комментировать то, что вы сделали, но добавлю:



    1. Проверьте компрессию в цилиндрах. Если в одном из них компрессия намного ниже, чем в остальных, вам нужна прокладка головки блока цилиндров. Вы можете бесплатно «позаимствовать» их в AutoZone или других подобных магазинах запчастей. Из-за повреждённой прокладки головки блока цилиндров вода может попадать в двигатель и сгорать, а также может происходить утечка компрессии в систему охлаждения.



    2. Есть ли в охлаждающей жидкости коричневый осадок? Это признак того, что использовался герметик, и это может усложнить диагностику проблемы. Засорившийся термостат может привести к перегреву двигателя и выкипанию охлаждающей жидкости через крышку радиатора.



    3. Пар из выхлопной трубы — это нормально, но только пока двигатель прогревается. Если ваш автомобиль работает уже 30 минут, из выхлопной трубы не должно идти никакого пара.



    4. В некоторых автомобилях предусмотрены особые процедуры удаления воздуха из системы охлаждения. Если в вашем автомобиле предусмотрена такая процедура, вам нужно строго её придерживаться.



    5. Идёт ли пар из моторного отсека? Возможно, в выхлопной системе есть внешняя утечка, из-за которой охлаждающая жидкость сгорает до того, как попадает на землю. Когда двигатель горячий, откройте капот и внимательно осмотритесь, нет ли выхода пара при работающем двигателе.



    Опять куда-то уходит охлаждающая жидкость. Найдите место утечки, и вы решите свою проблему


  1. Да, но если горит охлаждающая жидкость, то будет и характерный запах. А конденсат — это не влага, из-за которой образуется белый дым. В обычных условиях в холодные дни будет выделяться только пар.
  1. Будьте осторожны с выводами о том, что из выхлопной трубы выходит вода. Двигатель будет вырабатывать большое количество пара/воды, которые могут конденсироваться на холодном заднем глушителе.
  1. Я заменил его и проверил, работает ли он так, как должен, по мнению всех, кто его видел.
  1. Термостат Honda — это термостат Honda. Они могут быть довольно хрупкими
  1. Я обсудил это со своим механиком, и мы договорились, что он займётся этим в следующие выходные. Я уверен, что дело не в термостате, потому что я дважды его менял и обнаружил, что второй термостат совместим с Honda. Здесь что-то более сложное.
  1. Если вы теряете охлаждающую жидкость (вы говорите, что вам приходится доливать её каждый день), то она может вытекать только в двух местах. Либо на землю, либо в двигатель. Проверьте масло, не имеет ли оно молочный оттенок. Если да, то масло и охлаждающая жидкость смешиваются, и вам потребуется капитальный ремонт двигателя. Если нет, то, скорее всего, вам не придётся менять двигатель.



    Далее: есть ли сладковатый запах у выхлопных газов? Сильно ли они влажные на выходе из выхлопной трубы? Есть ли у выхлопных газов белый дым? Если да, то охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и сгорает. Это указывает на проблему с прокладкой головки блока цилиндров.



    Есть ли на полу охлаждающая жидкость? Вы сможете довольно легко определить место утечки, если она есть. Проверьте пол в салоне, не слишком ли он мокрый. Не слишком ли влажный воздух, когда вы включаете обогрев для размораживания стекол, чтобы охладить салон? Если что-то из этого соответствует действительности, то следует проверить радиатор отопителя.


  1. Судя по вашему вопросу, у вас периодически возникает неисправность в системе охлаждения. Чтобы решить проблему, нужно заменить термостат двигателя, убедившись, что новый термостат — оригинальная деталь Honda. Поищите в интернете, если у вас его нет, но убедитесь, что это оригинальная деталь Honda. Следующий шаг — «продлённый тест-драйв». В идеале ваш механик должен проехать на вашем автомобиле достаточное количество километров, возможно, в течение выходных, и если неисправность возникнет, он будет знать, что происходит, из первых рук. Он бы точно знал, что происходит по мере развития неисправности. Периодические неисправности бывает сложнее всего определить.


  1. Должно быть, дело в прокладке головки блока цилиндров, как я и предполагал, но надеялся, что это не так, поскольку это самая дорогая деталь в автомобилях, склонных к перегреву, а также потому, что не было обычных признаков пробоя прокладки головки блока цилиндров (например, белого дыма или молочного цвета на масляном щупе). Как вы и сказали, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДОЛЖНА КУДА-ТО УХОДИТЬ, и она не на полу со стороны пассажира и не на земле, значит, она уходит куда-то в двигатель (прокладка головки блока цилиндров). Я последую вашему совету и проверю компрессию в цилиндре. Есть какие-нибудь советы или ссылки о том, как это сделать? Было бы здорово. Спасибо, что уделили время и помогли.
  1. Охлаждающая жидкость не расходуется просто так. Она может выкипать и переливаться через край расширительного бачка, но в этом случае на земле останется заметная лужа охлаждающей жидкости, вытекающей из бачка. Температура кипения смеси дистиллированной воды и этиленгликолевого антифриза в соотношении 50/50 составляет около 130 °C. Если вы допускаете, чтобы двигатель так сильно нагревался, значит, вы уже перешли границу перегрева и, возможно, наносите двигателю дополнительный ущерб.
  1. Насколько я понимаю, когда машина перегревается, это, в свою очередь, приводит к расходу антифриза. То есть дело не в утечке, а в какой-то неисправности в двигателе (возможно?) которая приводит к перегреву и, следовательно, к расходу антифриза. Возможно, я ошибаюсь, я не механик, но я обращался к нескольким специалистам, которые не считают, что есть утечка, но, может быть, они что-то упустили? По их мнению, всё указывает на неисправность в двигателе.
Вы уже ответили на этот вопрос