Вопрос

Дизельный двигатель вышел из строя — чудесным образом сам остановился

Немного предыстории (немного затянуто, прошу прощения):



За несколько дней до этого мы ехали на Maruti Suzuki Dzire vdi (двигатель: Fiat Multijet 1.3 DDIS, двигатель CRDI) со скоростью около 40 км/ч. Внезапно двигатель начал шуметь, и, когда мы попытались съехать на обочину, он заглох. Мы припарковали машину на обочине и вынули ключ, но двигатель продолжал работать на максимальных оборотах, а клубы белого/серого дыма заволакивали всю дорогу. На тот момент это был наш первый опыт, и я не знал о самовоспламенении дизельного топлива. Мы открыли капот (крышку моторного отсека) и буквально оцепенели от страха.



Я подумал, что заклинило педаль газа, и попытался постучать по ней рукой, и двигатель волшебным образом заглох. Я не знаю, как он остановился. Охлаждающая жидкость выкипела из расширительного бачка, двигатель был горячим и вонючим, а вокруг собралась огромная толпа, которая давала советы. Мы не могли придумать ничего толкового. Я снова вставил ключ и включил зажигание (двигатель не завелся), думая, что вентилятор радиатора может заработать.



Машину отбуксировали в авторизованный сервисный центр, и там были озадачены случившимся. Судя по всему, там никто не знал о дизельном помпаже. Сначала они сообщили, что дизельный насос высокого давления вышел из строя и просто держится на двигателе на ослабленных креплениях. Затем они сказали, что насос не вышел из строя. Они почистили клапан рециркуляции отработавших газов и интеркулер. Интеркулер был залит моторным маслом, уровень масла был долит, и в течение нескольких минут из него шёл белый дым, после чего всё пришло в норму.



Тем временем я прочитал о самовоспламенении дизельного топлива (см. видео о похожем инциденте на YouTube) и понял, что в моём случае моторное масло выступало в роли топлива. Оно могло попасть туда только через сапун, из-за неисправности уплотнения турбокомпрессора или из-за сильного износа поршневых колец. Учитывая шум, который я услышал за несколько секунд до самовоспламенения, и наличие моторного масла в интеркулере, я быстро пришёл к выводу, что проблема в турбокомпрессоре.



Через несколько дней сотрудники сервисного центра провели проверку компрессии и сообщили, что в двух цилиндрах степень сжатия составляет 18:1, а в двух других — только 12:1. Белый дым исчез, но всё ещё можно было заметить его следы (что нормально для дизельного двигателя). Я думал, что мне придётся списать двигатель, но, к моему удивлению, с меня взяли вдвое меньше, чем при обычном обслуживании. Они взяли плату за очистку системы рециркуляции отработавших газов и промежуточного охладителя, а также за доливку масла. Во время движения ощущается значительная потеря мощности.



Мои вопросы:




  1. Как мог остановиться вышедший из строя двигатель? Если бы он остановился из-за утечки моторного масла, это привело бы к значительным повреждениям. Но сотрудники сервисного центра сообщили, что это не так. Я не перекрывал воздухозаборник, и дым шёл только из задней части автомобиля, а передняя часть (моторный отсек) оставалась чистой.

  2. Что могло стать причиной утечки? Если дело в уплотнителях турбины, то впоследствии у автомобиля могут возникнуть проблемы с эксплуатацией.

  3. Потеря компрессии не подлежит дальнейшему анализу, так как мы не хотим разбирать двигатель, что повлечёт за собой большие расходы. Можно было бы провести тест на утечку, чтобы определить, вызвана ли низкая компрессия неисправностью клапанов или поршневых колец. Сотрудники сервисного центра не знали об этом тесте, как и я до того, как прочитал об этом дальше. Что могло вызвать потерю компрессии?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/35651/diesel-runaway-stopped-miraculously-by-itself

11 Комментариев

  1. С 1977 года у меня было много дизельных автомобилей Volkswagen.



    Угарное масло в двигателях IDI встречалось чаще, чем в двигателях TDI.



    В целом утечка происходит из-за попадания масла, которое обычно скапливается во впускном коллекторе (IDI) или где-то во впускной системе, например в интеркулере на дизельных двигателях с турбонаддувом. Это касается автомобилей VW, и, к сожалению, я не могу помочь вам с конкретным автомобилем.



    При возникновении помпажа из коллектора обычно начинает вытекать масло, и двигатель увеличивает выходную мощность. Из-за возросшего потока вытекает ещё больше масла, которое, возможно, уже скопилось в каком-то месте.



    Это может произойти, например, после длительного периода эксплуатации (не обязательно одного заезда), когда масло скапливается, а затем вы «нажимаете на газ» и увеличиваете поток. Это приводит к тому, что часть масла из зоны промежуточного охладителя попадает во впускную зону, где смешивается с воздухом и сгорает в двигателе. Например, двигатель VW IDI мощностью 48 л. с., выпущенный в 1978 году, может развивать мощность более 80 л. с. Масло не распыляется и сгорает с образованием дыма и неприятного запаха. Двигатель может перегреться. Он может превысить допустимые обороты и повредить детали.



    Итак, на дизельном двигателе с механической коробкой передач лучше всего НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ и как можно сильнее тормозить, чтобы замедлить работу двигателя и заглушить его.



    Другие пользователи правы в том, что в рамках технического обслуживания следует проверять наличие масла в интеркулере или в любом другом месте, где может скапливаться картерный газ или утечка масла из турбокомпрессора.



    В дизельном двигателе прорыв газов из картера может происходить чаще, чем в бензиновом, и если он происходит часто, то из двигателя выходит туман (обычно через клапан вентиляции картера). В некоторых двигателях есть зона сбора, где может скапливаться туман, а жидкое масло возвращается в систему картера или утилизируется. В большинстве двигателей такой зоны нет.



    В вашем конкретном случае вы не предоставили нам информацию о возрасте вашего двигателя и истории его обслуживания. Двигатель давно не обновлялся? Если да, то причиной проблемы мог стать прорыв газов



    Кроме того, если в двигатель попало большое количество масла, то, как я видел на примере двигателей VW IDI, кольца могут треснуть (и/или шатуны могут погнуться) из-за того, что в цилиндр попадает большое количество масла, которое не может быть сжато (это также называется гидроударом). Такой тип повреждения требует дорогостоящего ремонта и полной замены двигателя.



    Даже если произошло описанное выше и вы смогли найти источник масла и уменьшить его скопление или вытекание, двигатель может прослужить ещё какое-то время, но с меньшей эффективностью.



    Наконец, в качестве общего совета для тех, кто ездит на дизельном топливе, можно сказать, что периодическое (скажем, каждые 100 миль или около того, но у меня нет точных рекомендаций) требование от двигателя высокой мощности предотвратит скопление большого количества масла во впускном коллекторе и, в конечном счёте, приведёт к большему потреблению масла.



    В завершение хочу сказать, что на четырёх двигателях TDI ALH я установил сливное отверстие с винтом и уплотнительным кольцом в нижней части интеркулера. При замене масла я сливаю масло из интеркулера. Обычно его там немного, но если количество увеличится, я постараюсь определить причину и уменьшить скопление масла.



    Возможно, вам стоит поискать форум, посвящённый вашему автомобилю, и посмотреть, как другие справляются с риском возгорания моторного масла. Удачи.


  1. Спасибо за информацию о клапане системы рециркуляции отработавших газов. Если он доступен в моей машине, то это ценная информация, чтобы я мог легко остановить разбег, если это вообще повторится (молясь об обратном).
  1. @Narayanan о наличии масла в выхлопных газах свидетельствует сизый дым. Белый дым указывает на наличие воды
  1. Разнос может привести к повреждению клапанов, изгибу шатунов и чрезмерной нагрузке на топливный насос. Снимите форсунки или свечи накаливания и измерьте высоту каждого поршня. «Не опускайте измерительный стержень в отверстие». Проверьте зазоры в толкателях: большие или маленькие зазоры могут привести к повреждению клапанов и ослаблению топливного насоса на старых двигателях с механическим приводом от ремня. Проверьте, не заблокирован ли возврат масла из турбокомпрессора, так как это может привести к засорению и повреждению уплотнений. У меня сейчас такая проблема, и, вероятно, дело во всём вышеперечисленном. Удачи.



    Дизельный бело-голубой дым, вонючий запах топлива - это несгоревшее топливо (будет жечь глаза) Проверка воздушного фильтра, насос низкого давления неправильно впрыскивает топливо, с пропуском зажигания или недостатком мощности, низкая компрессия не срабатывает должным образом, клапаны или стержни, или форсунки hope, ремень редко заедает, возможно, засорился топливный фильтр, удалено из чистого ведра с топливом для перекачки, возможно, с добавлением очистителя форсунок или растительного масла sun flower (отличное средство для очистки впрыска), без изменений, после проверки фильтра на наличие металлических блестящих частиц, которые вернулись, слейте насос и проверьте наличие бит. Компрессия — подача топлива — воздух. Проверьте электрические форсунки с помощью диагностического сканера и любого из вышеперечисленных способов. Удачи, надеюсь, это поможет.


  1. Я не знаком с вашим двигателем, но в двигателях VW TDI во впускном коллекторе, особенно в интеркулере, может скапливаться довольно много масла. В последний раз, когда я менял ремень ГРМ, я обнаружил в интеркулере около 100 мл масла. Я никогда раньше не чистил его, поэтому не знаю, как долго там скапливалось масло. Я также не знаю, при каких обстоятельствах двигатель может начать потреблять масло, но я слышал заявления о том, что двигатели Volkswagen могут работать на этом источнике масла.



    Если с вашим двигателем произошло что-то подобное, то прекращение подачи масла в интеркулер может объяснить, почему двигатель заглох. В двигателях Volkswagen есть «антидетонационный» клапан, который, по крайней мере в обычных условиях, способен заглушить двигатель (на холостом ходу). Он находится в клапане системы рециркуляции отработавших газов и работает примерно так же, как дроссельная заслонка в бензиновом двигателе, но у него только два положения: полностью открыто и полностью закрыто. Я думаю, что клапан предназначен для того, чтобы останавливать вышедший из строя двигатель или, по крайней мере, ограничивать подачу воздуха, чтобы можно было хоть как-то контролировать ситуацию.


  1. Не хочу спорить, но, на мой взгляд, белый дым указывает на возгорание смазочного масла, которое может происходить по разным причинам, в том числе из-за утечки. Я уверен, что дело не в радиаторе, так как об этом не упоминалось.
  1. @Narayanan, вы уверены, что они не имели в виду радиатор? Вы сказали, что видели белый дым, который является явным признаком неисправности головки блока цилиндров
  1. Я не уверен, но интеркулер в этой машине имеет воздушное, а не водяное охлаждение. В любом случае, спасибо за ответ.
  1. Я полностью с вами согласен, это действительно хороший вопрос.
  1. Отличный уровень детализации. Хорошая работа!
  1. Что касается потери компрессии



    Потерю компрессии можно объяснить наличием масла в системе охлаждения.



    Обычно эти две жидкости смешиваются при повреждении прокладки головки блока цилиндров и/или деформации головки блока цилиндров.



    В случае деформации головки блока цилиндров она не полностью герметизирует некоторые камеры сгорания, что приводит к снижению показателей компрессии, поскольку у газов появляется путь для выхода.


Вы уже ответили на этот вопрос