Вопрос

Почему компания Ferrari выбрала именно такой порядок зажигания для своих V8 с плоской камерой сгорания?

Другими словами, какие факторы влияют на решение конструктора двигателя выбрать определённый порядок зажигания?



Сегодня у меня было немного свободного времени, и я решил выяснить, какие порядки стрельбы возможны для V8 с плоским основанием и углом 90°. Я определил, что их восемь:



1-5-2-6-4-8-3-7
1-5-2-7-4-8-3-6
1-5-3-6-4-8-2-7
1-5-3-7-4-8-2-6
1-8-2-6-4-5-3-7
1-8-2-7-4-5-3-6
1-8-3-6-4-5-2-7
1-8-3-7-4-5-2-6


Из этих восьми вариантов в Википедии указано, что Ferrari использует 1-5-3-7-4-8-2-6.



Поскольку это двигатель V8, равномерное распределение тактов (с интервалом в 90° между кривошипами) гарантировано.



Итак, какие ещё факторы влияют на решение выбрать один порядок увольнения вместо другого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/25866/what-made-ferrari-choose-this-particular-firing-order-for-their-flat-plane-v8s

6 Комментариев

  1. Причина такого порядка в том, что 4-цилиндровый двигатель не идеально сбалансирован с точки зрения динамики. Движения вверх и вниз сбалансированы (первичная балансировка), но движения из стороны в сторону (вторичная балансировка) — нет. Балансирные валы компенсируют эти вторичные силы. Эти силы не так уж велики, и в двигателях объёмом менее 2,0 л не всегда используются балансирные валы. В двигателе Ford Voodoo V8 с кривошипно-шатунным механизмом с плоской шатунной шейкой не используются балансирные валы, хотя они необходимы. Вместо этого они значительно увеличили массу коленчатого вала... что сводит на нет все преимущества плоского коленчатого вала. Ford сделал это только ради звука!



    В частности, цилиндры не могут работать по схеме 1-2-3-4, потому что, когда цикл начинается снова с 1-го цилиндра, двигатель начинает раскачиваться (момент раскачивания). Поэтому порядок работы цилиндров такой: сначала работает центральный цилиндр, затем соседний внешний цилиндр, и то же самое происходит с другой стороны. Порядок работы может быть как от внутреннего цилиндра к внешнему, так и от внешнего цилиндра к внутреннему. То есть 3-4-2-1 (или 1-3-4-2) или 1-2-4-3. Какой бы из них вы ни использовали, это ограничивает выбор порядка зажигания для другого блока (цилиндры, которые имеют общий шатунный палец, зажигаются с интервалом в 360°). А конструкция кривошипа ограничивает эти потенциальные последовательности одним порядком зажигания. Поскольку Ferrari использует конструкцию «внутрь наружу» и типичный кривошип с плоской поверхностью, логично, что всё так, как есть.



    Форд перевернул шатуны на 3/4, так что два передних цилиндра стали работать на выпуск, а два задних — на впуск. То есть они работали последовательно, от заднего к переднему. Это раскачивание вместе с вибрацией из стороны в сторону было настолько сильным, что едва не погубило проект.



    Если они оба одинаково гладкие, зачем выбирать один из них? Наверное, дело в звуке? Хотя я не могу представить, почему они должны звучать по-разному.



    Я думаю, что Ferrari действительно использует кроссовер. С точки зрения мощности, стоит пожертвовать несколькими резвыми лошадками ради независимого выхлопа. Если вывести все цилиндры в одну трубу, частота колебаний удвоится. Вот почему Ferrari 458 рычит, а не звучит как Civic.


  1. Здесь есть полезная информация. Но я надеялся получить больше информации о том, почему кто-то решил сначала запустить цилиндр № 3, а не цилиндр № 2, хотя оба варианта вполне правдоподобны. Я понимаю, что запуск должен чередоваться между рядами цилиндров, но все 8 представленных вариантов такие. Связано ли это с нагрузкой на шатуны и коленчатый вал? А как насчёт потока воздуха на стороне впуска? Спасибо
  1. Качественный ответ!
  1. Похоже, что 18436572 отсутствует в вашем списке...
  1. Отличный вопрос! Я тоже задавался этим вопросом. По ссылке ниже, похоже, лучше всего обсуждается вопрос выбора порядка зажигания для конкретного двигателя. Похоже, всё сводится к балансировке двигателя, чтобы избежать вибрации и оптимизировать поток воздуха на впуске и выпуске. quora.com/…
  1. На этот вопрос нелегко ответить, но я попробую. Во-первых, коленчатый вал с плоской шейкой означает, что все шейки находятся в одной плоскости, поэтому, если смотреть на него прямо, все шейки будут располагаться на одной линии, направленной вверх и вниз. Коленчатый вал с крестообразной шейкой, если смотреть на него прямо с торца, будет больше похож на букву X с равномерными промежутками.



    Существует множество причин, по которым одна конфигурация предпочтительнее другой. Конструкция с плоской плоскостью не требует противовесов на коленчатом валу. Это обеспечивает меньшую инерцию, более высокие возможные обороты и более быстрое ускорение. Однако она немного менее совершенна с точки зрения вибрации. Это одна из причин, по которой такая конструкция двигателя используется в большинстве гоночных автомобилей с двигателем V8, но не в большинстве серийных автомобилей.



    На порядок зажигания влияет несколько факторов, но в V-образном 8-цилиндровом двигателе с углом развала 90 градусов есть только несколько вариантов. Прежде всего, это зависит от того, как производитель пронумеровал цилиндры. Некоторые нумеруют свои двигатели так: 1-й цилиндр на правом ряду (1, 3, 5, 7), 2-й цилиндр спереди слева (2, 4, 6, 8) и так далее, через один. У некоторых моделей номер 1 расположен на левом переднем цилиндре, а номера с этой стороны идут до номера 4 (1, 2, 3, 4), а на правом переднем цилиндре расположен номер 5, который продолжается до номера 8 (5, 6, 7, 8) на правом ряду. У Ferrari номера начинаются с правого переднего цилиндра под номером 4 и продолжаются на этом ряду: 4, 3, 2, 1. На другом ряду будут номера 8, 7, 6, 5. В горизонтальной плоскости V, независимо от системы нумерации, при стрельбе всегда сначала стреляет один банк, а затем другой. Обратите внимание на перечисленные вами порядки стрельбы. Во всех случаях сначала стреляет одна сторона, затем другая. Во всех случаях номера 1 и 4 расположены на расстоянии 360 градусов друг от друга.



    Представьте себе V-образный 8-цилиндровый двигатель как два 4-цилиндровых двигателя, соединённых вместе, по одному на каждый ряд. Если вы посмотрите на порядок зажигания в Ferrari и на используемую систему нумерации, то увидите, что все чётные номера относятся к одному ряду. Это обычный порядок зажигания для типичного 4-цилиндрового двигателя (1, 3, 4, 2). То же самое относится к другому ряду с другими номерами (5, 7, 8, 6). Это тот же порядок. Сложите эти два числа, и вы получите порядок зажигания (1, 5, 3, 7, 4, 8, 2, 6). Поскольку V находится под углом 90 градусов, это означает, что каждый цилиндр срабатывает с интервалом в 90 градусов и находится прямо напротив другого в каждом ряду. Если вы хотите изменить порядок зажигания, замените распределительный вал, и порядок изменится, но 1 и 4, а также 5 и 8 всегда будут находиться напротив друг друга, как и 2 и 3, а также 6 и 7. Числа можно менять местами, но только в парах, как показано на рисунке (2,3 или 3,2 и т. д.).



    Еще одна причина такой конфигурации, при которой один цилиндр последовательно запускает по одному цилиндру в каждой группе, заключается в том, что это помогает в очистке выхлопных газов, делая выпускной коллектор очень простым в изготовлении и не требующим никаких соединительных патрубков.



    Я надеюсь, что это поможет ответить на ваш вопрос. Здесь доступна дополнительная информация:
    http://www.projectm71.com/Cross_FlatPlane.htm


Вы уже ответили на этот вопрос