Вопрос

Чем опасно самостоятельное обслуживание кондиционера?

В обоих руководствах Haynes по эксплуатации моих автомобилей указано, что дозаправку хладагентом можно выполнить самостоятельно. В обоих автомобилях используется хладагент R-134a, и в руководстве показано, как его заправить с помощью простого шланга без манометра.



Я также посмотрел видео от ChrisFix о заправке хладагентом кондиционера, и там всё показано просто, безопасно и легко. Продукт, который он использует в видео поставляется с манометром и содержит герметик.



Однако, когда я начал читать многочисленные отзывы с одной звездой, всё оказалось не так просто и безопасно. Многие люди испортили свои компрессоры из-за того, что либо залили слишком много герметика, либо он засорил компрессор.



Цитирую одного рецензента:




Я поговорил с парой разных магазинов, и оба сказали, что к ним постоянно приходят люди с проблемами, вызванными этими наборами для дома. Они не показывают, сколько нужно добавить, только давление в системе. Но этого недостаточно, ведь важен вес.




и еще один:




Не используйте этот способ, если у вас нет профессиональных манометров. Скорее всего, вы можете взять их (подходящие манометры) в Auto Zone или в другом подобном месте. Или просто сделайте то, что в итоге сделал я: отнесите его в Jiffy Lube (или в другое подобное место), и пусть они откачают весь хладагент и зальют его до заводских показателей.




Мой вопрос не касается конкретно этого продукта, я просто использую его и отзывы о нём в качестве примера.




  1. С какими проблемами я могу столкнуться, пытаясь самостоятельно заправить кондиционер хладагентом?

  2. Какое оборудование мне понадобится, чтобы сделать это безопасно (для меня и системы кондиционирования)?

  3. Какие проблемы возникают с герметиками?

  4. Стоит ли мне приобрести сменный блок, содержащий компрессорное масло?

  5. Может, мне лучше просто заплатить за это в магазине?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29263/what-are-the-dangers-of-refilling-your-air-conditioner-yourself

15 Комментариев

  1. Лично я рекомендую вариант № 5. Хладагент в достаточном количестве может вызвать обморожение. Если вы не разбираетесь в принципах работы кондиционера, вы можете повредить компрессор. Если вы случайно вдохнёте его, то можете отравиться. Вы должны знать, в какую линию нужно заправлять систему: в линию пара или в линию жидкости. Если вы не знаете, не пытайтесь это сделать.



    Отравление хладагентом происходит при контакте с химическими веществами, используемыми для охлаждения приборов. Хладагент — это газ без вкуса и запаха. При глубоком вдыхании он может лишить клетки и лёгкие жизненно важного кислорода.



    Ограниченное воздействие — например, попадание на кожу или вдыхание паров из открытого контейнера — не представляет серьёзной опасности. Однако следует избегать любого контакта с такими химическими веществами. Даже небольшое их количество может вызвать симптомы отравления.



    Намеренное вдыхание этих паров с целью «накуриться» может быть очень опасным. Это может привести к летальному исходу даже при первом вдохе. Регулярное вдыхание высоких концентраций хладагента может вызвать такие проблемы, как:



    breathing problems
    fluid buildup in the lungs
    organ damage
    sudden death


    Перейти к варианту №5



  1. С какими проблемами я могу столкнуться при самостоятельной заправке кондиционера хладагентом
    ?




    Самая распространённая проблема при самостоятельном ремонте — это перелив масла, недостаточная или избыточная заправка хладагента, а также установка герметиков.




    Какое оборудование мне понадобится для безопасной работы?




    Перчатки и защитные очки. Используемое масло PAG вредно для человека, а газ может вызвать обморожение.




    Какие проблемы возникают с герметиками?




    Герметики редко бывают эффективными, если вообще эффективны. Они могут закупорить важные детали, такие как расширительные бачки или теплообменники.




    Стоит ли мне приобрести сменный блок, содержащий компрессорное масло?




    Нет, количество масла задаётся во время сборки, и невозможно определить, сколько его могло вытечь. Перелив снижает производительность системы, а недолив приводит к поломке компрессора.




    Может, мне лучше просто заплатить за это в магазине?




    ДА



    Есть две ключевые проблемы, из-за которых эту работу нельзя выполнить самостоятельно. Чтобы удалить из системы весь воздух, необходимо создать в ней высокий вакуум. Во время установки необходимо тщательно взвесить хладагент. Разница в несколько унций может существенно повлиять на работу системы. В системах, которые можно установить самостоятельно, отображается только одно из доступных значений давления, и в любом случае по показаниям давления нельзя определить количество хладагента.


  1. ... и я даже нашёл отличное видеоруководство для моей модели RAV4: carcarekiosk.com/video/2010_Toyota_RAV4_Limited_3.5L_V6/… @FredWilson Мне интересно, почему вы назвали герметики «вирусом». И продолжаете ли вы спустя 4 года отговаривать людей от самостоятельного ремонта, рекомендованного в этих наборах и руководствах. Буду очень признателен, если вы поясните!
  1. @aroth Закон идеального газа здесь не работает, потому что в работающей системе кондиционирования хладагент находится в трёх состояниях. Газ низкого давления. Газ высокого давления и жидкость высокого давления.
  1. ...или, если вы знаете, сколько хладагента вам нужно, вы можете вычислить желаемое значение 'n', подставить его в формулу с учетом температуры и объема и рассчитать целевое давление для вашей конкретной системы. По крайней мере, в теории.
  1. @Фред Уилсон. Спасибо за ваш ответ. Исходя из этой информации, можно предположить, что заявленные производителями требования к объёму масла действительно могут быть неточными. Конечно, проблема в том, что мы понятия не имеем, насколько они неточны.
  1. @FredWilson, я очень ценю ваш ответ и комментарии, которые вы оставили 4 года назад. Кондиционер/климат-контроль в моей Toyota RAV4 2010 года выпуска больше не охлаждает воздух. Он дует, но воздух не холодный. Я не слышу никаких посторонних звуков, указывающих на поломку, так что, вероятно, произошла утечка хладагента. Готов поспорить, что он полностью пуст. Многие рекомендуют наборы для самостоятельного ремонта, например, этот набор за 33 доллара от Walmart (walmart.com/ip/…) ...
  1. «Величину заряда невозможно определить по показаниям давления». Не могли бы вы пояснить? Если я правильно помню основы химии, PV = nRT (<давление> * <объём> = <количество частиц> * <константа> * <температура>). Таким образом, теоретически, если вы знаете температуру и давление и можете с достаточной точностью оценить объём холодильной системы (или, возможно, это прямо указано в характеристиках), вы можете вычислить 'n', а затем использовать полученное значение для определения массы хладагента, находящегося в системе в данный момент.
  1. @user288719 Единственное верное решение проблемы с количеством масла — полностью слить его из всей системы и залить отмеренное количество подходящего масла. Это трудоемкая и дорогостоящая задача, которую следует выполнять только в случае крайней необходимости.
  1. Роберт, я не могу говорить за компанию Haynes о том, почему они утверждают, что это можно сделать своими руками. Возможно, этого требует их аудитория. Что касается правильного количества хладагента, то да, единственный способ получить нужный вес хладагента — это метод «взвешивания при заполнении». Хладагент не выбрасывается в атмосферу, это действительно «парниковый газ». В большинстве случаев он перерабатывается и используется повторно.
  1. Что касается масла. Ваш ответ наводит на мысль, что не существует решения, позволяющего предотвратить утечку масла при утечке хладагента или при необходимости открыть систему для ремонта.
  1. Кроме того, когда я спрашивал о безопасности, я на самом деле имел в виду «безопасность для системы кондиционирования», но я также ценю соображения личной безопасности.
  1. То есть вы хотите сказать, что единственный надёжный способ сделать это — выкачать весь старый хладагент и заправить его в точно отмеренном количестве, как это делают в мастерской? Почему в руководствах Haynes и многих других источниках это преподносится как простая работа, которую можно сделать своими руками?
  1. Я хочу добавить, но это не ответ. Хладагент и масло НИКОГДА не нужно доливать. Если это происходит, значит, есть утечка. Часть работ по устранению утечки — это дозаправка системы. Большинство мастерских откачивают хладагент из системы и заправляют её после устранения утечки. Для них это довольно просто, а для вас — очень сложно.
  1. Ниже приведены хорошие ответы, но я хочу ещё раз подчеркнуть, что переполнение компрессора очень опасно и легко может произойти при использовании самодельных баллонов, которые продаются в магазинах. Кроме того, некоторые автомобили более чувствительны к этому, чем другие. Если вы всё же обратитесь в мастерскую, убедитесь, что они делают всё правильно (полностью откачивают, измеряют и заправляют), а не просто «добавляют немного фреона». Сейчас сезон кондиционеров, и некоторые магазины пытаются быстро заработать (знаю, можете себе представить...).
Вы уже ответили на этот вопрос