Вопрос

Можно ли доверять приложению Torque в считывании данных с датчика O2?

У моей Toyota Prius 2006 года выпуска появился код ошибки P0420. Я использовал дешёвый сканер OBD-II с приложением Torque для Android, чтобы проверить, работают ли мои датчики кислорода. Я попробовал запустить двигатель в режиме обслуживания, но он не показал никаких значений, поэтому я поехал по шоссе со скоростью 105 км/ч и сделал скриншоты во время поездки:





Я добавил другие графики, чтобы убедиться, что датчики не отображаются в другом блоке. Похоже, что датчик, расположенный ближе к двигателю (O2 1x1), ничего не показывает там, где должны быть показания. Когда я остановил машину, на короткое время появились какие-то показания, но я не смог их зафиксировать. Показания датчиков после каталитического нейтрализатора меняются очень быстро, что может указывать на неисправность каталитического нейтрализатора.



Достаточно ли надёжны эти показания, чтобы принять решение о замене датчика на входе? Я не уверен, связано ли отсутствие показаний с неисправностью датчика или с приложением Torque/Bluetooth-считывателем.



Правка 1:



Сегодня я снова прокатился на машине, и датчик O2 1x1 выдал какие-то показания, хотя они были постоянными, что не соответствует показаниям исправного датчика O2, расположенного выше по потоку (они должны меняться, верно?). Интересно, что датчик O2 1x4 тоже выдал какие-то показания, я и не знал, что он у меня есть!





Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/26159/is-torque-app-reliable-to-read-o2-sensor-data

17 Комментариев

  1. Датчик O2 на входе в Prius — это датчик соотношения воздух-топливо, который на холостом ходу показывает 3,33 В. Приложение не может считать правильный ПИД. Поэтому, конечно, оно будет постоянно показывать 0 В.


  1. Действительно полезно. Думаю, это справедливо и для Corolla 2010 года. Torque не смог считать показания датчика 1 блока 1, только датчика 1 блока 2. Однако приложение под названием «ODB Car Doctor» показало мне значение 3,33 В с помощью того же дешёвого считывателя ODB II, который у меня есть.
  1. Спасибо за ссылку! Я не нашёл никакой информации о датчике O2 в таблице, на которую есть ссылка на priuschat.com. Я внимательно прочитаю ветку, чтобы узнать, смогу ли я получить больше информации.
  1. @gabrieldiego Насколько я понимаю, в приложении Torque есть предустановленные PIDs и математические формулы, необходимые для преобразования полученного значения в удобочитаемый формат. Посмотрите это видео: youtube.com/watch?v=oWR6qsTQYHc Вы также можете добавить собственные PIDs. Я не знаю, как это сделать, но, судя по тому, что я узнал на форуме Torque, вам нужно указать адрес памяти и соответствующую математическую формулу. В приложении должна быть такая возможность. Я бы посоветовал вам заглянуть на форум Torque: torque-bhp.com/forums
  1. Я просмотрел доступные опции и не нашёл ничего, что перечисляло бы все доступные PID. Как составить список PID с помощью приложения Torque? Знаете ли вы какое-нибудь другое приложение, которое может это сделать?
  1. @gabrieldiego, окажи мне услугу, когда снова воспользуешься приложением. Посмотри на все доступные тебе PID-коды, возможно, среди них есть PID-код, связанный с датчиком AFR. Если сигнальная цепь датчика AFR не разомкнута, на датчике AFR Toyota никогда не будет отображаться напряжение 0 В. Чтобы убедиться, что датчик AFR работает, можно прозвонить зеленый (или красный, я уже не помню) провод на стороне жгута, где находится штекер.
  1. Показания отображались около 10 секунд. Я поеду на машине сегодня вечером, а потом напишу, будет ли реакция такой же. Зайд предположил, что двигатель мог быть холодным, поэтому показания отображались только после его прогрева.
  1. @gabrieldiego Вы проехали немного, и приложение «кратко» считало значение. Что значит «кратко»: секунда? минута? миллисекунда? Если вы не устанавливаете коды высокого/низкого напряжения/отсутствия ответа, это говорит о том, что ваш датчик соотношения воздух-топливо работает нормально. А это, в свою очередь, говорит о том, что приложение настроено не на тот ПИД-регулятор. В режиме $6 на ЭБУ Toyota есть монитор датчика соотношения воздух-топливо, а также ПИД-регулятор в режиме $1.
  1. Тем не менее к концу поездки он сработал (я не смог сделать скриншот). Поэтому я задумался, может ли быть проблема с датчиком (например, обрыв провода) или это проблема с приложением.
  1. @DucatiKiller Честно говоря, не во всех странах мира можно воспользоваться этой услугой. В США она доступна в AutoZone, но в большинстве стран в магазинах запчастей её нет. Сканирование кода платное и выполняется только механиками.
  1. Прежде чем делать какие-либо выводы, я попробую использовать другой инструмент, чтобы проверить, не в нём ли проблема.
  1. Хорошо, я просто хотел убедиться, что мы не видим данные о холодном запуске. Похоже, что-то не так. Ваши обороты не должны быть отрицательными. Похоже, что ваше приложение с трудом считывает данные с порта OBD-II. Возможно, где-то есть прерывистое соединение, что объясняет, почему вы могли получать данные в течение короткого промежутка времени
  1. Снимок экрана был сделан через 5 минут после начала поездки по шоссе утром, и ситуация не менялась на протяжении всей 20-минутной поездки, за исключением короткого промежутка в конце, когда я припарковался.
  1. Кроме того, была ли ваша машина полностью прогрета, когда вы снимали показания?
  1. Да, сигнал от датчика O2 может отсутствовать. Для узкополосных датчиков O2 не предусмотрено ненулевое напряжение по умолчанию
  1. Хорошо, я попробую и это, но не могли бы вы проверить, достаточно ли надёжны показания? Может ли датчик кислорода не показывать никаких значений, кроме как в течение короткого промежутка времени (возможно, из-за обрыва провода), или с датчиком что-то не так?
  1. Знаете ли вы какой-нибудь магазин автозапчастей рядом с Сан-Хосе, штат Калифорния, где можно это сделать? На сайте AutoZone нет сканера OBD-II в списке инструментов, которые можно взять напрокат.
Вы уже ответили на этот вопрос