Вопрос

Матирование / обесцвечивание при покраске автомобиля из баллончика

У меня возникли проблемы с покраской автомобиля из баллончика. На крыше моего Chevy Cavalier Z24 2000 года была ржавчина, поэтому я отшлифовал её, нанес грунтовку и покрасил в чёрный цвет с помощью краски Rustoleum.



Я тщательно распылил первый слой и отшлифовал неровности наждачной бумагой с зернистостью 600. Я понял, что сделал слишком много надрезов наждачной бумагой, поэтому распылил ещё два слоя и отшлифовал поверхность наждачной бумагой с зернистостью 1000, смоченной в воде. После этого я заметил, что краска стала матово-серой (вместо глянцево-чёрной). Я подумал, что, возможно, слишком сильно надавливал наждачной бумагой с зернистостью 1000, и решил нанести последний слой и отшлифовать поверхность наждачной бумагой с зернистостью 2000, смоченной в воде. Тем не менее у меня всё равно остался матово-серый оттенок. На матово-сером фоне есть несколько участков с крошечными блестящими чёрными пятнами и линиями.



Я использую электрическую наждачную бумагу с зернистостью 800, 1000 и 2000. Влажность воздуха небольшая, температура 22–25 градусов по Цельсию. Буду очень признателен, если кто-нибудь сможет мне помочь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/33605/matting-discolouration-when-spray-painting-car

8 Комментариев

  1. Итак, вы не опубликовали фотографии, но @M. Купер дал хороший ответ. Другая возможная причина — влажность, которая может вызывать подобные проблемы... Именно поэтому профессионалы используют покрасочную камеру с контролем температуры и влажности.


  1. Наждачная бумага с зернистостью 2000 всё равно оставит довольно тусклое покрытие. Чтобы добиться красивого блеска, нужно отполировать поверхность с помощью пасты и ротационного полировального круга.



    Вот дверь после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью 2000:
    Шлифовка зернистостью 2000



    И после полировки:
    введите описание изображения здесь


  1. Можете ли вы сфотографировать участок, где краска нужного вам цвета, а также участок с матовой серой краской, с которым у вас возникли проблемы?
  1. Я думаю, ты всё делаешь неправильно. Во-первых, я уверен, что ты не даёшь краске достаточно высохнуть, прежде чем начать её шлифовать. Во-вторых, не используй плоскошлифовальную машину, нужно делать это вручную и небольшими участками. Если ты используешь какой-либо тип шлифовальной машины, то это должна быть эксцентриковая шлифовальная машина. Плоскошлифовальная машина оставит только разводы по всей поверхности и всё испортит. В-третьих, я сомневаюсь, что вы достаточно хорошо очистили поверхность, чтобы на ней не было дефектов при покраске. Перед нанесением краски на автомобиль необходимо использовать такое средство, как PrepAll. Это позволит избежать «рыбьего глаза» и множества других проблем с краской.
  1. О, понятно. Да, я попробую. Спасибо за ответ!
  1. Не знаю, не переусердствуете ли вы, но глянцевый лак может быть намного тоньше, чем 2000-й зернистости. Попробуйте смочить его чистой водой, и вы увидите, что произойдёт, если вы нанесёте слой лака или возьмёте ещё более тонкий материал.
  1. После использования абразива с зернистостью 2000 стало намного лучше. Может быть, я переусердствовал?
  1. Я думаю, что вы, возможно, заметили потускнение покрытия, вызванное шлифовкой. Стало ли лучше после использования наждачной бумаги с зернистостью 2000? Можно попробовать нанести слой воска (или подождать, пока этим займётся кто-то, кто лучше разбирается в кузовном ремонте…).
Вы уже ответили на этот вопрос