Вопрос

Ударная отвёртка Mystery — срывает гайку с оси, но не может открутить колёсные болты...

Думаю, я чего-то не понимаю в ударных гайковёртах. После того как я сломал полудюймовый лом (с помощью мошенника), пытаясь открутить гайку оси, я решил, что ударный гайковёрт может стать хорошей инвестицией. Судя по положительным отзывам, цене в 99,99 доллара и купону на скидку 20 %, Harbor Freight Earthquake казался хорошим вариантом.



Подсоединил ключ, настроил компрессор на давление 90 фунтов на квадратный дюйм, взял торцевую головку на 30 мм и взялся за гайку оси. Конечно же, она поддалась. Хорошо. Перешёл на торцевую головку на 17 мм и взялся за выступы колеса. Она даже близко не подходила к ним. Колесные гайки затянуты с усилием 120 Н·м (90 фунт-футов) и легко откручиваются 18-дюймовым ломом (25-дюймовый лом не достанет до гайки оси). Я дал компрессору поработать на полную мощность и не заметил никакой разницы между двумя крепежными элементами, кроме размера (и та гайка изначально была затянута намного сильнее).



Кто-нибудь может это объяснить? Есть ли в этом урок о гайковёртах? Я в тупике.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32452/impact-wrench-mystery-breaks-loose-axle-nut-but-cant-undo-wheel-lugs

8 Комментариев

  1. Каждый из ударов подобен мини-рычагу, воздействующему на крепление.



    Если рычаг длиннее, то есть головка больше, то при том же крутящем моменте будет приложено большее усилие.



    Таким образом, в некоторых случаях будет проще открутить крупные крепёжные элементы, чем мелкие, с помощью одного и того же ударного пистолета.


  1. Могу ли я предположить, что ваш автомобиль оснащён легкосплавными дисками? Кроме того, были ли колесные болты смазаны небольшим количеством смазки?



    Похоже, что колёсные болты «пружинят» под воздействием ударного гайковёрта. Возможно, они плотно прилегают к более мягкому металлу легкосплавного диска или в резьбе есть небольшое количество смазки, которая противодействует воздействию гайковёрта. Имейте в виду, что ударный механизм гаечного ключа прикладывает к болту очень большой крутящий момент в течение очень короткого промежутка времени, как будто он пытается «выбить» болт. Это хорошо работает с большими заржавевшими болтами, но совершенно не подходит для болтов, которые нужно просто открутить с помощью небольшого, но постоянного крутящего момента.



    Взято из статьи в Википедии об ударных гайковёртах;




    Ключ, с помощью которого можно открутить заржавевшую гайку на очень большом болте, может оказаться бесполезным при закручивании маленького винта на пружине.




    Лично я беру в руки ударный гайковёрт только тогда, когда дело доходит до гайки/болта, которые просто так не открутить. В остальных случаях у меня в руках трещотка или гаечный ключ.


  1. Volvo, BMW, Volkswagen, MB/Chrysler Sprinter — все они любят эти колёсные «болты». Их, как известно, очень сложно снять. Кроме того, их сложно выровнять по колесу, тормозному диску и ступице с резьбой, если фиксирующий винт диска отсутствует или его пришлось высверлить. Я не могу понять, почему европейские производители используют их. Я уверен, что в этом есть свои преимущества, но с точки зрения механика они мне совсем не нравятся. Полагаю, они выглядят неплохо...
  1. Да, и ещё раз да. Я думал, что дело в чём-то подобном, но не мог понять, как происходит поглощение удара. Я видел, как в шиномонтажных мастерских с помощью ударов снимают колёса, поэтому я был в замешательстве.
  1. С каким годом выпуска и моделью VW вы имеете дело? У Volkswagen и Chrysler были отношения... но они так и не дошли до «брака по расчёту», остановившись на «шуршании на заднем сиденье». Я помню, как в 2010 году выбирал минивэн и обратил внимание на версию VW, которая, по сути, представляла собой Chrysler с немного более уродливым кузовом.
  1. Гайки крепления колёс Chrysler — одна из многих загадок автомехаников. Они часто срываются, и иногда их приходится высверливать. Чаще, чем у любой другой марки автомобиля, с которой я сталкивался.
  1. Volkswagen. Почему Chrysler так важен? Левая резьба?
  1. Это что, продукт Chrysler?
Вы уже ответили на этот вопрос