Вопрос

Как специалисты по системам кондиционирования утилизируют хладагент?

Повсеместно действуют рекомендации и законы, запрещающие выброс хладагента из кондиционеров в атмосферу. Если вам нужно удалить R-134a или R-22 из вашей системы кондиционирования, обратитесь к профессионалам.



А что же делают с газом профессионалы? Существует ли какой-то химический процесс, который помогает преобразовать его во что-то менее вредное для окружающей среды? Если да, то я хотел бы узнать подробности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32571/how-do-a-c-professionals-dispose-of-refrigerant

8 Комментариев

  1. Когда много лет назад я получил сертификат MACS по обращению с хладагентами, мы поклялись использовать правильную машину для переработки, которая улавливала всё и отфильтровывала воздух, масла и влагу. Затем хладагент можно было повторно использовать в том же или другом транспортном средстве. Это был переходный период, и многие опасались, что в результате дешёвой «модернизации» своими руками получится смесь R-12 «фреона» и R134a, с которой ни одна машина не справится.



    Когда обнаруживались такие загрязнённые смеси хладагентов, виновный в этом материал отправлялся обратно производителю или одному из его агентов и уничтожался — я не знаю, каким образом, — но, полагаю, это было контролируемое сжигание (при сжигании R-12 образуется что-то вроде горчичного газа), и этот процесс был очень, очень дорогим. В большинстве случаев также отправлялась и утилизировалась «загрязнённая» машина для переработки. Я знаю много отличных и добросовестных магазинов, которые незаконно утилизировали такие системы, чтобы не платить от 10 до 20 тысяч долларов за утилизацию опасных отходов. По правде говоря, вакуумирования для модернизации было недостаточно... в минеральном масле всегда оставалось немного хлорированного хладагента, а вязкость масла PAG была недостаточной для его растворения.



    Теперь, с появлением R1234yf, я, скорее всего, уйду из бизнеса по ремонту кондиционеров. Независимо от того, горючий он или нет, у меня, как у независимого специалиста, просто нет средств, чтобы купить ещё один полный набор инструментов для работы с новейшим экологически чистым хладагентом.


  1. @dlu В самом деле. Инструменты и сервисное оборудование легко обходятся в тысячи долларов за одну технику.Мой инструктор продал свой бизнес по кондиционированию воздуха через 15 лет, отчасти из-за нескончаемых проблем с оборудованием. Это настоящая находка для всех, кто заинтересован в ОВКВ, которая обеспечивает безопасность работы для некоторых, но еще больше головной боли для всех остальных. И недавние изменения сосредоточены не на самом реальном разрушении озонового слоя, а, скорее, на глобальном потеплении. На мой взгляд, связь между любыми хладагентами и глобальным потеплением весьма сомнительна. Таким образом, по сути, мы саботируем контроль над климатом, практически не улучшая его.
  1. @dlu Давление на стороне высокого давления было невероятно высоким (~450+ фунтов на кв. дюйм). И были эти переходники с поперечной резьбой адаптеры, которые превращали резьбовой фитинг R-12 в фитинг с прессовой посадкой R134a.
  1. Похоже, что в организацию службы кондиционирования были вложены серьёзные средства...
  1. @dlu Газоанализатор покажет, какой газ (или газы) присутствует в системе.
  1. Как магазину вообще узнать, что перед ним смесь R-12 и R134a?
  1. Часто они могут восстановить хладагент и затем использовать его повторно.
  1. Эта дискуссия очень интересна, поскольку у меня есть старая Toyota Corolla 1991 года выпуска, из которой я пытаюсь удалить R-12. Некоторые ремонтные мастерские, похоже, говорят не то, что думают: сначала они говорят, что могут провести переоборудование и/или удалить газ, но потом, если вы спросите: «Есть ли у вас резервуар для его хранения?», они скажут: «На самом деле нет, мы не можем этого сделать». Значит ли это, что многие ремонтные мастерские не соблюдают правила? Особенно учитывая заявление Стива Рейсера о том, что R-12 и R-134a НЕЛЬЗЯ смешивать, можно предположить, что выброс R-12 в атмосферу — довольно распространённое явление?
Вы уже ответили на этот вопрос