Перегрев, утечка охлаждающей жидкости, P0170/P0117, затруднённый запуск, дым, задержка открытия дроссельной заслонки, отсутствие vtec
Итак, я сейчас в дороге (или был в дороге, когда писал это), и у меня возникла проблема, которая появилась несколько дней назад. Я пытаюсь её диагностировать. Я не уверен, какая информация важна, но мне кажется, что проблем несколько.
У меня Honda Prelude SH 2001 года выпуска. В течение последних нескольких месяцев у меня была небольшая утечка масла (0,5–1 литр в неделю) из нижней крышки ремня ГРМ, которая, судя по сервисным схемам, могла быть вызвана износом сальника на коленчатом или распределительном валу. Мне удалось остановить утечку с помощью стабилизатора масла Lucas Oil.
Примерно 2 дня назад при работе на холостом ходу с включённым кондиционером обороты начали колебаться в диапазоне от 400 до 1100 об/мин (норма ~800–900 об/мин). Сначала это происходило примерно каждые 20 секунд, затем частота постепенно увеличивалась в течение 30 минут, пока не стала составлять несколько секунд. Из выхлопной трубы шёл серый дым, и в конце концов двигатель заглох. Кроме того, на земле за выхлопной трубой было около дюжины маленьких чёрных точек. Вот последние моменты его работы:
В этот момент я уже не мог завести машину. Она заводилась, но не ехала. Я проверил уровень масла, он был немного ниже нормы, но не критично. Я заметил на земле лужу побольше, чем обычно.
Когда это произошло, загорелась лампочка Check Engine, и я увидел код P0170 (ошибка регулировки подачи топлива).
Я поискал информацию и нашёл несколько похожих историй, в которых причиной проблемы был назван датчик давления воздуха. Я взял другой автомобиль, заменил датчик карты и воздушный фильтр.
Казалось, что проблема решена, но я оставил машину на холостом ходу (без кондиционера и вентиляторов), вернулся примерно через час и обнаружил, что она заглохла.
Я отложил это до сегодняшнего дня.
Сегодня я завёл машину и поехал. Какое-то время всё было в порядке. Внезапно произошло следующее:
- Проверьте свет двигателя
- Предупреждение о низком давлении масла
- запах гари
- Нажатие на педаль газа ничего не даёт, если только не выжато сцепление. Или что-то в этом роде. Какая-то странная задержка при нажатии на педаль газа.
- При включённом на полную мощность обогревателе холодный воздух поступает через вентиляционные отверстия.
- Система VTEC вообще не включается, и в целом наблюдается небольшая потеря мощности в диапазоне без VTEC.
Я съехал на обочину, заглушил двигатель, с трудом завёл его, и он снова заглох.
Капот открыт, из блока цилиндров идёт дым средней интенсивности, и сильно жарко. Я не могу определить источник дыма. Уровень масла немного ниже нормы. Из масляного щупа шёл дым.
Считываю код ошибки как P0177 — низкий входной сигнал датчика ECT. Посмотрел, там написано, что это происходит, когда температура охлаждающей жидкости достигает 300 °F или выше. Там сказано, что чаще всего проблема в проводке, но дым и жар заставляют меня думать, что это не так. Я измерил температуру охлаждающей жидкости — 309 °F. Через 15–20 минут она опустилась примерно до 290 °F. Сейчас она около 201 °F, так что эти показания кажутся мне разумными и не похожими на неисправность датчика.
Я устранил утечку охлаждающей жидкости и долил её в радиатор около 5 месяцев назад. Я не замечал и не замечаю сейчас никаких утечек охлаждающей жидкости.
Дополнительная информация из комментариев и т. д.:
- В шланге резервного контура охлаждающей жидкости нет давления.
- Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости повреждена в месте соединения шланга.
- Уплотнительное кольцо крышки радиатора сильно изношено.
- Верхний и нижний патрубки радиатора и сам радиатор холодные на ощупь.
- Вентиляторы радиатора и конденсатора работают исправно; по крайней мере, они оба вращаются на полной скорости, когда кондиционер включен.
- После замены датчика абсолютного давления в коллекторе и воздушного фильтра выхлоп стал чистым, а колебания на холостом ходу не вернулись, так что, по крайней мере, всё хорошо.
- Кондиционер выдувал чуть тёплый воздух на высоких оборотах в начале дня, когда всё это началось несколько дней назад. Я предположил, что компрессор скоро выйдет из строя, но теперь я думаю, что, возможно, воздух был слишком горячим для него.
- Ковёр в салоне сухой, охлаждающая жидкость в салон не попадает.
Сейчас я сижу на заправке и жду, пока двигатель остынет, чтобы проверить датчик детонации и уровень топлива, но у меня уже закончились идеи. Двигатель немного сбивает меня с толку из-за того, что он в значительной степени управляется компьютером.
Есть ли у кого-нибудь идеи или кто-нибудь знает, что ещё я могу проверить? У меня с собой только минимальный набор инструментов (торцевые головки, несколько отвёрток, мультиметр и кое-что ещё по мелочи).
Обновить:
Когда двигатель остыл, я проверил охлаждающую жидкость. Она была абсолютно сухой. Я не смог открыть расширительный бачок или проверить его уровень из-за повреждённой крышки. Объём радиатора составляет 3,3 л, и я залил обратно около 3,2 л. Я стравил воздух, и всё, казалось, было в порядке. Я предполагаю, что все остальные странные проблемы были вызваны сильным перегревом двигателя.
Я проехал на нём около 270 километров без каких-либо проблем (на самом деле он работал довольно хорошо, думаю, замена датчика массового расхода воздуха всё равно была бы не скоро). В середине поездки я даже простоял около 30 минут с включённым кондиционером. Всё было в порядке. Температура охлаждающей жидкости держалась в диапазоне 90–95 °C.
Примерно за милю до моего дома температура резко и быстро подскочила, и машина снова начала вести себя странно, а также появился запах гари. Я включил обогреватель, и воздух стал очень горячим. Я аккуратно вёл машину домой, не превышая температуру в 121 °C. Когда машина остыла на моей подъездной дорожке, я открыл крышку радиатора, и он снова оказался сухим. У меня сейчас закончилась охлаждающая жидкость, поэтому я ещё не долил её, но подозреваю, что радиатор пуст. Я не вижу ни луж на земле, ни охлаждающей жидкости под капотом.
Я нашёл http://community.cartalk.com/discussion/2297412/radiator-fluid-disappearing-like-a-magic-trick рабочие теории о том, что это может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров, треснувшая головка блока цилиндров или негерметичный радиатор отопителя. Выхлопные газы чистые, что, как я полагаю (и надеюсь), означает, что я не сжигаю охлаждающую жидкость в двигателе, так что, возможно, дело в радиаторе или где-то ещё в системе. Может быть, она испаряется через повреждённые уплотнения? Может ли он это сделать? В любом случае, похоже, это опровергает теорию о очень медленной утечке. Я потерял более 3 литров охлаждающей жидкости менее чем за 200 миль.
Я действительно хочу проверить резервный бак, но не могу снять крышку, не могу увидеть уровень снаружи и не хочу обрезать шланг и полностью его отсоединять, пока не найду новую крышку (повреждение на крышке находится в месте соединения шланга, поэтому я не могу открутить крышку).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/32444/overheat-coolant-loss-p0170-p0117-hard-start-smoke-delayed-throttle-no-vte
Наконец-то у меня появилась возможность изучить этот вопрос подробнее, и я во всём разобрался.
После того как двигатель остыл после первой поездки, я смог проверить уровень охлаждающей жидкости, и она оказалась полностью сухой. Я долил около 3,2 литра в радиатор объёмом 3,3 литра. Я заметил, что прокладка расширительного бачка повреждена, а прокладка крышки радиатора разваливается.
Я долил охлаждающую жидкость в радиатор, стравил воздух и проехал около 45 минут без каких-либо проблем и видимых утечек. Похоже, машина вернулась в нормальное состояние, а температура охлаждающей жидкости стабильно держится на уровне 90–95 °C.
Затем я проехал 170 миль без каких-либо видимых проблем, даже остановился и постоял с работающим двигателем около получаса, а примерно за милю до дома снова почувствовал запах гари, и температура охлаждающей жидкости резко подскочила. Я добрался до дома, и температура не поднималась выше 121 °C. Я проверил охлаждающую жидкость, и она снова была полностью пустой.
Я последовал совету Бена из комментариев, взял немного УФ-красителя и пропустил его через систему. Сразу же обнаружил, что из повреждённой крышки расширительного бачка сильно вытекает охлаждающая жидкость (повреждена вращающаяся часть крышки в месте соединения со шлангом, из-за чего крышка немного открутилась и неплотно прилегала). Вот несколько снимков сверху и снизу:
Вот несколько причин, по которым я не сразу заметил протечку (наверное, я соврал про отсутствие луж), а также несколько уроков по устранению неполадок:
В общем, я заказал новый расширительный бачок, крышку, шланги и крышку радиатора. Хорошая новость в том, что это не так сложно, как замена радиатора отопителя, и не требует поездки к дилеру.
На всякий случай я также слил масло, вытащил фильтр и проверил, нет ли в нём примешанной охлаждающей жидкости. Фильтр абсолютно чистый, так что это тоже хорошая новость.
Все остальные проблемы, похоже, были косвенными последствиями сильного перегрева двигателя, хотя в случае с датчиком абсолютного давления в коллекторе я не могу с уверенностью сказать, был ли он изначально неисправен или это был ещё один симптом. Мне всё равно пора менять ремень ГРМ, так что это хорошая возможность проверить головки цилиндров и другие детали на наличие повреждений, пока двигатель разобран.