Вопрос

При отпускании педали газа двигатель стучит и его обороты падают ниже холостых

У меня возникла странная проблема с моим Volvo V40 1.9T T4 1999 года (двигатель B4194T, без системы изменения фаз газораспределения, пробег ~240 000 км). Я постараюсь дать подробное описание.



Я заметил, что только когда двигатель прогрет, всякий раз, когда я еду на определённых оборотах и отпускаю педаль газа, одновременно выжимая сцепление, чтобы двигатель работал на холостом ходу, обороты часто быстро падают ниже нормальных холостых оборотов в 750 об/мин, а затем немного подскакивают и возвращаются к нормальному значению. В других случаях обороты падают медленнее и плавнее, и провалов не бывает. Из-за этого двигатель пару раз глох (насколько я помню, дни были жаркими), но это случается крайне редко. Падение оборотов холостого хода сопровождается небольшим затемнением фар и снижением шума топливного насоса, что, вероятно, вызвано падением напряжения.



Открыв капот и поработав с дроссельной заслонкой вручную, я заметил, что двигатель почти всегда так себя ведёт после набора оборотов, а снижение оборотов двигателя всегда сопровождается несколькими детонационными стуками. Количество стуков варьируется от дня к дню: иногда их всего пара, а иногда ближе к 10. Подключив диагностический сканер для проверки значений угла опережения зажигания, я заметил, что из-за детонационных стуков значение угла опережения зажигания на мгновение становится отрицательным (~-10%), хотя обычно оно положительное. Я предполагаю, что именно это приводит к снижению оборотов, так как обнаруживается детонация и опережение зажигания сдвигается (ПРИМЕЧАНИЕ: у меня недостаточно опыта в диагностике двигателей, чтобы знать, нормально это или нет. Возможно, у всех двигателей опережение зажигания сдвигается при снижении оборотов). В общем, всё происходит примерно так:




  • Я увеличиваю подачу газа и удерживаю её

  • Число оборотов увеличивается

  • Я отпускаю дроссельную заслонку

  • Обороты в минуту постоянно падают

  • При частоте вращения около 1000–1500 об/мин часто раздаётся отчётливый стук

  • В то же время на короткое время наблюдается опережение зажигания

  • Число оборотов в минуту падает ниже нормы холостого хода в 750 оборотов

  • Частота вращения восстанавливается до нормы



Кто-нибудь знает, что здесь происходит? Почему двигатель стучит при замедлении? Буду признателен за любую информацию!



Редактировать:



Чтобы было понятнее, вот график, который я получил с помощью OBDII, демонстрирующий это явление. Я нажал на педаль газа, немного подержал её и резко отпустил несколько раз. Это было сделано на холостом ходу при нормальной рабочей температуре 90 °C. Как видите, после каждого снижения оборотов двигателя происходит небольшое колебание, при котором обороты падают ниже нормальных холостых 750 об/мин, затем немного повышаются и стабилизируются. Я предполагаю, что колебание вызвано работой клапана IAC, но падение оборотов точно не является нормой. На самом деле во время каждого из этих процессов можно услышать, как двигатель немного напрягается.



Я заметил, что это происходит гораздо реже, когда я просто нажимаю на педаль газа, в то время как более длительное нажатие и более высокие обороты приводят к этому. Если во время движения я резко и сильно нажимаю на педаль газа, обороты падают значительно ниже, почти до 500 об/мин. Кроме того, это немного меняется изо дня в день. В некоторые дни стучит сильно и обороты падают гораздо чаще, в другие дни не стучит или стучит один-два раза, и обороты не падают (но я всё равно слышу, как замедляется работа топливного насоса и тускнеет свет, по какой-то причине).



Погружение



Вы можете найти версию этого графика с высоким разрешением, нажав ЗДЕСЬ.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33020/engine-knocks-and-engine-speed-falls-below-idle-upon-releasing-the-throttle
К сожалению, комментариев пока нет