2004 год, белый дым из выхлопной трубы, двигатель не заводится
Я уже давно пытаюсь починить свой грузовик, так что история долгая.
Мне нужна помощь. Я купил Power Stroke 2004 года с пробегом 100 000 миль. Он хорошо работал 15 000 миль, а потом начал терять мощность в первые несколько минут, а потом и вовсе заглох. Регулярно менял масло и топливные фильтры каждые 5000 миль, проверил FICM 48v KOEO, 48v при запуске, на всякий случай поставил новые аккумуляторы. Давление масла при запуске — 50 % от нормы. Даже при попытке запуска двигателя коленчатый вал подпрыгивает, охлаждающая жидкость не вытекает, блок подогрева работает. Несколько раз двигатель запускался и дымил белым дымом, пока не прогревался, а затем работал на полную мощность. В последние два раза, когда мне удалось запустить двигатель, он проработал меньше минуты и заглох, после чего не заводился. Свежее топливо, присадки как в дизель, так и в масло для Stickshion. Я прочитал сотни постов, но не нашёл похожих проблем или кодов ошибок. При ключевом цикле потребление тока в 120 ампер от аккумулятора пассажира в течение примерно 25 секунд составляет 48 ампер на свечах накаливания правого аккумулятора. Это нормально?
Так что, я думаю, с моим FICM всё в порядке, давление масла хорошее, масляный насос должен быть в порядке, как и ICP? Из-за того, что датчик поднимается? Во всех источниках говорится, что чёрный дым — это проблема с сажей в системе рециркуляции отработавших газов. Я снял систему рециркуляции отработавших газов, и она оказалась чище, чем в видеоинструкции, которую я смотрел, — на дне камеры не было нагара. Я почистил систему рециркуляции отработавших газов и установил её заново с новыми уплотнительными кольцами. Топливо быстро вытекает из корпуса фильтра. Не знаю, где искать. Есть идеи или я что-то упустил? Я живу в западной части штата Орегон, так что у нас не так уж и холодно.
Обновление: решил написать о модуле KIWI3 odb2, который я наконец-то получил. После того как 15 января с моей карты списали деньги, а три даты доставки, которые мне назвал PLX, прошли, я попытался отменить заказ 29 февраля.
Затем они отправили мне модуль, и я получил его 3 марта. Единственная программа, которая, как указано, совместима с моим телефоном, — это obdautodoctor. Бесплатная версия не подключалась, а после считывания не сбрасывала коды, поэтому я купил профессиональную версию.
Мне всё равно было сложно подключиться, даже после того, как я выполнил все инструкции по установке оборудования и программного обеспечения, но после нескольких часов попыток мне это удалось.
Держитесь подальше от KIWI3, если у вас Ford 6.0. Вы вообще не сможете просматривать многие параметры датчиков, которые поддерживает система. НИ FICM, НИ ICP, НИ IPR, НИ давления топлива, НИ давления масла, НИ информации о турбонаддуве.
У него действительно меньше возможностей, чем у модели 12.00 моего друга, сделанной в Китае. Он может использовать несколько программных пакетов. Я не рекомендую его и не стал бы покупать снова. Если бы у него были указанные выше характеристики, я бы поставил ему хорошую оценку даже после 6 с лишним недель ожидания, но за 99 долларов + программное обеспечение это просто грабёж. У меня на приборной панели есть тахометр, вольтметр, спидометр, датчик температуры, напряжения аккумулятора и индикатор экономии топлива, и вот что вы можете увидеть + барометр. Какая пустая трата денег.
ОБНОВЛЕНИЕ! — после получения адаптера за 20 долларов и использования программного обеспечения forscan я смог найти истинную проблему. Мой блок питания FICM. При первом включении ему потребовалось ~15 секунд, чтобы набрать 48 В. Примерно столько же времени мне потребовалось, чтобы добраться до него и подключить вольтметр. Затем, через 6 секунд после запуска, напряжение начало падать до 21 В. Я не стал долго держать вольтметр, чтобы не закоротить устройство. Новый блок питания, заказанный на Amazon, стоил 109 долларов, и грузовик заработал. Первые несколько минут были немного напряжёнными, но потом всё наладилось, и теперь всё работает нормально. Спасибо за все советы и помощь. Эд Бил
Я решил поделиться новостями и ещё раз поблагодарить за помощь. После ремонта грузовик работает хорошо, без каких-либо новых проблем. Ещё раз спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26231/2004-powerstroke-white-smoke-now-no-start
Я думаю, вы почти наверняка описываете проблему с подачей топлива. Однако ваша проверка давления топлива недостаточна. Я считаю, что наблюдение за потоком топлива, проходящим через корпус фильтра, не является достаточной проверкой по той же причине, по которой измерение давления топлива на холостом ходу (или даже в режиме KOEO) не является достаточной проверкой для подтверждения нормального давления топлива. Пожалуйста, простите меня за чрезмерную настойчивость:
ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА ПОД НАГРУЗКОЙ.
И вам нужно проверить давление топлива с помощью специального манометра. Это раздражает, потому что в двигателе 6.0 PS нет датчика давления топлива, но низкое давление топлива МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К ПОЯВЛЕНИЮ БЕЛОГО ДЫМА. (Особенно в сочетании с другими проблемами, например с неисправными форсунками.) Второй раздражающий момент:
Пожалуйста, не садитесь за руль грузовика, пока не проверите давление топлива с помощью манометра под нагрузкой. Низкое давление топлива в конечном итоге приведет к поломке форсунок. Они стоят 250 долларов за штуку плюс сердечник. Спросите меня, откуда я это знаю.
Топливные фильтры. Не все знают, что в этом грузовике есть ДВА топливных фильтра. И эти люди обычно упускают из виду фильтр на раме, который загрязняется сильнее. Убедитесь, что вы устанавливаете оба этих фильтра.
Если вы используете биодизель, прекратите это делать. Эта дрянь почему-то забивает фильтры.
Будем надеяться, что купленный вами OBD-сканер подключается к ноутбуку или мобильному телефону. Обычные OBD-сканеры могут оказаться совершенно бесполезными для такого рода диагностики. Купите приличный (американского производства) интерфейс OBDII ELM с Bluetooth, Wi-Fi или USB, который можно использовать на ноутбуке или смартфоне. Forscan — это отличная бесплатная программа, которая считывает данные с датчиков вашего Ford Powerstroke. Вы также можете запустить несколько тестов, специфичных для Powerstroke (в компьютерной версии программы).
Вот видео от DieselTechRon на YouTube о проверке давления топлива, если вы его ещё не видели:
https://www.youtube.com/watch?v=wW2mqLL-3YY
РЕДАКТИРОВАТЬ: (поскольку меня спросил «аноним»):
Топливо должно подаваться уже при включении зажигания. Если автомобиль работает в течение минуты, топливо должно подаваться и в этот момент. Если у вас хорошее давление топлива на холостом ходу и двигатель глохнет ещё до того, как вы начнёте нагружать его (например, подниматься в гору), то давление топлива вероятно не является вашей проблемой. Однако если у вас изначально плохое давление топлива (например, Если давление топлива составляет ~30 фунтов на кв. дюйм на холостом ходу), то можно с уверенностью сказать, что проблема в этом. Начните с проверки фильтров, топливного насоса, перекрученных/изогнутых топливопроводов или даже проблем с проводкой. Одна из причин, по которой двигатель может работать в течение минуты, заключается в том, что топливная система нагнетает давление при выключении зажигания, а затем, как только двигатель запускается, давление начинает снижаться. Если давление топлива в норме, значит, проблема в системе высокого давления топлива.
Пока я редактировал пост, я вспомнил видео, которое смотрел некоторое время назад. В нём очень доступно объясняется, как работают топливные форсунки и почему для них вредно низкое давление топлива. Там много другой полезной информации о вашем двигателе, если у вас есть время посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=xbKZ50x4_go